Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Возрожден Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. N 172. Включает различные тесты (обязательные и по выбору)
Тема нашей работы актуальна и посвящена вопросу подготовки школьников к сдаче тестов ВФСК ГТО.
Вложение | Размер |
---|---|
tsepich_sasha_-_gto.docx | 985.94 КБ |
tsyopich_sasha-gto_1.ppt | 1.36 МБ |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 98
с углубленным изучением английского языка
Калининского района Санкт-Петербурга
Хочу все знать
(начальная школа)
Информационно-реферативная работа с исследовательским компонентом
Влияние занятий физической культурой и спортом на сдачу норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
Работа ученика 3 д
Цёпича Александра
Руководитель
Кизиляева Екатерина Юрьевна
Санкт-Петербург
2017 г
Содержание
Введение……………………………………………………………………. | 3 |
Глава 1. Обзор литературы………………………………………………. | 4 |
1.1. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне". Ступени, тесты……………………………………….. | 4 |
1.2. Влияние физкультуры и спорта на физическую подготовку школьников………………………………………………………………… | 15 |
Глава 2. Методы и организация исследования…………………………... | 17 |
2.1. Методы исследования………………………………………………… | 17 |
2.1.1. Литературный обзор……………………………………………….. | 17 |
2.1.2. Анализ документов…………………………………………………. | 17 |
2.1.3. Тестирование………………………………………………………… | 17 |
2.1.4. Метод математической статистики………………………………… | 18 |
2.2. Организация исследования…………………………………………… | 18 |
Глава 3. Результаты исследования………………………………………... | 19 |
Заключение…………………………………………………………………. | 21 |
Выводы……………………………………………………………………… | 23 |
Практические рекомендации для школьников………………………….. | 24 |
Список литературы………………………………………………………… | 25 |
Введение
Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. N 172 возрожден Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (Далее – ВФСК ГТО). (Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)").
Цель данной работы: определить влияние занятий физической культурой и спортом на сдачу норм ВФСК ГТО.
Задачи:
1. Рассмотреть нормы для школьников Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
2. Изучить влияние физической культуры и спорта на развитие физических способностей занимающихся.
3. Определить влияние занятий физической культурой и спортом на сдачу норм ВФСК ГТО посредствам анализа протоколов спортивных соревнований и тестирования.
Актуальность исследования
Тема актуальна в связи с введением норм ВФСК ГТО в Российской Федерации и необходимостью подготовки к ним школьников.
Гипотеза исследования
Предполагается, что занятия Физической культурой и спортом положительно влияют на сдачу норм ВФСК ГТО и проведенное нами исследование поможет школьникам подготовиться к выполнению данных тестов.
Объект исследования – подготовка школьников к сдаче норм ВФСК ГТО в условиях:
- урока физической культуры;
- школьной спортивной секции;
- внешкольных занятий в спортивных секциях;
- самостоятельных занятий.
Предмет исследования – выполнение норм II ступени ВФСК ГТО учениками ГБОУ СОШ 98, занимающимися физической культурой и спортом.
Глава 1. Обзор литературы.
1.1. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне". Ступени, тесты.
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации.
ВФСК ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Школьное образование включает V ступеней ВФСК ГТО, представленные на рисунках 1 – 10. Учащиеся выполняют испытания (тесты) по одной из пяти ступеней в зависимости от возраста.
I ступень — для школьников 6-8 лет
II ступень — для школьников 9-10 лет
III ступень — для школьников 11-12 лет
IV ступень — для школьников 13-15 лет
V ступень — для школьников 16-17 лет
Все тесты делятся на обязательные и тесты по выбору. При невыполнении любого из обязательных тестов значок не присваивается.
Рис. 1 Нормативы испытаний (тестов). ВФСК ГТО. I ступень. Основные тесты.
Рис. 2. Нормативы испытаний (тестов). ВФСК ГТО. I ступень. Испытания (тесты) по выбору.
Рис. 3 Нормативы испытаний (тестов). ВФСК ГТО. II ступень. Основные тесты.
Рис. 4 Нормативы испытаний (тестов). ВФСК ГТО. II ступень. Испытания (тесты) по выбору.
Рис. 5 Нормативы испытаний (тестов). ВФСК ГТО. III ступень. Основные тесты.
