Проект патриотической направленности.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 311 КБ |
prilozhenie.doc | 363 КБ |
муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9 г. Холмска
муниципального образования «Холмский городской округ»
Сахалинской области
география
ТЕМА ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ:
«От бессмертного полка – к бессмертной роте»
Составитель:
Дмитриев Виталий Дмитриевич,
8Б класс
Руководитель:
Петрова Ольга Геннадьевна,
учитель географии, истории
МАОУ СОШ № 9
Южно-Сахалинск
2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 Введение стр.3
2 I этап. Социологический опрос стр.6
3 II этап. Решение проблемы стр.8
4 Заключение стр.9
5 Приложение стр.11
ВВЕДЕНИЕ.
Помни всех поименно,
Помни сердцем своим!
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым!
Память о Великой Отечественной войне для моего поколения уже далекая история, – это не только хроника, летопись и дневники, это еѐ исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее.
Все дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны. Передать эстафету памяти, показать величие и самоотверженность подвига победителей – одна из задач нынеживущих.
День Победы – праздник, который начали отмечать после победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это день окончания страшной, очень жестокой войны, которая длилась 1418 дней и ночей. День Победы как всенародный праздник был установлен Президиумом Верховного Совета СССР 8 мая 1945 года. Путь к победе был длинным испытанием. Она была завоевана мужеством, боевым мастерством и героизмом наших воинов на полях сражений, самоотверженной борьбой партизан и подпольщиков за линией фронта, каждодневным трудовым подвигом работников тыла, объединенными усилиями антигитлеровской коалиции и антифашистского движения.
В нашей школе уже несколько лет проходит масштабная акция «Я помню! Я горожусь!». В рамках акции осуществляется организация просветительской, исследовательской, творческой, поисковой деятельности среди обучающихся с привлечением общественности.
Второй год мы участвуем во Всероссийской акции «Бессмертный полк». И у меня родилась идея, сделать ее постоянной на базе школы.
Цель проекта:
- сохранение связи времен, преемственности поколение.
Задачи проекта:
Методы:
1. необходимо выяснить, насколько осведомлены учащиеся о своих героях - СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС;
2. изучить изменение активности участия в акции «Бессмертный полк» - АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ;
2. обрабатываю результаты, и самое время заняться сбором информации – ПОИСКОВЫЙ метод;
3. теперь необходимо, на основе собранной информации, провести СИСТЕМАТИЗАЦИЮ;
4. создаю ИНФОРМАЦИОННЫЙ стенд.
Предполагаемые результаты по реализации проекта
- учащиеся глубже познакомятся с историей ВОВ, историей своей семьи;
- укрепится чувство собственной принадлежности к сохранению и продолжению историко-культурного наследия;
- появится стремление заботится о ветеранах ВОВ;
- ожидается развитие у учащихся чувства любви к своей Родине, выработка чувства гордости за Отечество, готовности встать в любой момент на её защиту.
I этап. Социологический опрос
С помощью руководителя я создаю анкету, которая состоит из 5 вопросов. Определяюсь с возрастом участников моего опроса и статусом, для сравнения беру 4 группы – начальная школа, основная школа, средняя школа и учителя. В результате, в общем, имею для анализа ответы 700 человек, из них 625 школьников и 45 учителей. Ниже приведены результаты, для наглядности оформлены в виде диаграмм.
1. Скажите, как вы относитесь к ветеранам?
Как видно из диаграммы, большинство опрошенных (91,2%) положительно относятся к ветеранам.6, 25% не смогли определенно ответить однозначно, и лишь 3,25% ответили, что никак не относятся. Причем 1, 25% - учащиеся начальной школы просто не знают, кто это такие.
2. Скажите, живет ли рядом с вами ветеран?
Диаграмма показывает, что рядом с ветеранами проживает лишь 16,25% опрошенных.
3. Есть ли в вашей семье участники Великой Отечественной Войны?
Результаты этой диаграммы, говорят о том, что нет, не ответил ни один человек. 32,5% знают о своих родственниках, но подавляющее большинство 67,5% не владеют информацией.
4. Вам было интересно узнать, где и как воевал ваш родственник? Какие награды он имеет?
Большинство опрошенных (93%), очень хотели бы узнать о пути родственников в войне.
5. Как бы вы хотели сохранить?
На этот вопрос были самые разные ответы, но мне удалось объединить в три группы по смыслу. 60% опрошенных говорили о том, что необходимо оформить в школе стенд, чтобы ученики и родители могли увидеть участников ВОВ. 66,5% высказались в пользу создания фильма, который можно запустить по школьному телевидению.. И я сделал вывод, что моя идея является актуальной..
II этап. Решение проблемы
Обращаюсь за помощью к родителям, ученикам, учителям школы и к руководителю в сборе информации об участниках ВОВ, которые являются их родственниками (Приложение 1). К организатору и заместителю директора по воспитательной работе за информацией о количестве принявших участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк», предлагаю к рассмотрению идею создания видеофильма и оформления стенда. Одновременно начинаю сбор информации и о своих родственника.
Необходимо отметить, что разработка проекта началась в 2015 году.
Первые результаты показаны на диаграмме, приведенной ниже.
В 2015 году в шествии колонны школа шла с 23 портретами, большинство – портреты музейной комнаты. С этими ветеранами мы вели активную переписку. Благодаря им, мы создали музей «Юнг огненных рейсов», и 12 человек (5 из них учителя) принесли фотографии с краткой биографией. На основе этих материалов мы оформили стенд «Бессмертная рота». (Приложение 2).
Ребята с гордостью приводили к нему своих одноклассников и рассказывали им о своих прадедах и прапрадедах.
