Текст проекта + презентация
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologiya.rar | 740.28 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №1 р.п. Дергачи» Саратовской области
Исследовательская работа
Экология. Влияние экологии на жизнь человека
Выполнила ученица 4 «в» класса
МОУ «СОШ №1 р.п. Дергачи»
Чернушевич Екатерина
Руководитель: Якупова Римма Раилевна
2017г
Экология. Влияние экологии на жизнь человека
Термин экология образован от двух греческих слов (ойкос-дом, жилище, и логос – наука), означающих дословно “наука о местообитании”. То есть экология – это наука, изучающая взаимоотношения организмов с окружающей средой обитания.
Охрана окружающей среды – одна из наиболее актуальных проблем современности.
Люди сделали основным видом своих отношений с природой ее целенаправленную эксплуатацию. И эта эксплуатация ведет к разрушению взаимоотношений человека с природой.
Загрязнение воздуха, водоемов, земли, все это происходит по вине человека. Удивительно, как мы выживаем в таких условиях. Ведь воздух и вода содержат такую гремучую смесь вредных веществ для здоровья, что превышает все мыслимые и немыслимые нормы. Даже пребывая в зонах отдыха, мы испытываем разочарование, видя, как человечество делает свое “черное дело”. Очень остро на сегодняшний день во всем мире встала проблема экологии. Вырубаются леса, скапливаются на поверхности земли ядовитые отходы, которые нельзя уничтожить, - и это только начало. Исчезают многие виды растений и животных. Часто люди из-за своей халатности устраивают лесные пожары или разоряют птичьи гнезда. Человек становиться врагом самого себя.
Сейчас немало делается для охраны природы. Ученые проделывают большую работу в этом плане. В нашем районе ведется большая работа по озеленению улиц, потому что легко дышится там, где много зелени.
Акция в защиту окружающей среды позволяет привлечь внимание широкой общественности. В современном обществе появилась сила, которая способна объединить усилия защитников – Гринпис. Цели этой организации – сохранение природной среды в масштабах всей планеты.
И мы с вами можем внести свой вклад: собирать мусор, сажать цветы, деревья и кустарники, не ловить бабочек. Вместе мы сможем многое.
Оглавление
Ведение 3-4
Основная часть:
Значение природы в жизни человека и ее защита 5-7
Заключение 8
Список литературы 9
Приложение 10
Введение
С первых шагов своего развития человек неразрывно связан с природой. Он всегда находился в тесной зависимости от растительного и животного мира, от их ресурсов и был вынужден повседневно считаться с особенностями распределения и образа жизни зверей, рыб, птиц. Представления древнего человека об окружающей среде не носили научного характера и были не всегда осознанными, но с течением времени они послужили источником накопления экологических знаний. Повсеместно растёт понимание того, что человечество разрушает окружающую среду и подрывает собственное будущее. Современная цивилизация осуществляет невиданное давление на природу.
Что же такое экология? В последнее время слово экология стало очень популярным, наиболее часто его употребляют, говоря о неблагополучном состоянии окружающей нас природы.
Термин экология образован от двух греческих слов (ойкос-дом, жилище, родина, и логос - наука), означающих дословно “наука о местообитании”. В более общем смысле экология - это наука, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами).
Сейчас человечество находится на грани всемирной экологической катастрофы, для предотвращения которой практически ничего не предпринимается. Многие экологические проблемы сегодня приобрели международный характер и для их решения необходимы совместные усилия разных стран.
Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Казахстан относится к странам с наихудшей экологической ситуацией. Состояние окружающей среды в Казахстане крайне неблагополучно, а в некоторых районах даже приобрело характер экологического бедствия.
Планета земля как целое, включая воду, воздух, землю, недра, а также биологические объекты, не исключая и человека, является целостной системой. Экологические проблемы есть результат взаимодействия нашей цивилизации и окружающей среды в эпоху промышленного развития. Экологические проблемы делят на несколько групп, тесно связанных друг с другом:
- проблема чистого воздуха
- загрязнение атмосферы
- чистые продукты питания
- экология человека
- загрязнение природных вод
- рациональное управление природными ресурсами
Почему я выбрала тему экологии? Я думаю, что это основная проблема человечества и от того, как мы будем к ней относиться, зависит наша дальнейшая жизнь и жизнь наших потомков. Очень важно принимать во внимание значение экологических проблем, которые наносят вред здоровью людей. Но, в то же время, мы понимаем – многие проблемы экологии “обязаны” своим появлением человеку. Ведь именно он совершил открытия, которые в данный момент вредят окружающей среде. Меня очень заботят эти проблемы, мне было интересно прочитать много книг и журналов об экологических проблемах, узнать, как к ним относятся в разных уголках Земли.
