Мультфильмы - любимое детское развлечение. Все дети, особенно младшего школьного возраста, любят смотреть мультфильмы. Еще несколько лет назад главными занятиями этого возраста были игры, рисование, лепка и слушание сказок. Конечно, иногда дети смотрели мультфильмы. Среднее время просмотра составляло в среднем 3-5 часов в неделю, то есть те самые 30 минут в день, которые официально разрешены младшим школьникам Всемирной Организацией Здравоохранения. Мультфильм или детский фильм был для ребенка долгожданной радостью, иногда даже значимым событием.
Сегодня ситуация изменилась.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Сластенникова Арсения | 35.98 КБ |
senin_buklet.docx | 134.65 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением английского языка».
Исследовательский проект на тему:
Мультфильмы как средство воспитания положительных нравственных качеств у второклассников.
Выполнил ученик 2 «Б» класса
Сластенников Арсений
Научный руководитель
учитель начальных классов
Корчагина Валентина Ивановна
г. Сосновый Бор
2016 г.
Оглавление
Актуальность темы. Мультфильмы - любимое детское развлечение. Все дети, особенно младшего школьного возраста, любят смотреть мультфильмы. Еще несколько лет назад главными занятиями этого возраста были игры, рисование, лепка и слушание сказок. Конечно, иногда дети смотрели мультфильмы. Среднее время просмотра составляло в среднем 3-5 часов в неделю, то есть те самые 30 минут в день, которые официально разрешены младшим школьникам Всемирной Организацией Здравоохранения. Мультфильм или детский фильм был для ребенка долгожданной радостью, иногда даже значимым событием.
Сегодня ситуация изменилась. По телевидению показывают множество мультфильмов и передач для детей, которые идут сутками напролет. По данным ЮНЕСКО, 9 из 10 современных восьмилетних детей смотрят ТВ примерно 28 часов в неделю, то есть около 4 часов в день, что намного превосходит их время общения со сверстниками и взрослыми. Из них 2-2,5 часа – в отсутствие взрослых.
Объект исследования: мультфильмы.
Предмет исследования: влияние мультфильмов на психику ребенка.
Гипотеза: мультфильмы могут помогать в развитии положительных нравственных качеств у ребенка.
Цель работы: выявить влияние различных мультфильмов на психику ребенка.
Задачи:
Яркие и зрелищные с одной стороны, и простые, доступные с другой, мультики обладают большими воспитательными возможностями, и очень близки этим к сказке или общению с людьми. Персонажи мультфильмов показывают нам разные способы познания окружающего мира, передают образы друга и врага, дают первые представления о добре и зле, о плохом и хорошем поведении. Сравнивая себя с любимым персонажем, мы учимся справляться с трудностями, со своими страхами, учимся уважительно относиться к окружающим. События, которые показывают в мультике, развивают наше мышление и воображение.
Какие они - современные мультфильмы? Что в них особенного, плохого, хорошего? Действительно ли стоит смотреть все без ограничения? Почему взрослые одни мультики разрешают смотреть, а другие рекомендуют переключить, хоть в них такие красочные и веселые герои. Все дети, буквально взяты в плен мультипликацией. Многие дети отказываются от игры, забывают обо всем, лишь бы сидеть часами перед телевизором.
Возникает вопрос, а это не вредно и как современные мультфильмы влияют на детей? Тема актуальна, потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов.
Это особенно опасный возраст для неконтролируемого телевизионного и видеопросмотра. В это время ребенок идет в школу, осваивает новую учебную деятельность, которая становится для него главной. Если ребенок проводил раньше много времени за просмотром фильмов, мультфильмов и телепередач, не удивляйтесь, если у него будут серьезные проблемы в школе не только с учебой, но и с одноклассниками, так как у тех, у кого в друзьях только телевизор, (компьютер) возникают трудности с общением.. Если же ранее ребенок к видеопросмотру был прохладен, а сейчас уделяет более 2-2,5 часов в день, это также повод насторожиться. И в том, и в другом случае нужно всерьез бороться с пристрастием ребенка к экрану.
Чтобы узнать отношение учеников 2 «Б» класса к просмотру мультфильмов, была разработана анкета. Участвовать в анкетировании согласились 14 семей.
Анкета для детей.
Рис. 1.
Рис. 2.
Рис. 3
Анкета для родителей.
Родителям был задан только один вопрос.
- Как добрые и злые мультики влияют на поведение ребенка, на учебу?
Родители отвечают:
Таблица 1
Добрые мультики | Злые мультики |
учат совершать хорошие поступки | ведут к проблемам |
учат сопереживать | вызывают агрессию |
учат дружить | приносят негатив |
Большинство родителей выделяют советские мультики в отдельную группу – самые светлые и добрые.
