Проект по физическому развитию «Мир мячей».
Описание материала: проект «Мир мячей» рассчитан на обучающихся в возрасте от 8 до 10 лет.
Проект по образовательной области физическая культура «Мир мячей»
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА.
По форме познавательно-игровой;
По типу – социальный;
По виду – оздоровительный;
По длительности – долгосрочный.
НАШ ДЕВИЗ: “Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!!!”
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.27 КБ |
Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 4»
Проект по физическому развитию
«Мир мячей».
Подготовила
ученица 4 «д» класса
Гущина Алина
Саратов 2017
Проект по физическому развитию «Мир мячей».
Описание материала: проект «Мир мячей» рассчитан на обучающихся в возрасте от 8 до 10 лет.
Проект по образовательной области физическая культура «Мир мячей»
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА.
По форме познавательно-игровой;
По типу – социальный;
По виду – оздоровительный;
По длительности – долгосрочный.
НАШ ДЕВИЗ: “Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!!!”
ЭМБЛЕМА МЕРОПРИЯТИЯ: ребенок с земным шаром, изображение символизирующее значение мяча и активных форм деятельности на планете Земля.
Обоснование актуальности деятельности
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития ребенка. На протяжении всего школьного возраста игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для учащегося мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Учащийся не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки ученика.
Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ученика. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие учащегося.
Движения рук способствует также развитию речи обучающегося. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Дети, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гиперактивных детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать ребёнку обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, ребёнок самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.
Однако, хотя данные факты научно доказаны и общеизвестны порой не все родители о них знают и применяют в деятельности. Данный факт способствовал обоснованию проблемы выбора темы для проектной деятельности.
Постановка проблемы Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним.
Обоснование проблемы:
1. Незнание родителей и детей истории мяча, его видов.
2. Не использование родителями в играх с детьми мяча.
3. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.
На этой основе я определила приоритетные цели и задачи.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
Цель проекта – способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом индивидуального характера и при сотрудничестве с взрослым (родителем, педагогом).
Основными задачами проекта являются:
• актуализация роли семьи в физическом воспитании школьников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми;
• формирование у детей и родителей практических умений при выборе и изготовлении пособий развивающей оздоровительной направленности и действий с ними;
• пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;
• пополнение материальной базы школьного учреждения спортивным оборудованием нетрадиционного способа изготовления;
• Постановка проблемы в социуме с поиском возможных вариаций ее решения.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.
Участие в проекте принимают дети начальной школы, учителя, родители.
Целью подготовительного этапа "Для чего и зачем" является исследование уровня владения информацией о значении физкультурно-оздоровительных упражнений и игр с использованием мяча в работе с детьми школьного возраста и ее осуществление в условиях семейного воспитания Работа на данном этапе строится по направлениям.
Педагоги в процессе дискуссии приходят к ряду педагогических направлений деятельности: креативное и двигательное развитие в процессе взаимодействия с мячом, приобщение к истокам народной культуры, развитие физических качеств и навыков, обогащение познавательной сферы ребенка, активизация его деятельности по средствам взаимодействия с мячами различной функциональной принадлежности (теннисный, волан, баскетбольный, футбольный)
Беседа с воспитанниками позволит определить уровень заинтересованности их деятельностью, основные приоритетные направления деятельности и приемлемые формы работы.
Целью практического этапа"Мир мячей" является теоретическое, практическое изучение проблемы ребенком во взаимодействии с родителями и педагогами ДОУ.
На данном этапе предполагается экскурс в историю развития мяча, практическая работа с участием взрослого по изготовлению мячей из подручного и бросового материала, проведение познавательно-развивающих физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием воспитанников и их родителей.
Цель оценочного этапа "мяч – мой друг" - анализ эффективности реализации проекта путем определения мировоззрения участников на проблему, форсированности мотивации к здоровому образу жизни детей и родителей на основе активного отдыха и действий с физ. инвентарем.
На данном этапе проводится итоговое тестирование родителей, праздничные мероприятия с участием детей и творческие гостиные с педагогами по обсуждению этапов реализации проектов и их оценка с точки зрения значимости для общего результата деятельности. Продуктом деятельности является выставка нетрадиционного оборудования (мячи) «Мир мячей».
Более подробно этапы реализации проекта "Мир мячей" представлены ниже.
РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Основной этап«Мир мячей» С педагогическим коллективом: индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий, подбор и проведение подвижных игр и упражнений с использованием мяча различного диаметра и материала.
С детьми:
-Знакомство с историей возникновения мяча; Приложение 1.
- Устный журнал, «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать?»