У каждого человека есть свой дом, и конечно, он бережёт свой дом, своё жилище. А Земля - огромный дом для всех людей, так надо беречь этот дом, если его не будет, не будет и людей. Представим, что лет через 50 этот относительный рай на Земле кончится и настанет пара столетий непростых испытаний. Поэтому уже сейчас надо предпринимать шаги, большие шаги, чтобы бороться с угрожающими тенденциями и проблемами.
Значение природы для человека и ее защита
Мы живем на уникальной планете, где много разных живых существ. Наша планета существует почти 4 миллиарда лет, за это время на ней росло много разных растений и животных. Как менялись условия климата, так менялись виды растений и животных.
Закройте глаза и представьте такую картину: вы на берегу чистой речки, на зеленой лужайке, вдыхаете аромат свежего воздуха, подбегаете босиком к реке и, прильнув к ней губами, жадно пьете вкусную прохладную воду. А теперь откройте глаза, оглянитесь вокруг и скажите, где вы можете увидеть подобное. Наши реки, лужайки, воздух испытали такое влияние цивилизации, что пора бить тревогу. Разумный человек уже давно не рискнет напиться из реки или озера, пройтись босиком по берегу. Горы мусора, свалки, деревья с гирляндами полиэтиленовых пакетов - вот и вся красота окружающей природы.
Удивительно, как мы выживаем в таких условиях. Ведь воздух и вода содержат такую гремучую смесь вредных веществ для здоровья, что превышает все мыслимые и немыслимые нормы. Даже пребывая в зонах отдыха, мы испытываем разочарование видя, как человечество делает свое “ черное дело”. Очень остро на сегодняшний день во всем мире встала проблема экологии. Вырубаются леса, скапливаются на поверхности земли ядовитые отходы, которые нельзя уничтожить, - и это только начало. Исчезают многие виды растений и животных. Часто люди из-за своей халатности устраивают лесные пожары или разоряют птичьи гнезда. Человек становится врагом самого себя…
Почему человечество столь беспечно? Получается так, что большинство живет по принципу “а после нас хоть потоп”. Сколько ужасных ошибок допущено, сколько произошло катастроф. И ничему это нас не учит.
Та экологическая работа, которая проводится сейчас – лишь жалкое подобие необходимой деятельности. А ведь это несложно – жить в гармонии с природой, отвечать благодарностью на ее дары.
Люди сделали основным видом своих отношений с природой ее целенаправленную эксплуатацию. Окружающая среда стала материалом для осуществления их целей. Природа теперь как “раб”, обязанный подчиняться своему хозяину. Эксплуатация природы становиться нормальной работой человека, а достижения в области покорения природы – это победа над ее силами. Люди живут думая, что природа создана для человека и он ее хозяин; что природа может использоваться неограниченно. И ее разрушение ведет к разрушению их собственной жизни. Ведь существует связь между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.
Загрязнение воздуха уменьшает содержание в нем кислорода. А именно при дыхании все живое поглощает из воздуха кислород, выделяет углекислый газ. Человеку и другим живым существам нужен для дыхания чистый воздух. Но во многих местах, особенно в городах, он загрязнен. Многие фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль. Автомобили выделяют отработавшие газы, в которых очень много вредных веществ.
Сейчас немало делается для охраны чистоты воздуха. Ученые проделывают большую работу в этом плане. И все же есть немало предприятий, которые продолжают загрязнять воздух. Вот и в нашем районе ведется большая работа в этом плане. Как мы знаем, растения задерживают своими листьями пыль и сажу, поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. Поэтому в нашем районе ведется большая работа по озеленению улиц, потому что легко дышится там, где много зелени. Вырубка лесов, распашка лугов, для строительства заводов, фабрик сокращает возможности самоочищения биосферы.
Специалисты, следящие за чистотой земли, бьют тревогу по поводу того, что экологических катастроф стало больше. И все это по вине человека. Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Нефть вылилось в море, растеклась, покрыла берега. Все это привело к тому, что погибли многие птицы, водоросли, крабы… Они задохнуться, потому что нефть не пропускает кислород. Люди не смогут в этих местах ловить рыбу, отдыхать. Только через много лет эти места очистятся от нефти. Таких примеров можно привести очень много. В большинстве случаев все это происходит по вине человека.
Каждому из нас самое время задуматься о том, что будущее начинается сегодня. Так с чего же наше поколение начнет свой путь в будущее?
Каждый человек должен внести свой вклад в дело защиты окружающей среды. С чего начать?
Акция в защиту окружающей среды позволяют привлечь внимание широкой общественности к проблемам, которые касаются всех землян. Такие акции могут быть направлены, например, против предприятия, которое загрязняет окружающую среду. Защитники природы могут обращаться и к правительствам государств, а также мировому обществу в целом.
