Работа посвящена изучению темы «Дом, в котором мы живем».. Большое значение для воспитания у детей интереса и любви к своему дому имеет ближайшее окружение. Даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а, живя в другом населенном пункте, он постоянно с радостью рассказывает о красоте и богатстве своей малой родины. Это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Живя в родном городе, поселке чаще всего не замечаешь той красоты, которая окружает тебя.
Каждый населенный пункт по-своему уникален и неповторим. Он похож на шкатулку с драгоценностями, которая медленно открывается нашему взору по мере ознакомления с городом. А драгоценности - это чудесные здания и архитектурные сооружения, которые отличаются разнообразием и самобытностью
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.28 КБ |
Проект «Мой дом мечты»
Участники:
Воспитанники старшей группы ГКУ СО КК «Курганинский СРЦН»
Руководитель:
Булатова Ольга Викторовна
п.Лучезарный 2015 год
Актуальность и выбор темы
Работа посвящена изучению темы «Дом, в котором мы живем».. Большое значение для воспитания у детей интереса и любви к своему дому имеет ближайшее окружение. Даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а, живя в другом населенном пункте, он постоянно с радостью рассказывает о красоте и богатстве своей малой родины. Это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Живя в родном городе, поселке чаще всего не замечаешь той красоты, которая окружает тебя.
Каждый населенный пункт по-своему уникален и неповторим. Он похож на шкатулку с драгоценностями, которая медленно открывается нашему взору по мере ознакомления с городом. А драгоценности - это чудесные здания и архитектурные сооружения, которые отличаются разнообразием и самобытностью.
Тип проекта: по методу информационно-исследовательский – творческий; по содержанию «Ребёнок, общество и его культурные ценности»; открытый, подгрупповой, краткоосрочный, ребёнок – «заказчик» проекта.
Гипотеза. Люди всегда будут строить здания.
Проблема. Придумать дом своей мечты.
Цель:
1. Развитие образного мышления, познавательных и творческих способностей у детей, конструктивно – технических способностей и технического мышления;
2. Развитие у ребенка качества творца – архитектора для возведения по собственным проектам зданий;
3. Развитие графических и художественных навыков у детей.
Задачи:
1. Изучение архитектуры – искусства проектировать и строить здания.
2. Исследование зданий:
· жилые, общественные, промышленные;
· конструкция домов (фундамент, стены, окна, перекрытия, потолок, крыша и пр.);
· строительные материалы, из которых строят дома;
· архитектурные стили.
3. Изготовление рисунков, проектов
Ожидаемые результаты:
- дети будут знать и называть достопримечательности родного края;
- определять различные конструкции зданий и архитектурных сооружений, называть детали;
- научатся видеть индивидуальность и декоративность каждого здания;
- повысится познавательная и эмоциональная активность детей;
- разнообразится и активизируется словарный запас детей.
Описание работы
Архитектура окружает человека на каждом шагу. Мир архитектуры - это тот мир, в котором он живёт и действует каждый день. Архитектура влияет на наше настроение, на наш образ мыслей. Она бывает красивой и отталкивающей, уютной и дискомфортной, просторной и тесной. Жилые дома, детские сады и школы, офисы, церкви, театры, промышленные предприятия, скверы – всё это архитектурные объекты, которые мы видим с самого рождения и без которых не мыслим своего существования. Вот они – золотые купола церквей, особняки разных веков, современные коттеджи, парки, мосты.
Изучая архитектуру – изучаем историю своего Отечества, усваиваем традиции своих предков, становимся наследниками богатейшей культуры.
Архитектура - искусство строить здания по законам красоты. Различают три основных вида архитектуры:
1) объёмные сооружения (жилые, общественные, промышленные здания);
2) ландшафтная архитектура (беседки, мостики, фонтаны и лестницы для скверов, бульваров и парков);
3) градостроительство: создание новых городов и реконструкция старых.
В архитектуре главный принцип: польза, прочность, красота, которые взаимосвязаны. В зависимости от эпохи в архитектуре применяются разные материалы и технологии (камень, дерево, кирпич, металл, бетон, стекло, пластмасса).
Дерево было основным строительным материалом на положении многих веков. Из него возводились избы, терема, оборонительные крепости-кремли.
Каменные строения пришли на смену деревянным, но в основу их положены традиции деревянного зодчества.
Современный уровень развития техники, использование кирпича, железобетона, стекла, пластмассы, сайдинга, облицовочной мозаики и других новых материалов позволяют создать необычные формы зданий в виде шара, цилиндра, спирали, колоса и т. п.
На основе полученных знаний детьми была выявлена проблема – придумать дом своей мечты.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
1 этап. Накопление знаний об архитектуре.
Беседа на тему «Дом, в которм мы живем».
Цель: Выяснить знания детей о конструкциях домов, в которых они живут.Расширить знания детей о многообразии домов: на Украине – хата, в России – изба, на Чукотке – яранга, на Кавказе – сакля и т. д.
· Чтение стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом?»
Цель: Дать представления о строительных профессиях; воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами.
Задачи: закрепить знания детей о распространенных формах архитектурных сооружений; дать знания об истории создания жилища; познакомить детей со взаимосвязью жилья с народными традициями и природными условиями.
2 этап – организация работы над проектом.
Планирование совместной деятельности. Сбор и систематизация информации.
«Кто где живёт». Цель: Познакомить с понятием «дом». Закрепляем знания о доме животных, растений, предметов. Даём представление о том, что дом – это место, где живут, где можно спрятаться от бед и ненастья. Развиваем внимание, логику.
«Кто быстрее дом построит.».
Цель: Учимся определять пространственное расположение деталей в простой конструкции.
Игра «Строители»,
Цель: Уметь придумывать сюжет игры, используя рисунок чертёж, по которому строятся жилые дома.
· Рассматривание цветных иллюстраций, фотографий с изображением зданий.
· Загадывание загадок о домах:
«Теремок ползёт, на себе его везёт, хозяюшка богатая, богатая, рогатая» (улитка).
«Пришли мужики без топоров, срубили избу без углов» (муравьи).
«Был белый дом, чудесный дом и что-то застучало в нём» (яйцо).
3 этап. Презентация проекта «Дом моей мечты». Цель: закрепить знания детей о различных домах, уметь рассказать о своём доме.
Выводы
1. Один город отличается от другого зданиями или по-другому архитектурой. Здания бывают различного назначения. Человеку нужны жилые дома для проживания, общественные для удобства человека, промышленные – для работы.
2. В жилых домах созданы все условия для жизни человека. Это лифт, мусоропровод, телефон, электричество и т. д. Здание должно быть прочным, красивым, удобным.
3. Дома строят из разного строительного материала, могут быть разной формы, цвета, величины.
Разноцветное дерево
Акварель + трафарет = ?
Мост Леонардо
Алые паруса
Вокруг света за 80 дней