В работе описана история Заполосной школы. Преемственность поколений. Традиционные праздники в школе.Вечера встречи выпускников.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследование истории Заполосной ООШ | 39.54 КБ |
МБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи г. Ростова-на-Дону
Донская академия наук юных исследователей им. Ю. А. Жданова
Наименование секции: Историческое краеведение.
Тема: «История Заполосной школы»
Автор работы:
ЧатинянАмаля, 8 кл.,
МБОУ Заполосная ООШ
х.Бурхановка , Ростовская область
Руководитель:
Меклеш Галина Борисовна,
учитель обществознания,
МБОУ Заполосная ООШ,
х.Бурхановка , Ростовская область
г. Ростов-на-Дону
2017 год
Оглавление
Введение………………………………………….………….…………………..3
Основная часть………………………………………………………………...4-11
Заключение…………………………………………………………………….12
Введение. Обоснование выбора темы. Тема моей работы выбрана не случайно, я хочу знать , какой была наша школа раньше ,какие изменения произошли, много ли детей училось в ней, чем занимались школьники кроме обязательных уроков.Данные представленные в моей работе могут использоваться для проведения внеклассных мероприятий , классных часов, родительских собраний , для написания книг о нашем крае.
Цель моей работы: исследовать : как изменения, происходящие в обществе , повлияли на судьбу школы .
Задачи исследования:
Структура моей работы: состоит из введения, основной части, выводов, заключения, списка литературы и приложений.
Объектом исследования являются: сама школа, учителя, выпускники.
Методы исследования, примененные в моей работе: 1) конкректно- научные: теоретический ( изучение литературы, анализ результатов, построение гипотез), эмпирический (наблюдение, интервью, опрос, фотографирование, сравнение),2) общенаучные методы (статистический. математический, социологический, общетеоретический – моделирование ,синтез, аналогия, индукция…)[6]
При работе над темой « История нашей школы» я использовала различные виды информации : статьи в газетах, фотографии, интервью, воспоминания выпускников…
Я считаю , что каждый человек должен знать историю своей родной школы, её традиции и не забывать о тех, кто даёт нам путь во взрослую жизнь.
Новизна состоит в том, что впервые был собран и записан материал о Заполосной школе. Я проживаю здесь , учусь , мне интересно знать прошлое и традиции моей маленькой школы..
В 1959 году директором школы стал Ивченко Степан Иванович. При нём школа стала восьмилетней. В 1989 году он ушёл на заслуженный отдых ,директором школы назначена Алейник Нелли Ивановна, она работала в школе учителем истории и иностранного языка с1987 года. С 2001 года директором стала Бережная Елена Николаевна- 0на работает в школе с 1961 года .Сначала преподавала в начальных классах, а сейчас ведёт географию и информатику. Школу в 2001 году переименовали в общеобразовательную школу Азовского района. В связи с материальными трудностями в стране с 2003 по 2012 год были организованы классы- комплекты .Благодаря им школу не закрыли. В этот период на учителей легла двойная нагрузка по обучению школьников . По распоряжению Министерства образования, как и все образовательные учреждения страны , нашу школу обеспечили компьютерами и подключили к интернету в 2004 году. В 2009 году по инициативе Бережной Людмилы Григорьевны( временно заменяющей директора) пробурлили скважину и в школе появилась вода. В 2009-2011 годах в классах установили евроокна. Окна устанавливали не все сразу, а частями , насколько позволяли денежные средства. С 2011 года школа называется Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением. С 2012 года проводится государственная итоговая аттестация в форме ОГЭ. Приходится возить учеников для сдачи ГИА в другие школы специально приспособленные для этого. В 2013 году в школе появились тёплые туалеты. Раньше они были расположены на улице на территории школы.. В Бурхановке проведён газ. К сожалению, школа отапливается углём. Мы надеемся, что в ближайшем будущем найдутся средства для подведения газа в школу. В настоящее время коллектив школы состоит из 7 учителей. Все имеют высшее образование. Коллектив чисто женский. Учёба начинается с 9 часов, 5 учебных дней в неделю , занятия проводятся только в первую смену. На территории школы находится большой парк, турники , волейбольная площадка. После занятий не хочется уходить домой и мы остаёмся около школы. Школа сотрудничает с клубом. Мы с удовольствием выступаем на праздниках за пределами школы. Учитель нашей школы - Меклеш Галина Борисовна - работает учителем физики и черчения с 1996 года возглавляла работу в клубе с 2004 года до 2013 года .[1] ,[2] Выводы:
3. Традиционные праздники в школе . С давних пор в моей школе проводятся традиционные праздники, такие как : 1 сентября , День Учителя, 8 Марта , 23 Февраля ,Зарница, Новый год, Осенний бал , День Святого Валентина , мн.др. Мне бы хотелось вам рассказать о моих самых любимых праздниках . Мне нравится 1 сентября так как в этот день все школьники одеты в парадную школьную форму , у всех хорошее настроение- все радуются встрече после летних каникул : сначала проходит торжественная линейка ,приём в школьную семью первоклассников, затем вручение цветов учителям и шуточное путешествие по станциям: «Математика», «Литература» , «Загадка»… Так же мне нравятся зарница и День Святого Валентина . На зарнице всегда очень весело, в ней участвует вся школа . Ученики делятся на команды, придумывают ей название , девиз, речёвку , выбирают командира . Самое интересное в празднике – это командный дух , в этот день у всех на лицах улыбки .Мы ищем флаг в парке, участвуем в спортивных соревнованиях ( метаем на дальность гранаты…), оказываем помощь раненым. После окончания соревнований разжигаем костёр, проводим пикник и радуемся жизни . В День Святого Валентина проводятся дискотеки , все собираются вечером в красивых нарядах, участвуют в конкурсах ,а в самом конце праздника открываем коробку с валентинками . Самые хорошие пожелания зачитываются в слух . Но, что будет когда мы покинем школу ? Неужели мы больше не увидим наших учителей , наш класс, не будем участвовать в этих праздниках ?Очень жаль . Выводы: Мы всегда ждём праздников и с удовольствием принимаем участие во всех внеклассных мероприятиях.