В современном обществе появилась сила, которая способна объединить усилия защитников окружающей среды – Гринпис. Цели этой организации очень благородны – сохранение природной среды в масштабах всей планеты. Сегодня Гринпис представляет собой такую организацию, с которой считаются правительства самых влиятельных государств. В нашей стране есть партия зеленых – это борцы за чистоту окружающей среды. Их пока не так много, но их авторитет очень высок.
Членом организации Гринпис или партии зеленых может стать любой. На мой взгляд, работа зеленых направлена на создание здорового будущего для планеты. Сегодня члены этих партий думают о том, что будет на Земле через сто лет. Они уверены, что замена “грязных” производств экологически чистыми даст немедленный эффект: воздух станет чище, солнечный свет – ярче, вода – прозрачнее.
Что же мешает нам? Разве мы не можем оказать помощь планете? Ведь достаточно выбрасывать мусор в специально отведенные для этого места.
Я верю, что сегодня мы стоим на ступеньке в светлое и радостное будущее. В то самое будущее, которое человечество построит своими руками.
Заключение
Проведя исследовательскую работу, я осознала общие цели и трудности, которые стоят на пути людей, и поняла, что вместе мы можем помочь нашей природе и нашей планете Земля. Нам необходимо чувствовать себя членами одной семьи. Только тогда мы сможем сберечь наш общий дом.
Ребята давайте беречь нашу природу. Без нашей помощи она не будет такой красивой, интересной, прекрасной. Мы должны беречь природу, потому что она не только помогает животным, но и дает нам здоровье. Ведь мы имеем высокую смертность, низкий уровень здоровья. Также у большого процента населения отсутствует культура поведения на лоне природы. А исправлять допущенные ошибки с каждым годом все сложнее и сложнее. Для очистки только нескольких метров водоема необходимо столько денег, что хватило бы для строительства одноэтажного дома. И мы с тобой можем внести свой вклад: собирать мусор, сажать цветы, деревья и кустарники. Ведь красота земли – это тоже очень большой плюс.
Не отдаляйтесь от своей матери – природы, а то возвращаться “блудным детям” будет сложно. Пусть эти слова прозвучат в сердце каждого. Начинайте выживание уже сегодня. Вместе мы сможем многое. Пока еще не поздно! Пока планета еще жива!
Гипотеза – “Мы считаем, что человек в результате своей деятельности наносит непоправимый вред природе”
Цели:
Задачи:
Развивать:
Обучать:
Воспитывать:
Проблемные вопросы:
Доминирующая деятельность в проекте: учебно-исследовательская, творческая и поисковая.
Метод проектов целесообразно было применить, так как:
Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
2. Организационно-теоретический. Практический.
3. Заключительный.
Подготовительный этап.
- Создание презентации проекта для учащихся.
- Создание образцов творческих работ учащихся.
- Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта.
- Согласование вопросов.
- Подготовка учебно-материальной базы необходимой для реализации проекта.
Темы исследований учащихся.
1. Экологическая обстановка города Уштобе.
2. Роль человека в загрязнении окружающей среды.
3. Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести учащиеся нашей школы.
4. Согласен ли быть участником экологического отряда.
Этап исследований:
Заключительный этап:
Является ли человек источником загрязнения окружающей среды?
Какой вклад могут внести учащиеся нашей школы, чтобы сохранять город в чистоте?
1. Проводить субботники не только на территории дома и школы.
2. Не мусорить!
3. Привлечь внимание жителей города к проблемам экологии.
4. Проводить мероприятия прививающие бережное отношение к природе.
5. Организовать отряд “Зелёный щит”.
6. Сажать деревья.
7. Во время походов и экскурсий, проводить акцию “Чистая тропа”.
8. Проводить праздники “Золотая осень”, “Зимушка-зима”, “День птиц”, “День Земли”.
9. Акция “Памятники моего города”.
В рамках проекта проводилась рефлексия и диагностика. Следует отметить, что такие показатели, как самостоятельность, организационные умения, коммуникативные, информационные умения стали выше, чем до выполнения проекта.
Результативность проекта.
Творческий потенциал каждого учащегося раскрыт, каждый ученик публично продемонстрировал достигнутый результат, он был значим и интересен для детей. Дети выступали в роли экологов, журналистов, историков, художников, ученых, озеленителей. Кругозор детей расширился, мыслительная деятельность активизировалась
Процесс и результат проекта принёс детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.
Наш проект можно использовать как дополнение к учебному материалу, во внеклассной работе.
Литература:
Любили тебя без особых причин...
Военная хитрость
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Мастер-класс "Корзиночка"
Неньютоновская жидкость