Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.pptx | 2.55 МБ |
Слайд 1
Разработчик: Студент группы 3 ТЭ - 411 Николаенко Михаил Специальность: 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА Тема презентации: Влияние железнодорожного транспорта на окружающую средуСлайд 2
показать актуальность проблемы, связанной с негативным воздействием железнодорожного транспорта на окружающую среду; рассмотреть меры борьбы с нарушениями, возникающими в биосфере из-за воздействия на нее железнодорожного транспорта. Задачи работы
Слайд 3
Экологические проблемы Непрерывная интенсификация и расширение масштабов хозяйственной деятельности общества ведут к обострению экологических проблем, к прямому и побочному влиянию производственной деятельности на состав и свойства атмосферы, тепловой режим планеты, фон радиоактивности, к загрязнению Мирового океана, водоемов, суши и уменьшению запасов пресной воды , невозобновляемых сырьевых и энергетических ресурсов, выделению в биосферу неперерабатываемых биохимических и токсических отходов, экологическому воздействию антропогенных ландшафтов, влиянию экологических факторов на физическое и психическое здоровье человека и на генофонд человеческих популяций.
Слайд 4
Транспорт - важное условие функционирования общественного производства и жизни людей. Пассажиропотоки в городах растут быстрее, чем население городов. Большую долю всего объема транспортных перевозок выполняет промышленный транспорт, в составе которого 30-35% перевозок совершают железные дороги . Транспорт в общественной жизни
Слайд 5
Источниками загрязнения атмосферного воздуха являются локомотивные и вагонные депо. Особенно неблагоприятно в санитарном отношении загрязнение ограниченных объемов окружающей среды, в которых постоянно или периодически работают люди. Так, железнодорожные тоннели в большей степени загрязняются выпускными газами дизелей тепловозов . Загрязнение воздуха
Слайд 6
Важнейшим мероприятием по борьбе с загрязнением атмосферного воздуха вредными веществами является уменьшение их выделения в источниках образования. Этому служат механизация и автоматизация производственных процессов, замена твердого топлива газообразным и т.д. Загрязнение воздуха
Слайд 7
На железнодорожном транспорте наибольшую опасность в отношении загрязнения поверхностных источников питьевого назначения представляют локомотивно- и вагоноремонтные заводы, депо, шпалопропиточные заводы, рельсосварочные поезда и др. производства . Так, в сточных водах моечных участков локомотивных депо обнаруживается от 3 до 25 г/л нефтепродуктов, от I до 2 г/л поверхностно-активных веществ, используемых в моющих растворах. Загрязнение воды
Слайд 8
Ведется большая работа по усовершенствованию способов очистки и внедрению оборотных систем водоснабжения. При повторном использовании сточных вод необязательна их глубокая очистка , вполне достаточна степень очистки, которая достигается на существующих очистных сооружениях. Внедрение оборотных систем водоснабжения позволяет значительно сократить потребление пресной воды для технических нужд. Загрязнение воды
Слайд 9
При строительстве и эксплуатации железных дорог изменяются свойства и структура почвы, что приводит к нарушению сложившегося равновесия природной среды в полосе отвода. Почва загрязняется промышленными и бытовыми отходами, большой урон почве наносят ядохимикаты. Среди мероприятий по охране почвы важное место занимает исправность тары. Загрязнение почвы
Слайд 10
Увеличение скорости продвижения грузопотока, массы поездов, организация длинносоставных поездов создают новую технологию сортировки грузовых вагонопотоков , повышают интенсивность движения на всем полигоне железных дорог. В то же время в связи с жилищным строительством в городах многие сортировочные, пассажирские станции, локомотивно- и вагоноремонтные депо оказались составной частью населенных пунктов. Это приводит к ухудшению акустического климата. Акустическая проблема
Слайд 11
Борьба с шумами на железнодорожном транспорте проводится систематически: оборудование локомотивов свистками малой громкости , уменьшение мощности громкоговорителей на станциях, ограниченное пользование парковой связью, прокладка бесстыкового пути на участках железных дорог, использование шумозащитных экранов Акустическая проблема
Слайд 12
Железнодорожное полотно систематически загрязняется неочищенными сточными водами от пассажирских вагонов. Ежедневно на каждый километр пути выливается более 200 м 3 неочищенных сточных вод, выбрасывается более I2 т сухого мусора. В настоящее время эта проблема решается за счет устройства биотуалетов в вагонах, которые утилизируют стоки и мусор путем сжигания. Загрязнение путей
Слайд 13
Президент Российской Федерации В.В. Путин в 2003 году обратил серьезное внимание на состояние экологии в своем послании С овету Федерации. В принятом законе «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» в числе главных функций отрасли названо обеспечение экологической безопасности. Указом Президента РФ от 10 августа 2012 г. N 1157 считать 2013 год в Российской Федерации Годом охраны окружающей среды. ОАО «РЖД» осуществляет природоохранную деятельность в соответствии с законами РФ в области охраны окружающей среды. Экология, государство и железнодорожный транспорт
Слайд 14
Е.Н Будрейко , В.А. Зайцев «Введение в промышленную экологию», Всесоюзный научно – методический центр профессионального образования молодежи, Москва, 2000 г. Под редакцией В.С. Крутякова «Основы экологии на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве», Москва, «Транспорт», 1993 г. http://www.newecologist.ru/ecolog-1585.html Список литературы
Слайд 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин ! Достоевский Ф.М.
Лист Мёбиуса
Волшебные звуки ноктюрна
Агния Барто. Сережа учит уроки
Если хочется пить...
Как нарисовать осеннее дерево акварелью