В 2016 году количество участников увеличилось до 46 человек. Акция вызвала ажиотаж среди учащихся, многие несли фотографии вплоть до последнего момента, пришлось просить учителя технологии изготовить дополнительные планшеты для фотографий. В результате, в шествии наша школа была представлена большинством.
За помощью в создании фильма, я обратился к учителю информатики. В этом году мы смогли в дни Боевой Славы продемонстрировать его по школьному телевидению.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работая над реализацией своего проекта, я задействовал не только свои силы, но и смог привлечь к сотрудничеству сообщество школы.
Чего я достиг?
В первую очередь, я реализовал поставленную цель. За это время я познакомился со многими историями жизни. Меня поразила стойкость людей, жизнелюбие и вера в Победу. Больше всего удивила их невероятная скромность, они никогда не хвастались своим подвигом и участием в тех страшных событиях. В мирное время они продолжали трудиться наравне со всеми, не превознося своих заслуг.
Своей работой я смог разбудить спящую память их внуков, правнуков и праправнуков. И теперь они, не стесняясь , говорят о своих родных, с большим уважением относятся к еще живущим ветеранам, оказывают посильную помощь.
При презентации результатов своей работы, я услышал слова благодарности от родителей и ветеранов, за то, что не остался равнодушным. За то, что многие из них (родителей) могут гордиться своим предком, что они поняли, что нет ни одной семьи, которую бы не затронула война и не важно в какой степени. Да и как можно, ведь я сам правнук участника Великой Отечественной войны. Мой прадед ДМИТРИЕВ ВАСИЛИЙ СЕРГЕЕВИЧ, 1915 г.р., окончил Киевское танковое училище, с 1941 по 1945 годы служил в Монгольской Народной Республике, выполняя интернациональный долг, участвовал в военных действиях с Японией, освобождая Манчжурию и МНР. Являлся участником ВОВ.
И я говорю: Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!
Сейчас я занимаюсь переоформлением стенда, так как материала стала больше. И появилась задумка создать АЛЬБОМ ПАМЯТИ для начала, наверное, на базе школы, а затем и всего города, ЧТОБЫ ПОМНИЛИ!
Приложение 1.
Торопов Николай Сергеевич ( 10.08.1910 – 16.10.1978) Разведчик взвода пешей разведки 137-го гвардии стрелкового полка. Прадедушка Усольцева Д., ученика. | |
Белобородова Клавдия Капитоновна Зенитчица, 1943 год. Ветеран Сахалинского морского пароходства. Мать Погореловой Н.Н. | |
Погорелов Николай Артиллерист, 1943 год. Ветеран Сахалинского морского пароходства. Отец Погореловой Н.Н. | |
Волков Григорий Иванович Командир взвода. Дедушка Завьяловой Е.Ю., учителя математики и завуча по ВР и прадедушка Завьяловой Н.Н., учителя английского языка. | |
Петров Григорий Аристархович Старшина 1 статьи военно-морских сил СССР при воинской части п.п. № 70128. Прадедушка Долгополова В., ученика. | |
Никифоров Леонид Иванович, Зенитный комендор на морском охотнике. Прадедушка ученика. | |
Завьялов Виктор Васильевич (1923 - ) Гвардии старшина. Отец Андреевой Л.В., учителя математики | |
Вишняк Тимофей Тихонович (1927 - ) Юнга сторожевого катера, участник юнговского движения в г. Южно-Сахалинске. | |
Серёдкин Иван Александрович (1902-1973) Миномётчик, 740-ий стрелковый полк 217-й стрелковой дивизии. Прадедушка Матрос Екатерины, ученицы. | |
Андреищев Анатолий Максимович (07.11.1920-03.07.1977гг.) Младший лейтенант 57 армии 422 стрелковой дивизии, помкомвзвода 1392 стрелкового полка 3-го стрелкового батальона. Дедушка Анучиной А.И., учителя английского языка, и прадедушка Коваль Владислава, ученика. | |
Куриленко Михаил Романович. (30.10.1925 – 24.05.1999) Старшина, дядя Щерба О.В., учителя ИЗО и черчения. | |
Щерба Афанасий Иванович (1915-1975) Капитан армии Рокоссовского, свекор Щерба О.В., учителя ИЗО и черчения. | |
Беляев Сергей Ефимович Красноармеец. Прадедушка Васильева Леонида, ученика | |
Колядич Иван Куприянович (1920 – 1975) Красноармеец, военный переводчик. Двоюродный дедушка Смолянинова Даниила, ученика. | |
Полищук Андрей Павлович (1907 – 1967) Красноармеец, санитар сан. службы полка. Дедушка Степаненко А.С., социального педагога. | |
Мишанов Иван Иванович (1911) Сержант, младший командир. Прадедушка Анучиной А.И., учителя английского языка, и прапрадедушка Коваль Владислава, ученика | |
Скоркин Алексей Петрович Командир стрелкового батальона отряда. Прадедушка Шибанова Юрия, ученика | |
Ржаных Иван Георгиевич (1902) Красноармеец. Прадедушка Картяева Даниила, ученика | |
Анисимов Михаил Иванович (1923-2004) Гвардии сержант. Прапрадедушка Коваль Владислава, ученика | |
Анучин Владимир Сергеевич 29.07.1907 – 3.08.1987 место рождения: г. Томск № наградного документа: 189 дата наградного документа: 23.12.1985 | |
Ерёмин Николай Арсентьевич (1926-1993) Старший сержант. Механик-водитель танка. Прадедушка Ерёмина Александра, ученика | |
Тимофеев Дмитрий Иванович (1915-) | |
Королёв Василий Иванович (1914-1943) |
Горячо - холодно
Белый лист
Сверчок
Сочини стихи, Машина
Учимся ткать миленький коврик