Одно из главных решений в жизни – это выбор профессии. От выбора профессии зависит не только материальное благосостояние, но и психологическое, душевное состояние человека. У осознанно выбравших профессию людей больше шансов успешно реализоваться в жизни. Данный социальный проект может быть использован калссными руководителями для профориентации старшеклассников.
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_individualnoy_mentalnoy_karty_dlya_osoznannogo_vybora_professii.pptx.ppt | 2.52 МБ |
Слайд 1
Семёнова Елена, ГБОУ РМЭ «Многопрофильный лицей-интернат», п. Руэм Научные руководители: Решетова С.В., воспитатель, Филимонов В.Е., к.т.н., доцент ФГБОУ ВО «ПГТУ» Республика Марий ЭлСлайд 2
Актуальность Одно из главных решений в жизни – это выбор профессии. От выбора профессии зависит не только материальное благосостояние, но и психологическое, душевное состояние человека. У осознанно выбравших профессию людей больше шансов успешно реализоваться в жизни. Выбор профессии – основа самоутверждения человека в обществе.
Слайд 3
Объект исследования – специальное (профессиональное) образование Предмет исследования – особенности осознанного выбора профессии старшеклассниками Цель : разработать ментальные карты, помогающие старшеклассникам ГБОУ РМЭ «Многопрофильный лицей-интернат» осознанно выбрать профессию, и оценить эффективность их применения
Слайд 4
Задачи: 1.Выявить необходимость разработки ментальных карт для осознанного выбора профессии старшеклассниками ГБОУ РМЭ «Многопрофильный лицей-интернат» 2. Собрать и систематизировать данные о профессиях, выбранных старшеклассниками ГБОУ РМЭ «Многопрофильный лицей-интернат» 3.Разработать обобщённые ментальные карты родственных профессий, выбранных старшеклассниками ГБОУ РМЭ «Многопрофильный лицей-интернат» 4.Оценить эффективность применения разработанных ментальных карт
Слайд 5
Результаты социологического опроса в ГБОУ РМЭ «Многопрофильный лицей-интернат», п. Руэм ( 83 респондента)
Слайд 6
Обобщённые группы родственных профессий Медицинские профессии (стоматолог, хирург, косметолог, ветеринар и др.) Биолого-химические профессии (химик-технолог, химик-эксперт, биотехнолог и др.) Технические профессии (инженер, программист, электрик и др.) Творческие профессии (архитектор, дизайнер, художник и др.) Военные профессии ( артиллеристы, пограничники, ракетчики и др.) Профессии экономики и управления (экономист, менеджер, предприниматель и др.) Педагогические профессии (педагог, психолог, тренер и др.)
Слайд 7
Обобщённые группы родственных профессий, выбранные старшеклассниками ГБОУ РМЭ «МЛИ»
Слайд 15
Эффективность ментальных карт
Слайд 16
Выводы 1. Социологическое исследование необходимости выполнения проекта показало, что обучающиеся ГБОУ РМЭ «МЛИ» испытывают трудности как при выборе профессии, так и при выборе конкретного учебного заведения при подготовке к ней. 2. При выборе профессии большинство обучающихся ГБОУ РМЭ «МЛИ» отдают предпочтение профессиям, связанным со специализированной направленностью профильных классов (биолого-химический и физико-математический классы). 3. Собраны и систематизированы данные об обобщённых группах родственных профессий, выбранных старшеклассниками ГБОУ РМЭ «МЛИ».
Слайд 17
Выводы 4. Разработаны следующие ментальные карты обобщённых групп родственных профессий, выбранных старшеклассниками ГБОУ РМЭ «МЛИ»: медицинские профессии; биолого-химические профессии; технические профессии; творческие профессии; военные профессии; профессии экономики и управления; педагогические профессии. 5. Разработанные и опробованные на обучающихся ГБОУ РМЭ «МЛИ» ментальные карты обобщённых групп родственных профессий показали свою эффективность, о чём свидетельствуют результаты эксперимента по выбору обучающимися с помощью разработанных ментальных карт группы привлекающих их профессий.
Слайд 18
Результаты разработки могут быть применены для профориентации старшеклассников.
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Горка
Груз обид
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Плавает ли канцелярская скрепка?