Рис. 6 Нормативы испытаний (тестов). ВФСК ГТО. III ступень. Испытания (тесты) по выбору.
.
Рис. 7 Нормативы испытаний (тестов). ВФСК ГТО. IV ступень. Основные тесты.
Рис. 8 Нормативы испытаний (тестов). ВФСК ГТО. IV ступень. Испытания (тесты) по выбору.
Рис. 9 Нормативы испытаний (тестов). ВФСК ГТО. V ступень. Основные тесты.
Рис. 10 Нормативы испытаний (тестов). ВФСК ГТО. V ступень. Испытания (тесты) по выбору.
1.3. Влияние физкультуры и спорта на физическую подготовку школьников.
Физическая подготовка — это педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки. Она подразделяется на общую и специальную.
По данным исследований занятия физической культурой и спортом положительно влияют на физическую подготовку школьников. Отмечается необходимость дополнительных занятий, помимо уроков физической культуры. Это могут быть как самостоятельные занятия, так и посещение различных кружков и секций. (Пашков, Г.Н. Моделирование процесса формирования личностной спортивной культуры школьников 9-10 лет / Г.Н. Пашков, К.Ю. Чернышенко // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2015. – № 9 (127). – С. 156-161. Теория и методика физической культуры : учебник / под ред. Ю.Ф. Курамшина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2007. – 464 с.). Под влиянием физических упражнений происходит развитие физических способностей: скоростных, силовых, выносливости и гибкости, что необходимо для успешной сдачи испытаний (тестов) ВФСК ГТО.
Из содержания испытаний (тестов) ВФСК ГТО нам определено, к каким из них можно подготовиться в условиях: урока физической культуры (2 – 4 класс ГБОУ СОШ 98), школьной спортивной секции («Здоровейка» 2 – 3 класс ГБОУ СОШ 98), внешкольных занятий в спортивных секциях и самостоятельных занятий. Результаты приведены в таблице 1.
Таблица 1
Подготовка к выполнению испытаний (тестов) ВФСК ГТО
№ | Условия подготовки | Испытания (тесты) ВФСК ГТО |
1 | Урок физической культуры в школе | Основные: бег 60 м, бег 1 км, подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, наклон. По выбору: прыжок, метание мяча, бег на лыжах. |
2 | Школьная спортивная секция | Основные: бег 60 м, бег 1 км, подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, наклон. По выбору: прыжок, метание мяча, бег на лыжах. |
3 | Внешкольных занятий в спортивных секциях | Те же + плавание |
4 | Самостоятельные занятия | Утренняя зарядка: подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, наклон, прыжок Занятия на спортивной площадке после уроков: Основные: бег 60 м, бег 1 км, подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, наклон. По выбору: прыжок, метание мяча, бег на лыжах (при наличии снежного покрова в зимний период). Занятия в летний период: Основные: бег 60 м, бег 1 км, подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, наклон. По выбору: прыжок, метание мяча, плавание. |
Глава 2. Методы и организация исследования
2.1. Методы исследования.
2.1.1. Литературный обзор. Нами было рассмотрено 20 литературных источников по изучаемой теме, представленные в списке литературы.
2.1.2. Анализ документов.
Рассмотрены основные руководящие документы по организации и проведению приема норм ВФСК ГТО:
- Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)")
- Постановление правительства Российской Федерации №540 от 11 июня 2014 года, Москва. Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)"
- Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) Постановление Правительства РФ от 11 июня 2014 г. № 540 (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2015г. № 1508).
С этими и другими документами можно ознакомиться на сайте www.gto.ru
Проанализированы протоколы сдачи контрольных упражнений на уроке физической культуры с целью определения средних результатов учащихся 3 -4 классов (II ступени ВФСК ГТО) за период с 2014 по 2016 год.
Изучены протоколы соревнования ГБОУ СОШ 98 по прыжкам в длину с места среди 3 и 4 классов 2016 года. Для определения лучших показателей школы по возрастным группам и средних показателей обучающихся, принимающих участие в спортивных соревнованиях.
2.1.3. Тестирование. Проведено тестирование с целью определения результатов учащихся 9 – 10 лет, занимающихся в спортивных секциях и кружках. В качестве тестовых упражнений были выбраны следующие испытания (тесты) II ступени ВФСК ГТО:
1. Подтягивание из виса на высокой перекладине или Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу.
2. Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу.
3. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.
Критерии оценки представлены на рисунках 3 и 4.
2.1.4. Метод математической статистики. Мы проводили статистическую обработку результатов исследования при помощи пакета программ «Statistica for Windows 6,0», «Excel 2010».
2.2. Организация исследования
Наше исследование проводилось с сентября 2016 года по ноябрь 2016 года в три этапа.
На первом этапе (сентябрь 2016) уточнялось общее направление работы. Осуществлялся теоретический анализ и обобщение литературных данных. Определены: объект, предмет, гипотеза, цель, задачи и методы исследования. Написан литературный обзор по теме исследования.
На втором этапе (октябрь 2016 – ноябрь 2016 гг.) проведен анализ документов, тестирование.
На третьем этапе (ноябрь 2016г.) проведен анализ полученных данных, формулировка выводов по проведённому исследованию и окончательное оформление работы.
Глава 3. Результаты исследования.
В ходе литературного обзора нами было рассмотрено 20 литературных источников по изучаемой теме в состав которых вошли учебники по физической культуре, научные статьи. Определено, что для развития физических способностей и успешной сдачи норм ВФСК ГТО необходимо заниматься физической культурой и спортом вне школы, т.к. по мнению специалистов трех уроков физической культуры в неделю недостаточно.
Анализ документов.
Нами рассмотрены основные руководящие документы по организации и проведению приема норм ВФСК ГТО. Исходя из содержания тестов определено, что для их успешного выполнения требуется хорошая физическая подготовка.
Проанализированы протоколы сдачи контрольных упражнений на уроке физической культуры с целью определения средних результатов учащихся 3 – 4 классов (II ступень ВФСК ГТО — для школьников 9-10 лет) за период с 2014 по 2016 год.
Результаты следующих упражнений: наклон вперед с касанием руками пола, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, прыжок в длину с места приведены в таблице 2.
Таблица 2.
Средние результаты учащихся 3 – 4 классов (II ступень ВФСК ГТО — для школьников 9-10 лет), показанные в контрольных упражнениях
№ | Упражнение | Количество сдающих | Средний результат | Знак ВФСК ГТО |
1 | Наклон вперед с касанием руками пола | Девочки, 98 человек | Касание пола пальцами рук | Бронза, Серебро |
Мальчики, 107 человек | Касание пола пальцами рук | Бронза, Серебро | ||
2 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу | Девочки, 109 человек | 6,2 | Бронза |
Мальчики, 121 человек | 10,5 | Бронза | ||
3 | Прыжок в длину с места | Девочки, 115 человек | 121,5 см | Бронза |
Мальчики, 103 человека | 130,1 см | Бронза |
По данным таблицы 2 можно сделать вывод, что средние результаты школьников 9 – 10 лет не выше уровня Серебряного знака отличия ВФСК ГТО.
Изучены протоколы соревнования по прыжкам в длину среди 3 и 4 классов 2016 года.
Средний результат мальчиков составил 161,5 см, данный показатель выше среднего по школе и соответствует требованиям, предъявляемым к Золотому знаку отличия ВФСК ГТО.
Средний результат девочек составил 147,8 см, данный показатель так же, как у мальчиков, выше среднего по школе и соответствует требованиям, предъявляемым к Серебряному знаку отличия ВФСК ГТО.
Так, лидеры показали следующие результаты, представленные в таблице 3.
Таблица 3
Лучшие результаты прыжка в длину с места, показанные на соревнованиях ГБОУ СОШ 98 по прыжкам в длину с места в 2016 году.
Место | Результат мальчиков | Результат девочек |
1 место | 186 см | 166 см |
2 место | 176 см | 164 см |
3 место | 175 см | 162 см |
Длинна прыжков соответствует требованиям, предъявляемым к Золотому знаку отличия ВФСК ГТО (мальчики –160 см, девочки – 150 см). Все эти результаты показаны обучающимися, систематически занимающимися физической культурой и спортом, принимающими участие в спортивных соревнованиях, активно проявляющими себя на уроках физической культуры в школе.
