Творческая работа. Рассказ о неизвестных веществах.
Вложение | Размер |
---|---|
Рассказ о неизвестных веществах. Задача - исследование. | 16.75 КБ |
Задача в стихах. | 20.72 КБ |
Угадай вещества.
Автор: Федякова Анастасия 9б класс
Летом я отдыхала в деревне. Однажды с подружкой мы собирали грибы в лесу и забрели на какой-то заброшенный склад. Любопытство взяло верх, и мы решили посмотреть, что там внутри. Открыв скрипящую дверь, мы вошли вовнутрь. Там было много каких-то сломанных инструментов, а еще валялось несколько мешков с какими-то веществами. Нам стало интересно, что это за вещества? Этикетки были стерты и размыты, и прочитать надписи не удалось. Все вещества были белого цвета, кристаллические. Конечно, нас учили не трогать неизвестные вещества. У нас с собой оказалось три полиэтиленовых пакетика, и мы насыпали в них неизвестные вещества и принесли их домой.
Осенью, придя в школу, мы подошли к учительнице и показали вещества. «Ну, что ж! Попробуем вместе с вами определить эти вещества», - сказала учительница. Сначала мы их попробовали растворить в воде. Все они хорошо растворились, и мы получили растворы этих веществ. Потом к получившимся растворам добавили растворы соляной кислоты и серной. Никаких изменений не наблюдали. Потом, добавили щелочи, и в оной пробирке ощутили слабый запах аммиака, чуть-чуть подогрели. Запах усилился. Проверили, не окрашивают ли пламя растворы этих веществ. Оказалось, что один раствор окрашивает пламя в желтый цвет, а другой раствор – в фиолетовый. Третий раствор, который дал реакцию со щелочью, не изменил окраску пламени. Учительница решила нам помочь с определением веществ, и провела еще одну реакцию с неизвестными веществами. Потом записала состав третьего вещества: W(N) = 35%, W(H) = 5%, W(O) = 60%. «А два других вещества, соли этой же кислоты», - сказала она. Помогите нам определить эти вещества и узнать их применение и записать проведенные реакции.
Решение:
W(H) W(N) W(O) 5 35 60
Н : N : О = ---------- : --------- : ---------- = ------- : ------- : -------- = 4 : 2 : 3
Ar(H) Ar(N) Ar(O) 1 14 16
Формула вещества: NH4NO3 – нитрат аммония или аммиачная селитра.
2NaNO3 + 2Н2SO4 + Си = 2NO2 +СuSO4 + Na2SO4 +2Н2О выделяется бурый газ NO2
Чернота нам не беда!
Автор: Реснянский Сергей 11 класс
Лето, лето, счастливая пора!
Гуляет и резвится детвора,
Учебники и книжки
На полочках лежат,
Но все же ждут ребят.
А они купаются, загорают,
Но иногда и полученные знания применяют.
Например, химия летом отдыхает?
А вот и нет!
Все, чему научился - в жизни применяю.
Этот секрет я совсем не скрываю!
С бабушкой любим чаек мы попить,
И между делом поговорить.
Но вот, что заметил к несчастию тогда
Красавца-самовара покрыла чернота.
Вспомнил про химию я тогда
И понял: это не беда!
Про секрет свой бабушке сразу не сказал,
Чистку самовара в уме я затевал.
Какой же он красивый после этого стал
Просто загляденье, хоть на пьедестал.
А у меня ко всем вопрос:
1. Что за секрет мне помог?
2. Опишите процедуру, уравнение не забыв.
Объем аммиака расчитайте.
А если не вычислить объем 5% - раствора (р = 0,977 г/мл)
Черный налет массой 0,8 г отступит не скоро!
Решение:
Реставрация старинных изделий!
1.Чтобы удалить черноту, поверхность медного или латунного изделия протирают смоченным в нашатырном спирте -5% - ном водном растворе аммиака, а потом ополаскивают металл теплым мыльным раствором. Аммиак реагирует с оксидом меди (II) который входит в состав черного налета, с образованием комплексного соединения:
[Cu (NH3)4] (OH)2
CuO+4NH3+H20=[Cu(NH3)4](OH)2
2.Запишем уравнение реакции
0,01моль х моль
CuO + 4NH3 + H20=[Cu(NH3)4](OH)2
1моль 4моль
n(CuO)= = = 0,01 моль
=
Х = 0,04 моль (NH3)
m (NH3) = M×n = 0,04 моль × 17г./моль = 0,68 г. (Масса растворенного вещества)
W =
m р-ра. =
V (NH3) = = 13,92 мл ~ 14 мл.
Шум и человек
Швейня
О чем поет Шотландская волынка?
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Золотая хохлома