В работе представлена одна из форм организации внеклассной деятельности обучающихся по экологии. Практическая значимость данной формы и методов работы состоит в возможности применения данного опыта экологического воспитания на внеклассных мероприятиях, и в организации внеурочной деятельности учащихся.
Вложение | Размер |
---|---|
Акция "Зимние столовые для пернатых друзей" | 1.94 МБ |
Слайд 1
«Покормите птиц зимой!» Отчет об организации акции «Зимние столовые для пернатых друзей» Выполнила: Лачкова Елена ученица 2 класса Козьмодемьяновкого филиал МБОУ 2-Гавриловская сош Руководитель: Бочарова Неля Александровна учитель начальных классовСлайд 2
В нашем классе прошла акция «Зимние столовые для пернатых друзей». Основной задачей акции была организация подкормки зимующих птиц. Наша работа началась с зимней экскурсии, где мы понаблюдали за сезонными изменениями и жизнью птиц произошедшими в природе с приходом зимы. В ходе наблюдения мы пришли к выводу, что с наступлением холодов птицам приходится, ох как нелегко! Зима в наших краях суровая. Все кругом засыпано снегом. Морозы этой зимой были суровые. Во время экскурсии мы увидели скукожившихся воробьев, которые жалобно чирикали в поисках пищи. Мы задумались, а чем же мы такие маленькие , можем им помочь? Наш учитель предложил нам из подручных материалов изготовить кормушки. Придя домой я попросила о помощи своих родителей. Мама предложила изготовить кормушки из пластиковых бутылок, коробок из-под молока, сока, обуви. Мы подключили свою фантазию и приготовив все необходимое и принялись за дело. Проще всего сделать кормушку из пластиковой бутылки. Для кормушки из коробки канцелярским ножом вырезали небольшое отверстие, чтобы птичка свободно могла забраться внутрь. Чтобы привлечь внимание птиц я декорировала кормушки цветным картоном. В нижней части коробки вырезала отверстие для насеста, закрепив в нем плотный картон. Вот какие кормушки у меня получились!
Слайд 4
Изготовленные кормушки я развесила в разные места: перед домом, в саду и во дворе.
Слайд 5
Любимый корм для большинства птиц – овес, пшеница, просо, зерна кукурузы, не жаренные семечки, семена тыквы, арбуза. Я наполнила кормом кормушки и стала наблюдать. Два дня мои кормушки не посещал никто. Я расстроилась. Но взяв себя в руки и набравшись терпения я ждала гостей.
Слайд 6
Самыми активными оказались воробьи. Сначала прилетал один, а потом своим чириканьем он привлекал внимание целые стаи. С каждым днем я стала наблюдать, что количество птиц увеличивается и я стала увеличивать норму корма. В обед птиц было не счесть. Но как только я подходила поближе стая тут же исчезала и запечатлеть своих гостей было непросто!
Слайд 7
Каждый день я подсыпала корм все больше и больше. Мне казалось, что мои птицы были очень голодными. В драке за корм они переворачивали кормушку, а однажды даже оторвали. Любимым лакомством воробьев были хлебные крошки.
Слайд 8
Зимой птицы особенно нуждаются в калорийной пище, поэтому замечательной идеей угостить их маргарином или несоленым салом. Я изготовила подвесные съедобные кормушки. Синички – единственные птички, способные кушать прямо налету, поэтому кусочки сала я подвесила прямо на веревке. Это был настоящий птичий пир!
Слайд 9
У нас во дворе после лета остался нескошенный репейник. И вот однажды скучая у окна я увидела незнакомого гостя. Кто это? Что за птица? Вместе с ребятами и учителем мы выяснили из энциклопедии, что это был свиристель. В классе были подведены итоги наших наблюдений. Были организованы выставки работ. Таким образом, задачи акции, на мой взгляд , достигнуты. Мы получили огромный багаж знаний о природе родного края, познакомились с сезонными явлениями в природе и в жизни птиц.
Как я избавился от обидчивости
Сочинение
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Шелковая горка
На берегу Байкала