Анализируя результаты показанные на соревнованиях ГБОУ СОШ 98 по прыжкам в длину с места в 2016 году можно сделать вывод: школьники, которые тренируются и принимают участие в спортивных соревнованиях выполняют упражнения лучше, чем их одноклассники, проявляющие меньший интерес с занятиям физической культурой и спортом.
Результаты тестирования.
Нами проведено тестирование с целью определения результатов учащихся 9 – 10 лет, занимающихся в спортивных секциях и кружках. В нем приняли участие 4 ученика 3 «Д» класса. 2 мальчика и 2 девочки. Соответствие результатов тестирования Знакам отличия ВФСК ГТО приведено в таблице 4.
Таблица 4
Результаты тестирования
Сдающий | Знак отличия ВФСК ГТО | |||
тест Подтягивание из виса на высокой перекладине | тест Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу | тест Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу | тест Прыжок в длину с места толчком двумя ногами | |
Девочка №1 | - | золото | золото | нет |
Девочка №2 | - | золото | золото | нет |
Мальчик №1 | Серебро | - | золото | золото |
Мальчик №2 | - | золото | золото | золото |
По данным таблица отмечены высокие показатели учащиеся, занимающихся в спортивных секциях. За исключением теста Прыжок в длину с места толчком двумя ногами у девочек. Но данный тест относится к тестам по выбору и его выполнение необязательно для получения Знака отличия ВФСК ГТО.
Заключение.
В начальной школе №98 Калининского района города Санкт-Петербурга более 500 учеников. Многие из них ходят в разные спортивные секции. Занятия спортом для ребят как в спортивных секциях, так и в школе на уроках Физической культуры – это физическая нагрузка, которая помогает школьникам в формировании знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, развитию физических способностей (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений) и в формировании характера. Хорошая физическая форма позволяет им участвовать в различных соревнованиях как командных, так и личных, а также сдавать нормы ВФСК ГТО.
Так школьники больше занимаются спортом, изучают его разновидности, интересуются новостями о спорте, болеют за любимые спортивные команды и спортсменов, а также болеют за Россию в целом!
Желание быть похожими на спортивных кумиров помогают ребятам принять решение о необходимости в постоянных тренировках и спортивной работе над собой, преодолевать трудности.
Итог такой нелегкой работы и постоянных занятий спортом – это спортивные победы, а также успешная сдача норм ВФСК ГТО!
Выводы:
1. Рассмотрены нормы ВФСК ГТО для школьников. Определено, что для их выполнения требуется хорошая физическая подготовка, которую можно достичь с помощью систематических занятий физической культурой и спортом: на урока физической культуры; в школьной спортивной секции, на внешкольных занятий в спортивных секциях и самостоятельных занятий физической культурой и спортом.
2. Выявлено, что физическая культура и спорт оказывает положительное влияние на развитие физических способностей занимающихся: гибкости, силы, быстроты и выносливости.
3. На примере II ступени экспериментально доказано положительное влияние занятий физической культурой и спортом на сдачу норм ВФСК ГТО.
Так, на уроке физической культуры в школе подготовка ко всем основным испытаниям (тестам) ВФСК ГТО и к следующим испытаниям (тестам) по выбору: прыжок, метание мяча, бег на лыжах.
В школьной спортивной секции происходит подготовка ко всем основным испытаниям (тестам) ВФСК ГТО и к следующим испытаниям (тестам) по выбору: прыжок, метание мяча.
Внешкольные занятия в спортивных секциях готовят занимающихся к успешной сдаче всех испытаний (тестов). Основных и по выбору.
Во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом происходит подготовка к выполнению всех норм ВФСК ГТО. Самостоятельно заниматься можно как во время учебы, так и в каникулы. В зависимости от времени года происходит подготовка к различным нормам ВФСК ГТО.
При занятиях нужна систематичность, непрерывность, постепенность в наращивании нагрузки.
Практические рекомендации для школьников
Я считаю, что не все школьники введут здоровый образ жизни. Питаются вредной пищей, не занимаются спортом. Если со школьного возраста не вести здоровый образ жизни, можно серьёзно заболеть.
Поэтому я советую всем учащимся школ, начиная с 1 класса:
1. Верить в себя!
