Презентация и статья подготовлены для выступления в Научном обществе учащихся. На примере проведенных исследований, измерений, мониторинга статистических показателей, доказано положительное влияния двигательной активности подростков на повышение уровня физической подготовленности и укрепление здоровья.
Вложение | Размер |
---|---|
ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ПОДРОСТКОВ | 2.58 МБ |
Слайд 1
Научное общество учащихся Выполнила: Пашкина Ю.В. 11 А класс МБОУ «Гимназия № 136» Руководитель: Моисеенко А.В. учитель физической культуры, высшей категории МБОУ «Гимназия № 136» г.Н.Новгород 2017 г. ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ПОДРОСТКОВСлайд 2
« Движение - жизнь! » Аристотель
Слайд 3
Цель работы Довести до учащихся информацию о влиянии двигательной активности на физическую подготовленность подростков. Оценить с помощью измерений показатели физической подготовленности учащихся 6 - 8 классов МБОУ «Гимназия № 136» в динамике. Сравнить показатели физического развития учащихся, активно занимающихся спортом, и, не занимающихся спортом. Сформировать у молодежи стремление к здоровому образу жизни.
Слайд 4
Задачи работы Изучить и проанализировать литературу по данной теме. Сформировать у подростков знания о влиянии двигательной активности на физическое развитие. Провести исследование физической подготовленности подростков; Исследовать с помощью измерений, расчетов, показатели физической подготовленности учащихся в период с 6-го по 8й класс МБОУ «Гимназия № 136». Провести анкетирование среди учащихся об отношении к физическим нагрузкам и спорту. Сделать выводы .
Слайд 5
Объект исследования – уровень физической подготовленности подростков. Предмет исследования – влияние двигательной активности на физическую подготовленность подростков .
Слайд 6
Двигательная активность – естественная и специально организованная двигательная деятельность человека, которая обеспечивает его успешное физическое и психическое развитие. Это сумма движений, выполняемых человеком в процессе повседневной жизнедеятельности. Выделяют пять основных двигательных качеств: сила быстрота выносливость гибкость ловкость
Слайд 7
Сильными не рождаются, сильными становятся в результате мышечной деятельности. Двигательная активность подростков стимулирует не только физическое, но и умственное развитие.
Слайд 8
Экспериментальные исследования физической подготовленности подростков Исследование проведено с сентября 2014г. - по май 2016 г. на базе Гимназии № 136. В нем приняли участие 28 школьников 13-15 лет (14 мальчиков и 14 девочек). Учащиеся поделены на контрольную (14 чел.) и экспериментальную (14 чел.) группы. Экспериментальная группа – те, кто занимался в группах дополнительно образования – в школьных, спортивных секциях. Контрольная группа - посещали только уроки физкультуры. Уровень физической подготовленности оценивался по региональным тестам, разработанным на кафедре физкультуры и ОБЖ НИРО под руководством профессора Чичикина В. Т.
Слайд 9
Показатели уровня физической подготовленности зкспериментальной группы за 6 – 8 класс
Слайд 10
Показатели уровня физической подготовленности контрольной группы за 6 – 8 класс
Слайд 11
. Челночный бег 4х9м
Слайд 12
Бег 6 мин
Слайд 13
Прыжки в длину с места
Слайд 14
Подтягивания
Слайд 15
. Гибкость
Слайд 16
Итоговый контроль физической подготовленности подростков мальчики экспериментальная группа девочки экспериментальная группа мальчики контрольная группа девочки контрольная группа
Слайд 17
Таким образом, в 8 классе физическая подготовленность мальчиков экспериментальной группы возросла в среднем на 19,6 %, контрольной группы лишь на 7,9 %; физическая подготовленность девочек экспериментальной группы возросла в среднем на 14,2 %, контрольной группы лишь на 3,4 %. Бег 4х9м Бег 6 мин. Прыжок в дл/места Подтягивания, отжимания Гибкость мальчики 11 % 10,9% 16,4% 50% 9,6% 19,6 % среднее значение девочки 6,6% 13 % 5,6% 39,2% 6,6 % 14,2 % среднее значение Расчеты показателей физической подготовленности экспериментальной группы 6 – 8 кл. Расчеты показателей физической подготовленности контрольной группы 6 – 8 кл. Бег 4х9м Бег 6 мин. Прыжок в дл/места Подтягивания, отжимания Гибкость мальчики 1,9 % 2,8 % 8,9 % 23,3 % 2,6 % 7,9 % среднее значение девочки 2,7 % 1,4 % 2,9 % 7,2 % 2,4 % 3,4 % среднее значение
Слайд 18
Мониторинг уровня заболеваемости
Слайд 19
Мониторинг уровня заболеваемости За период с 6 по 8 класс заболеваемость у подростков, экспериментальной группы снизилась на 46,5 %, у подростков контрольной группы лишь на 8% .
Слайд 20
Двигательная активность подростков контрольной группы на 19 % меньше нормы . Шагометрия Среднесуточная норма двигательной активности подростков
Слайд 21
ВЫВОДЫ физическая подготовленность подростков экспериментальной группы выше , чем у подростков контрольной группы. (результаты тестирования физ.качеств) заболеваемость у подростков экспериментальной группы за 8 класс в 2 раза ниже, чем у подростков контрольной группы. (мониторинг статистики пропусков уроков по болезни) подростки контрольной группы двигаются на 19 % меньше установленной нормы, что сказывается на уровне их физической подготовленности, заболеваемости. (показатели шагометрии) благодаря занятиям в группах дополнительного образования, повышается двигательная активность учащихся, укрепляется их здоровье, повышается физическая подготовленность.
Слайд 22
. Список литературы 1. Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л. Б. Кофмана. М., «Физкультура и спорт», 1998. 2. Вавилов Ю.Н., Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной ак- тивности. – М.: ФиС, 1997. – 123 с. 4. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, T.А.Родионова. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 240 с. 3. Научно – методический журнал «Физическое воспитание и спортивная тренировка» № 2(16) – 2016 г. Волгоград. ISSN 2311-8776 Богословский И.Н., Шептикин С.А. Анализ двигательной активности школьников в течение учебного года., с. 7 5. Моисеенко А.В. "Методика воспитания выносливости с использованием системы полос препятствий", Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции "Физическое воспитание учащейся молодёжи" НИРО, 2005г., методическая газета для учителей физкультуры "Спорт в школе" №1, 2006г., 6. http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2014/11/29/metodika-kompleksnogo-razvitiya-vynoslivosti-u ) 7. http://www.studfiles.ru/preview/5249740/page:5/ 8. https://www.zakon-i-normativ.info/index.php/component/lica/?view=text&base=1&id=516520&menu=644 33 3 9. http://www.astromeridian.ru/medicina/1956.htm 10. http://www.zakon-i-normativ.info/index.php/component/lica/?view=text&base=1&id=516520&menu=644333 11. https://refdb.ru/look/1967549-pall.html 12. https://regnum.ru/news/society/1925967.html 13.http://school101nn.ucoz.ru/Files/FGOS/harmony/rab_program/fizicheskaja_kultura-chichikin-program-1-4.pdf
Как зима кончилась
Колумбово яйцо
Рисуем подснежники гуашью
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
В Китае испытали "автобус будущего"