Работа содержит краткую информацию об истории создании ремней безопасности.
Вложение | Размер |
---|---|
pristegnis.pptx | 2.08 МБ |
dps.docx | 25.59 КБ |
Слайд 1
Пристегнись. Останься в живых Романова Елизавета, Чобан Валерия 6 класса МОУ Маливская СОШСлайд 2
При фронтальном столкновении применение ремней уменьшает вероятность гибели водителя снижается в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, а при опрокидывании — в 5 раз.
Слайд 4
Нильс Болин
Слайд 8
Движение по ледяной переправе
Слайд 9
Ненадежный мост
- За долгие годы существования автомобилей для защиты людей было разработано множество различных систем и средств, которые с каждым годом защищают все лучше и качественнее.
- Однажды я увидел сюжет, в котором рассказывалось о гибели ребенка, который не был пристегнут ремнями безопасности. Я подумала: а можно ли было этой трагедии избежать, если бы маленький пассажир был пристёгнут? У меня возникло много вопросов. Мне захотелось понять, как работают автомобильные ремни безопасности.
- По данным опубликованным ГИБДД, за девять месяцев 2016 года на территории Российской Федерации произошло 108.000 дорожно-транспортных происшествия в которых было ранено 138 тыс. и погибло более 12 тыс. человек.
- Согласно статистике применение ремней безопасности предотвращает смертельные повреждения в 75 случаях из 100. Ремень безопасности предназначен для удержания пассажира на месте во время аварии, либо при экстренном торможении и предупреждает удары о части салона или вылет пассажиров за его пределы.
- Эффективность ремней безопасности зависит от местонахождения человека в салоне автомобиля и вида дорожного происшествия — фронтального, бокового удара, опрокидывания. При фронтальном столкновении применение ремней уменьшает вероятность гибели водителя снижается в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, а при опрокидывании — в 5 раз.
- Согласно исследованиям, применение ремней безопасности снижает риск гибели при ДТП водителя и пассажиров переднего сидения на 40-50%, а пассажиров заднего сидения – на 25%. Примерно такое же снижение касается тяжёлых травм в результате ДТП. 70% спасений в критичных авариях обеспечивают именно ремни (для сравнения: подушки безопасности – 20%). Что касается ситуации переворачивания автомобиля при ДТП – ремни позволяют избежать ударов о внутренние части автомобиля, фиксируя положение пассажиров.
- Ремень безопасности — средство пассивной безопасности водителя и пассажиров в автомобиле. Ремни безопасности являются эффективным средством для предотвращения и снижения тяжести дорожных происшествий.
- Какими бывают ремни безопасности
- Двухточечные, трехточечные, многоточечные ремни безопасности - эта классификация ремней основана на том, сколькими точками ремень крепится к корпусу автомобиля.
- Наиболее распространены трехточечные ремни - ремни, которые крепятся к корпусу автомобиля за плечом пассажира, с той же стороны - внизу и с другой стороны - с помощью замка. Такие ремни состоят из двух лямок - грудной и поясной. В большинстве случаев передние и задние боковые сиденья оборудованы трехточечными ремнями. А вот центральное заднее сиденье и в наши дни частенько оборудуется двухточечным ремнем, который представляет собой одну лямку и крепится с двух сторон от пассажира и проходит в районе пояса.
- Спасают ли ремни безопасности?
«Нет ничего более ужасного, чем судьба водителя, который в момент дорожного происшествия оказался не пристегнутым ремнем безопасности. Вот как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/ч совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие.
-Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры — если они не пристегнуты ремнями безопасности — продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч.
-Спустя 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.
-Спустя 0,044 секунды он грудной клеткой ломает руль.
-Спустя 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.
-Спустя 0,068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток.
-Спустя 0,092 секунды водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа.
-Спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад; он уже мертв.
-Спустя 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад.
-Спустя 0,113 секунды сидящий за водителем пассажир — если он также не пристегнут — оказывается с ним на одной линии, наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения.
-Спустя 0,150 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все произошло менее чем за две десятых доли секунды».
Каждый раз, перечитывая эти строки из книги известного французского эксперта по безопасности движения Кристиана Жерондо (Christian Gerondeau) "La Mort Inutile", мы ловим себя на мысли, что этого кошмара вполне можно избежать, если воспользоваться примитивным, в сущности, приспособлением — ремнем безопасности.
- Идея таких ремней далеко не нова. Принято считать, что первый ремень безопасности был изобретен в 1885 году. Именно тогда американец Эдвард Клэгхорн запатентовал свою разработку, назвав его ремнем безопасности, предназначенным для туристов, путешествующих на открытых каретах. Впоследствии изобретение стало применяться для фиксации кучера.
- В начале 20-х годов ремнями безопасности начали оборудовать гоночные автомобили. Казалось, что до повсеместного их распространения остался всего один шаг, ведь многое из того, что начинало использоваться на спортивных автомобилях, в скором времени появлялось и на серийных. Привязных ремней это не коснулось.
- Что касается современных трехточечных ремней, то они стали массово применяться после того, как 1959 году их начала в обязательном порядке использовать шведская компания Volvo. Изобретателем того ремня, который в нынешнем виде хорошо известен всем водителям и пассажирам, является шведский инженер Нильс Болин.
- В нашей стране обязательное и повсеместное применение ремней безопасности водителями и пассажирами легковых автомобилей было введено с 1 апреля 1975 г. С тех пор ремни спасли не одну тысячу человеческих жизней.