2. Ходить на дополнительные школьные занятия физической культурой (такие, как «Здоровейка»). При чем не просто ходить, а принимать активное участие в работе секции. Например, нами создан клуб «Здоровейщики». https://vk.com/zdorovayaska3d. Команда которого успешно выступает на школьных соревнованиях по пионерболу, всегда занимает призовые места, судит игры других классов. https://vk.com/championship_98.
3. Ходить на дополнительные спортивные кружки и секции вне школы.
4. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Школьникам нужно тренировать тесты, входящие в него. На уроке физической культуры в школе, в спортивных секциях, самостоятельно.
5. Сдавать нормы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в Центрах тестирования.
6. Участвовать в спортивных соревнованиях по разным видам спорта.
7. Стремиться к достижению высоких результатов в области физической культуры и спорта, т.к. эта целеустремленность поможет вам во всех областях: при обучении в школе, затем в университете и в трудовой деятельности
Я надеюсь, что школьники последуют моим советам и моему примеру!
Список литературы
1. Абаев В.А., Кизиляева Е.Ю., Барышникова Т.В. К вопросу подготовки школьников к сдаче обязательных испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" Фитнес в физкультурном образовательном пространстве России и подготовки специалистов по физической культуре и спорту. Сборник материалов VIII Всероссийской научно – практической конференции, посвященной 70 – ти летнему юбилею института физической культуры и спорта. СПб, РГПУ им. А.И. Герцена, 2016, - С. 261 – 269.
2. Анализ проведения и планирование уроков физической культуры : [метод. пособие] / авт.-сост.: И. П. Залетаев, В. А. Муравьев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Физкультура и спорт, 2005. – 248 с. : ил. – (Физическая культура в школе). – Библиогр.: с. 245–247.
3. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://gto.ru/Дата обращения: 01.09.2016 .
4. Гибкость – способность или качество / Лобачёв В.С., Никитин И.В., Лобанов В.В. .// Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта», 9(139) – 2016 год. С. 197 – 200.
5. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 384 с.
6. Иванов, В. Г. Упражнения для проведения уроков легкой атлетики в школе: метод. рекомендации / В. Г. Иванов, Н. Б. Панасюк ; М-во образования Респ. Беларусь, МГУ им. А. А. Кулешова. – Могилев : МГУ , 2003. – 26 с. – Библиогр.: с. 24.
7. Ковалько, В. И. Поурочные разработки по физкультуре. 2 класс: методика обучения, комплексы упражнений, разминки, конкурсы, подвижные игры / В. И. Ковалько. – М. : ВАКО, 2010. – 224 с. – (В помощь школьному учителю).
8. Ковалько, В. И. Поурочные разработки по физкультуре. 4 класс: методика обучения, комплексы упражнений, подвижные игры, тестовые задания / В. И. Ковалько. – М. : ВАКО, 2011. – 176 с. – (В помощь школьному учителю). – Библиогр.: с. 172.
9. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. Ю.Ф. Курамшина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2007. – 464 с.
10. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник. ФГОС. М.:Просвещение, 2017. – 176 с.
11. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.
12. Матвеев А.П. Физическая культура. 3-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. ФГОС. М.: Просвещение, 2016. – 160 с.
13. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры/ Л.П.Матвеев. - М.: ФиС, 1991. – 347 с.
14. Мутко, В.Л. Концепция дополнительного урока физкультуры и первый опыт ее реализации / В.Л. Мутко, Н.В. Паршикова, В.А. Чистяков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2006. – Вып. 20. – С. 49-53.
15. Пашков, Г.Н. Моделирование процесса формирования личностной спортивной культуры школьников 9-10 лет / Г.Н. Пашков, К.Ю. Чернышенко // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2015. – № 9 (127). – С. 156-161.
16. Поляничко, М.В. Организация дополнительного урока физической культуры в младших классах / М.В. Поляничко // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2007. – № 3 (25). – С. 60-63.
17. Постановление правительства Российской Федерации от 11 июля 2014 года №540 об утверждении Положения о Всероссийском Физкультурно – Спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО).
18. Результаты выполнения нормативов комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) учащимися II ступени образовательных организаций. / Фурсов А.В., Синявский Н.И., Власов В.В. // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта», 9(139) – 2016 год. С. 197 – 200.
19. Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)".
20. Шавензова А.А. Формирование здорового образа жизни у младших школьников в условиях трех уроков физической культуры // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта», 1 (131) – 2016 год. С. 274 – 277.