4. Вечера встречи выпускников . Вечер встречи выпускников Заполосной ООШ в 2003 году был посвящён 80- летию бывшего директора нашей школы Ивченко Степана Ивановича. Он возглавлял Совет ветеранов области. Бывшие выпускники поздравляли юбиляра, танцевали Летку- Еньку, вспоминали годы учёбы, участвовали в конкурсах, весь вечер звучали песни. Степан Иванович и сам спел для своих учеников. И сорвал шквал аваций. Вечер затянулся до полуночи. Никому не хотелось расходиться. В школе х. Бурхановка 5 ноября в тёплой дружественной атмосфере прошёл вечер встречи выпускников, который был посвящён 80- летию заслуженной учительницы Тарасовой Антонины Михайловны. Выглядит она гораздо моложе, хотя отдала 60 лет своей жизни школе. Шестьдесят лет назад в сентябре 1956 года в нашу школу приехала молодая девушка , выпускница педучилища, Козаченко Тоня. Много полезных дел совершили пионеры в те годы: сажали деревья, собирали лекарственные травы, разводили кроликов, помогали колхозу в уборке урожая ( все помнят уборку арбузов), собирали металлолом, макулатуру. Пионеры- тимуровцы ходили к старикам, помогали им по хозяйству. Всегда рядом с ними была пионервожатая Антонина Михайловна. В 1975 году, закончив пединститут, став учителем русского языка и литературы, Антонина Михайловна перешла в старшие классы, продолжая быть классным руководителем в классе , который она вела с первых уроков первого класса. За время работы в старших классах у классного руководителя А.М. Тарасовой было 5 выпусков . За свой самоотверженный труд Антонина Михайловна неоднократно получала почётные грамоты отдела образования города Азова и грамоты Министерства просвещения. Ей было присвоено звание « Почётный учитель». В 1996 году награждена значком « Отличник просвещения». Весь зал был празднично украшен шарами , школьными фотографиями прошлых лет и заполнен бывшими учениками Антонины Михайловны. Поздравления звучали одно за другим. На вечере присутствовал глава Калиновского поселения Якунин А.В.. Он поздравил юбиляршу от имени главы района Бевзюк В.Н., от администрации сельского совета , от себя лично , вручил ей цветы и ценный подарок. Коллектив школы и выпускники Антонины Михайловны присоединились к поздравлению .Мы выступали с концертом : пели и танцевали. Для выпускников исполнили танец « Варенька». Он всем понравился. Нас похвалили. Наши журналисты, ученицы 5 класса, брали интервью у выпускников. Выпускники охотно делились воспоминаниями. На вечере встречи присутствовал вместе со своей женой- выпускницей нашей школы- член союза писателей Шлапков Пётр Иванович. Он является автором книг « Тайный свет надежды» , « Занавески на окнах»…После концерта смотрели презентацию , посвящённую Антонине Михайловне. Там были фотографии о школе. [5] А потом включили музыку и Антонину Михайловну пригласили танцевать вальс. Настроение на вечере было замечательное. Мы были удивлены, что люди не только из Бурхановки пришли на наш концерт, но и приехали издалека. Мы узнали , что наши учителя : Коваленко Валентина Тихоновна , Бережная Людмила Григорьевна , Ольгейзер Наталья Ивановна и Степанова Ольга Ивановна- были выпускниками нашей школы. Валентина Тихоновна работает учителем математики в нашей школе с 1965 года. До этого она 2 года работала в Курске в школе. Нам было очень интересно на вечере встречи . Выводы: Когда мы окончим школу , тоже будем приезжать на вечера встреч. Так приятно встретиться с бывшими одноклассниками , учителями и просто побывать на празднике.
Заключение: Я считаю, что изменение облика школы происходило вместе с изменением общества:
Подводя итоги и обобщая результаты проведённой исследовательской работы, необходимо отметить, что: цель, которую я ставила в начале исследования, выполнена.
Используемый материал:
Лист Мёбиуса
Плавает ли канцелярская скрепка?
Почему Уран и Нептун разного цвета
Госпожа Метелица
Цветок или сорняк?