- Казалось бы, все ясно — пристегивайтесь, господа. Но не тут-то было! Во многих странах предписания об обязательном применении ремней были встречены в штыки. Какие же доводы приводили их противники? Самые разные, порой даже абсурдные. Многие, например, посчитали, что обязательное введение ремней — это ни что иное, как «очередное наступление на свободы и права человека» (хочу — пристегиваюсь, хочу — нет, мое право!). Другие приводили не менее веский довод о том, что в случае аварии и возникновения пожара пристегнутый человек может сгореть вместе с автомобилем. Считалось более безопасным, если водитель и пассажиры покинут салон аварийного автомобиля как можно быстрее. И это, в общем-то, правильно, но исследования, проведенные в лаборатории физиологии и биомеханики, показали, что при лобовых столкновениях многим автомобилистам приходилось покидать машину отнюдь не по своей воле — их просто выбрасывало из нее через лобовое стекло. Те же исследования выявили, что процент смертности среди водителей, выброшенных из салона, в 10 раз выше, чем у тех, кто воспользовавшись ремнем безопасности, остался на месте. Миф же о возможности сгореть заживо будучи пристегнутым развеяли спортсмены. Согласитесь, вряд ли где-нибудь бывает больше аварий, чем на соревнованиях. Тем не менее, никому из самых отчаянных гонщиков даже в голову не приходило пренебречь ремнями.
- А вы знаете, как правильно пристегнуться ремнем безопасности.
Для всех ремней, если есть возможность настроить высоту ремня, то нужно непременно ей воспользоваться. Высоту нужно подобрать таким образом, чтобы ремень ни в коем случае не попадал на шею. Также ремень не должен быть и слишком низко, проходя по плечу человека. Нужно найти золотую середину.
Каждый водитель должен обезопасить себя и своих пассажиров. Особенно, если в салоне находится ребенок. Для этого автовладелец должен быть максимально внимательным на дороге и соблюдать все правила дорожного движения. Согласно ПДД 2016, правила перевозки детей в автомобиле обязывают водителя выполнить целый ряд действий, направленных на создание максимально безопасных условий эксплуатации транспортного средства. Такой подход при попадании в ДТП может спасти человеческую жизнь. Особенности перевозки детей в автомобиле В соответствии с ПДД, перевозка детей в автомобиле выполняется с учетом некоторых требований. Дети могут ехать в салоне легкового транспортного средства или же в кабине грузовика. Перевозка детей в кузове или прицепе категорически запрещена. Водитель должен обезопасить своих пассажиров, учитывая при этом конструктивные особенности авто. Важно! В машине, оснащенной ремнями безопасности, перевозка детей до 12-ти лет возможна исключительно при использовании специального удерживающего устройства (автокресло или автолюлька). Для этих целей также может использоваться подушка-бустер или треугольник-адаптер. Правилами дорожного движения запрещено перевозить маленьких пассажиров на заднем сиденье мотоцикла. При условии, если количество детей превышает восемь человек, то такая перевозка считается организованной. Она допустима только в автобусе. Перед выполнением поездки водитель обязан получить разрешение в соответствующих инстанциях.
- Когда ремень не нужен
Существует ряд ситуаций, в которых рекомендуется отказаться от использования ремня безопасности. В частности, это движение по ледяной переправе, во время которого не только не стоит пристёгиваться, но можно даже приоткрыть двери. Не советуют пристёгиваться и при езде по понтонным ненадёжным мостам. В обоих случаях в случае, если автомобиль окажется в воде, его пристёгнутым пассажирам будет почти невозможно выбраться наружу
- Подводя итог, мы видем, что мотивы пристегнуться водителю и пассажирам автомобильного средства, очевидны и просты:
-спасти свою жизнь и жизнь пассажиров;
-сохранить своё здоровье, не стать инвалидом;
-не потерять деньги (штраф За нарушение требований перевозки третья часть статьи 12.23 КоАП предполагает для водителя, не соблюдающего правила, серьезный штраф - 3.000 рублей.)
-не сесть в тюрьму.
-А знают ли о этом ребята нашего класса?
-В ходе беседы со своими одноклассниками ямы выяснили:
у всех родителей моих одноклассников в личном транспорте имеются автомобильные ремни безопасности;
ребята знают, для чего нужны автомобильные ремни безопасности;
знают, к каким последствиям могут привести непристёгнутые ремни безопасности;
садясь в автомобиль, всегда пристёгиваются
Источник:http://www.1gai.ru/publ/516867-iz-istorii-poyavleniya-remney-bezopasnosti.html@ 1gai.ru
Источник: http://pravo-auto.com/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile-pdd/
Источник: http://www.1gai.ru/autonews/516943-novye-pravila-perevozki-detey-v-avtomobilyah-s-1-yanvarya-2017-goda.html @ 1gai.ru
Источник: http://provodim24.ru/statistika-dtp.html Скопировано с сайта © http://provodim24.ru/
Источник: http://provodim24.ru/pravila-perevozki-passazhirov-v-obshhestvennom-transporte.html Скопировано с сайта © http://provodim24.ru/
http://uincar.ru/article/articles-about-technique/66-pristegivatsya-ili-net-vot-v-chem-vopros.html- актуальные автомобильные новости.
Если хочется пить...
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Марши для детей в классической музыке
Любимое яичко
Есть в осени первоначальной...