Слайд 1
Работа ученика 3 «Д» класса Цёпича Александра Руководитель Кизиляева Екатерина Юрьевна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 98 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт-Петербурга. Хочу все знать (начальная школа) Влияние занятий физической культурой и спортом на сдачу норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" Санкт-Петербург 2017 г.Слайд 2
Цель исследования : определить влияние занятий физической культурой и спортом на сдачу норм ВФСК ГТО.
Слайд 3
Задачи исследования: 1. Рассмотреть нормы для школьников Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне". 2. Изучить влияние физической культуры и спорта на развитие физических способностей занимающихся. 3. Определить влияние занятий физической культурой и спортом на сдачу норм ВФСК ГТО посредствам анализа протоколов спортивных соревнований и тестирования. На основе проведенного исследования разработать практические рекомендации для школьников по подготовке к выполнению норм ВФСК ГТО.
Слайд 4
Методы исследования: 1. Литературный обзор. 2. Анализ документов. 3. Тестирование. 4. Метод математической статистики.
Слайд 5
Гипотеза исследования: Предполагается, что занятия Физической культурой и спортом положительно влияют на сдачу норм ВФСК ГТО и проведенное нами исследование поможет школьникам подготовиться к выполнению данных тестов.
Слайд 6
Объект исследования – подготовка школьников к сдаче норм ВФСК ГТО в условиях: урока физической культуры; школьной спортивной секции; внешкольных занятий в спортивных секциях и самостоятельных занятий. Предмет исследования – выполнение норм II ступени ВФСК ГТО учениками ГБОУ СОШ 98, занимающимися физической культурой и спортом.
Слайд 8
Ступени ВФСК ГТО для школьников Ступень ВФСК ГТО I II III IV V Возраст школьников, лет 6 – 8 9 – 10 11 – 12 13-15 16-17
Слайд 9
Испытания (тесты) ВФСК ГТО По выбору Обязательные
Слайд 10
№ Упражнение Количество сдающих Средний результат Знак ВФСК ГТО 1 Наклон вперед с касанием руками пола Девочки, 98 человек Касание пола пальцами рук Бронза, Серебро Мальчики, 107 человек Касание пола пальцами рук Бронза, Серебро 2 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу Девочки, 109 человек 6,2 Бронза Мальчики, 121 человек 10,5 Бронза 3 Прыжок в длину с места Девочки, 115 человек 121,5 см Бронза Мальчики, 103 человека 130,1 см Бронза Средние результаты учащихся 3 – 4 классов (II ступень ВФСК ГТО), показанные в контрольных упражнениях
Слайд 11
Средние показатели прыжка в длину с места, показанные на соревнованиях ГБОУ СОШ 98 по прыжкам в длину с места в 2016 году Мальчики Девочки 161,5 см 147,8 см
Слайд 12
Место Результат мальчиков Знак отличия ВФСК ГТО Результат девочек Знак отличия ВФСК ГТО 1 место 186 см 166 см 2 место 176 см 164 см 3 место 175 см 162 см Лучшие результаты прыжка в длину с места, показанные на соревнованиях ГБОУ СОШ 98 по прыжкам в длину с места в 2016 году
Слайд 13
Сдающий Знак отличия ВФСК ГТО тест Подтягивание из виса на высокой перекладине тест Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу тест Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу тест Прыжок в длину с места толчком двумя ногами Девочка №1 - золото золото нет Девочка №2 - золото золото нет Мальчик №1 Серебро - золото золото Мальчик №2 - золото золото золото Результаты тестирования школьников, занимающихся физической культурой и спортом
Слайд 14
Выводы: 1. Рассмотрены нормы ВФСК ГТО для школьников. Определено, что для их выполнения требуется хорошая физическая подготовка. 2. Выявлено, что физическая культура и спорт оказывает положительное влияние на развитие физических способностей занимающихся. 3. На примере II ступени экспериментально доказано положительное влияние занятий физической культурой и спортом на сдачу норм ВФСК ГТО. Нами разработаны практические рекомендации для школьников по подготовке к сдаче норм ВФСК ГТО.
Слайд 15
Спасибо за внимание!
Солдатская шинель
Лягушка-путешественница
Рисуют дети водопад
Извержение вулкана
Всему свой срок