Анкета для медицинских работников.
2-3 метра от экрана.
Приводит к развитию близорукости.
Чтобы доказать, что мультфильмы оказывают влияние на психику детей, был проведен эксперимент.
Учеников 2 «Б» класса разделили на 2 равные части. Первой группе показали мультфильм «Маша и медведь», а второй группе – «Черепашки-ниндзя». После просмотра детей попросили нарисовать себя в виде сказочного фантастического персонажа. На рисунках детей, смотревших мультфильм «Маша и медведь» получились добрые улыбающиеся персонажи, у второй группы рисунки с вооруженными мрачными персонажами.
Взрослые, порой считают, что мультфильмы - пустое развлечение, бесполезная трата времени. Часто они, не задумываясь, запрещают детям проводить время у телевизора. Однако некоторые уже вполне взрослые люди до сих пор сами с искренним удовольствием и смотрят мультфильмы.
Мультфильмы, как и игра, влияют на развитие ребенка, говорят психологи.
Родители, безусловно, должны проявить повышенное внимание к играм детей, порожденных мультфильмами, ведь в них, как мы уже поняли, что они влияют на личность ребенка. Как только в игре начинает проявляться жестокость, отрешенность от реальности в такой степени, что ребенок не может разграничить вымысел и истину, требуется незамедлительное вмешательство родителей, которым необходимо действовать по следующей схеме.
Мультипликационный фильм можно использовать с целью воспитания.
"Золушка", "Чебурашка" - обретение семьи, любимого человека, друга.
"Каникулы в Простоквашино" - дружелюбие, самостоятельность, хозяйственность, дружба.
"Пластилиновая ворона" - (развитие творческих способностей) "Из ничего - все"; на базе мультфильма можно организовать занятия по лепке.
"Мама для мамонтенка" - любовь к родителям.
С 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Его действие направлено на защиту детей от влияния потока негативной информации, разрушающей еще неокрепшую психику и развивающей порочные наклонности.
Радует, что дети предпочитают смотреть добрые мультфильмы.
Добрые мультфильмы несут положительные эмоции. Не содержат насилия. Некоторые вынуждают детей заплакать, переживая за героями мультфильмов. Эти мультфильмы полезны детям, они учат правильному поведению: как заводить дружбу, как быть хорошим товарищем, как помогать другим, честности, развивают воображение и логику. В основе лежат счастливые радостные события. Человеческие образы передают дружелюбие, сострадание, естественность. Помогают бороться со своими страхами, моделируют различные ситуации, которые могут произойти с ними в жизни. В умеренном количестве положительно влияют на ребенка и его взаимоотношение с окружающими. Ребенок спокоен на уроках, лучше воспринимает школьную программу.
Злые мультфильмы демонстрируют агрессию, драки и войны – приводят к агрессивному поведению. В основе лежат войны и хаос. Почти во всех этих мультфильмах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство. Герои мультфильмов агрессивные и жестокие. Ребенок увиденные сцены воспринимает как нормы. Последствием просмотра может стать проявление жестокости, безжалостности ребенком в реальной жизни. Не способствуют мышлению, умственному и интеллектуальному развитию, не прививают никаких ценностей, вызывают деградацию. Дети склонны к мелкому хулиганству, к агрессивному поведению. У детей появляется злость и непослушание, ребенок начинает плохо учиться.
Добрые детские мультфильмы – это долгожданное развлечение для ребенка, которое может принести пользу в воспитании.
http://infourok.ru/prezentaciya-socialnoznachimogo-proekta-multfilm-eto-dobro-ili-zlo-854629.html
| и отрицательные моменты, что бы учиться разделять добро и зло, правильно и неправильно. Мультипликационный фильм можно использовать с целью воспитания. "Золушка", "Чебурашка" - обретение семьи, любимого человека, друга. "Каникулы в Простоквашино" - дружелюбие, самостоятельность, хозяйственность, дружба. "Пластилиновая ворона" - (развитие творческих способностей) "Из ничего - все"; на базе мультфильма можно организовать занятия по лепке. "Мама для мамонтенка" - любовь к родителям. | ||
Если у школьника давняя любовь к телевизору, вам придется несладко, но ситуацию еще можно исправить.
И конечно, лучший пример для подражания - если вы сами не просиживаете часами перед экраном. |
Советы для родителей от семьи Сластенникова Арсения 2016 год |
Иван Васильевич меняет профессию
Есть ли лёд на других планетах?
Рождественские подарки от Метелицы
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
5 зимних аудиосказок