Часто бывает, читая исторические очерки, статьи перед тобой мелькают даты, события … люди и их имена – просто факт того времени. Так же было с именем Гагариным – первым губернатором Сибирской губернии. Какую роль сыграл этот человек в развитии нашего края? Какое наследие досталось нам от того времени? Есть ли ниточка, связывающая нас и тех, кто обживал те бескрайние просторы, которые теперь называем своей малой Родиной.
Актуально ли это сегодня, думаю да. Мы должны бережно относиться к истории своей страны. Память – это дар, который природа дала человеку. Матвей Петрович Гагарин. Что мы знаем об этом человеке кроме нескольких строчек из учебников. Мной был проведён небольшой опрос знакомых и незнакомых людей, оказалось кроме того, что Матвей Петрович Гагарин был первым губернатором области (Приложение 1. 55% из всех опрошенных) никто ничего о нем не сказал …. Печально. Вот и возникла идея поработать и устранить эту несправедливость.
Объект исследования моей работы является то далекое время, когда практически «дикая» земля превратилась в процветающий край России.
Предмет исследования – это деятельность Гагарина М.П., как личности по посту губернатора в преобразовании Сибирской земли.
Целью моего исследования стало выяснение фактов деятельности М.П. Гагарина в обустройстве и развитии губернии, которые дали основание считать первого губернатора Сибири самым эффективным администратором своего времени, первым геологом Сибири.
Гипотеза.
Успех следует измерять не только положением, которого человек достиг в жизни, сколько теми препятствиями, какие он преодолел, добиваясь успеха. Джордж Вашингтон.
Если это так, то какие же трудности пришлось преодолеть М.П. Гагарину, чтобы за короткое время организовать процветание губернии.
Задачи:
1. Изучить особенности жизни и деятельности М.П. Гагарина, которые привели его на сибирскую землю.
2. Выявить преобразования под руководством М.П. Гагарина на территории Сибири, которые превратили ее в процветающий регион России.
3. Узнать, есть ли взаимосвязь времен тех, далеких и современных.
4. Провести опрос жителей города, с целью выяснения знания имени первого губернатора.
5. Использовать полученный материал для просветительской деятельности в школе (классные часы по краеведению), а также для оформления стенда о М.П. Гагарине
Методы исследования
1. Накопление научного материала: изучение литературы и материалов СМИ; ознакомление с историей и теорией вопроса, достижениями в смежных областях; консультация;
2. Осмысление собранного материала: сравнение; анализ и синтез; обобщение; моделирование.
3. Проверка и уточнение фактов: уточнение сделанных выводов, корректировка; обсуждение результатов;
4. Опрос – анкетирование.кружающий нас мир таким, каким мы его видим. Но так ли это на самом деле? Почему зрение иногда подводит нас? В своей работе я пытался выяснить, как наши глаза связаны с мозгом, что такое иллюзии и где они применяются в нашей жизни.
Цель исследования: доказать, что не всегда нужно верить своим глазам.
Гипотеза: всегда ли можно верить своим глазам и что такое иллюзия.
Задачи исследования:
-Изучить, как человек видит;
-Провести опыт бинокулярного зрения;
-Изучить, что такое иллюзия;
-Привести примеры некоторых видов зрительных иллюзий;
-Привести примеры применения зрительных иллюзий в жизни;
-Провести среди детей анкетирование;
-Составить брошюру иллюзий распознавания образа.
Объект моего исследования: примеры видов зрительных иллюзий и их применения в жизни, иллюзии распознавания образа, опыт бинокулярного зрения.
Основные методы исследования:
- изученние информационных источников
- эксперимент - опыт
- обобщение, анализ.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.65 МБ |
ЗАЯВКА
на участие в городской научно-практической конференции участников туристско-краеведческого движения «ОТЕЧЕСТВО»
№ п/п | Ф.И.О. участника (полностью) | Название работы, секция | Год рождения | Школа, класс | Домашний адрес | Ф.И.О. руководителя, телефон |
1. | Белозёров Егор Александрович | «Матвей Петрович Гагарин» Секция «Юниор» | 11.09.2007 | МАОУ СОШ № 1 , 3 «Б» класс | Ул. Семакова дом 12 | Альмухаметова Олеся Павловна, 8-982-93-27-491 |
2. | Замятина Элла Андреевна | Доктор Фердинанд Вольф – врач, декабрист, просветитель Секция «Юниор» | 02.02.2008 | МАОУ СОШ № 1 , 3 «В» класс | Ул. Новая дом 8 | Лапина Татьяна Владимировна, 8-982-903-56-66 |
Плавает ли канцелярская скрепка?
Пчёлы и муха
Мороз и заяц
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Два морехода