Работа выполнена учеником 1Г класса МБОУ СШ №8 Бударагиным Дмитрием. Это первый опыт подобной работы для Димы.
Во вступлении к работе определена цель, поставлены задачи работы, выдвинута гипотеза.
В первой части работы автор рассказывает о том, откуда берётся пыль, из чего она состоит, как пыль влияет на организм человека.
Во второй части работы описано проведение эксперимента. Результаты представлены в таблице и в виде диаграммы (диаграммы построены под руководством учителя). Также Дима провёл опрос среди одноклассников, чтобы выяснить, знают ли они о влиянии пыли на организм человека и о том, почему нельзя есть снег и сосульки.
В заключении сделаны выводы, подведён итог работы.
К ПРЕЗЕНТАЦИИ
Однажды мы с мамой и младшим братом гуляли по улицам города. Шел мягкий пушистый снег. Мы ловили снежинки, а потом брат решил попробовать снег на вкус. Мама сказала, что снег грязный, снежинки задерживают пыль. Мне стало интересно, действительно ли белый снег – грязный, и откуда зимой может быть пыль? Я решил провести исследование. В энциклопедии сказано, что «пыль — это мелкие твёрдые частицы органического или минерального происхождения среднего диаметра от долей микрона и до одной десятой части миллиметра». Пыль любит путешествовать, и ей это легко удается. Ее частицы очень маленькие и необычайно легкие. Они переносятся ветром на огромные расстояния, так что в слое пыли, осевшем на наш стол, можно найти песчинки Сахары, крошки пирамид Египта, пепел вулканов, споры южноамериканских растений, частицы шерсти кенгуру и даже космическую пыль. Пыль является основой для снеговых и дождевых облаков. Если пыль исчезнет – в один момент исчезнут снегопады и дожди, и в тот же день вся суша начнет превращаться в пустыню. Но всё же вреда от пыли больше, чем пользы: пыль может стать причиной различных заболеваний. Я провёл эксперимент, чтобы выяснить, в каком районе нашего города меньше всего пыли. А помог мне в этом снег. Эксперимент проводился в несколько этапов. Сначала я собрал в отдельные пластиковые контейнеры снег у школы №8, у проходной завода ВМЗ и в парке. Закрыл контейнеры крышками и оставил в тёплой комнате, чтобы снег полностью растаял. Взял прозрачный стакан, поставил его на газету. Через дно стакана можно прочитать текст на газете. Талую воду в каждой ёмкости я размешал и стал постепенно выливать в стакан. Я смотрел через воду на текст газеты. Как только текст стал плохо читаемым, я прекратил выливать талую воду в стакан. Потом я перелил эту воду в мерный стакан, чтобы определить объём имеющейся в нём талой воды. Этот эксперимент я проделал трижды. Результаты измерений занёс в таблицу и сравнил. Чем больше воды в мерном стакане, тем более прозрачна талая вода, а значит в ней меньше пыли и грязи. На диаграмме сиреневым цветом обозначено количество воды из пробы, взятой у школы №8, малиновый цвет – проба, взятая у завода, жёлтый – проба из парка. Здесь хорошо видно, что самая грязная талая вода получилась из снега, взятого у завода. Таким образом, результаты эксперимента подтвердили мою гипотезу: более запылённый воздух у завода, поэтому и снег там наиболее грязный. Также я провёл опрос среди моих одноклассников, чтобы выяснить, знают ли они о вредном влиянии пыли на организм человека. Результаты вы видите на экране. Не все мои одноклассники знали о вредном влиянии пыли на организм человека. И не смотря на то, что все знают, что талую воду пить нельзя, некоторые едят снег и грызут сосульки. Поэтому я рассказал ребятам о своём исследовании и показал, сколько пыли и грязи может быть на белом, чистом на первый взгляд снегу. Надеюсь, после моего рассказа ребята перестанут пробовать на вкус снег и сосульки и будут меньше болеть! | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Итоговый слайд |
Голубая лягушка
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Император Акбар и Бирбал
Попробуем на вкус солёность моря?
За еду птицы готовы собирать мусор