- Беседа и раскрашивание иллюстраций по теме «Мячи разных видов спорта».
-Проведение занятия по физкультуре с использованием мяча и подвижных играх на тему «Мир мячей». Приложение 2.
-Разучивание стихотворений о мячах. Приложение 7
-Проведение опытов с мячом. Приложение 3.
Игровые обучающие ситуации:
- «В какие игры можно с мячом играть»
- «Разные мячи – для разных игр»
-Беседа с детьми на тему «Как мяч здоровье укрепляет».
-Разучивание упражнений с мячом. Приложение 6.
-Изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская Оранжевого мяча»
-Рассматривание фотоальбома «Спортивные игры с мячом»
С родителями:
- Информационная папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т. д.).Приложение 4.
-Участие в практических мероприятиях (игровые обучающие ситуации, подвижные игры, «Мастерская Оранжевого мяча» и т.п.);
-Совместное изготовление с ребенком мяча для игр из бросового и подручного материала, составление аннотации по его использованию,
-Индивидуальные беседы «Как и из чего, изготовить мяч для игры с ребенком»
Заключительный этап«Мяч мой друг»
Организация фотосессии «Мир мячей»
-Обмен опытом работы участников проекта;
- Подведение итогов работы над проектом;
- Определение перспектив.
С детьми :
-Выявление и определение уровня знаний и практических умений детей при взаимодействии с мячом:
-Спортивные игры «Мой веселый звонкий мяч». Приложение 5.
-Игровая обучающая ситуация «Школа мяча».
Подвижные игры с мячом на прогулке.
Каждое третье занятие по физической культуре проводится на площадке гимназии. При проведении игр и занятий на свежем воздухе главное - правильно и чётко организовать детей. Важно соблюдать меры по предупреждению травматизма: сохранять расстояние между детьми во время бега, прыжков; переносить мячи с достаточным количеством ребят.
Рефлексия по результатам проведенных мероприятий.
С родителями: демонстрация творческих идей по изготовлению игрового пособия «мяч» на выставке; информационная папка «Играем вместе с детьми» (игры с мячом); выражение благодарности родителям, внесшим большой вклад в реализацию проекта.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
• Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;
• формирование активной позиции у детей по здоровье укреплению и здоровье сбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом;
• просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;
• организация выставки нетрадиционного оборудования «Мир мячей»;
• создание пособий и методического материала по ознакомлению детей и родителей с историей мяча и формами активной деятельности с ним.
Результаты деятельности по данному проекту найдут свое отражение в организации последующей деятельности, с школьниками учитывая принцип усложнения и расширения кругозора учеников. Значимость отражает осознанное отношение и активное участие в деятельности родителей учеников, как наставников, созидателей и образца деятельности.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. Исходя из целей и задач проектной деятельности предложены следующие критерии оценивания:
- у школьников уровень сформированной базы знаний и практических навыков работы с мячом (выявляется в процессе проведения спортивно-оздоровительных мероприятий на заключительном этапе деятельности);
- самостоятельность и инициативность детей в действиях практического и игрового характера (выявляется в процессе наблюдения в группах);
- информационное обеспечение родителей по проблеме использования мяча, как средства укрепления организма ребенка (выявляется по результатам входящего и итогового анкетирования);
ОЦЕНКА РИСКОВ.
При реализации проекта возможны следующие ситуации риска, которые могут привести к снижению результативности деятельности:
1. Активность участия родителей в совместных мероприятиях. Для этого предусмотрено построение мероприятий от теоретических форм работы к практической, когда родители осознают значимость совместной деятельности. Также, с целью активизации деятельности родителей, запланировано проведение ряда индивидуальных консультаций для родителей по теме проекта.
2. Взаимодействие всех учителей с целью решения целей и задач проекта. Предусмотрев, это на этапе подготовке проекта проведена коррекция перспективного планирования учителей.
3. Утеря интереса детей к деятельности. Для устранения данного риска в проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и, как правило, представлены в игровой форме. Это стимулирует познавательную и двигательную активность детей.
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. Кроме того , его познавательный потенциал активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной игровой деятельности..
Расширение знаний родителей в вопросе организации совместной деятельности при использовании мяча и ее значения для общего физического и соматического развития организма ребенка позволяет активизировать их деятельность в условиях семейного воспитания. Таким образом, при совместно организованной деятельности в семье и школы на основе активных форм отдыха помогает укрепить здоровье ребенка и снизить заболеваемость по группам.
Проект «Мир мячей» может быть реализован с детьми начальной школы.
Иван Васильевич меняет профессию
Четыре художника. Осень
Сказка "12 месяцев". История и современность
Карандаши в пакете
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью