презентация к проектной работе по развитию памяти
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_pamyati.pptx | 2 МБ |
Слайд 1
Развитие памяти Подготовила ученица 3 «А» класса Чемерзова Мария Руководитель : Попова Е.Н.Слайд 2
Актуальность. Хорошая память – важнейшее условие успешного обучения в школе. Цель. Задачи. Узнать – что такое память. Найти упражнения для развития памяти. Провести эксперимент с разрешения одноклассников. Сделать анализ проведённого эксперимента. Подвести итог.
Слайд 3
Гипотеза. Работая над развитием памяти в классе, можно будет помочь ребятам в классе. Память – познавательный процесс, обеспечивающий запечатление, воспроизведение и хранение опыта.
Слайд 4
Виды памяти мгновенная двигательная произвольная долговременная образная непроизвольная оперативная эмоциональная долгосрочная словесно-логическая зрительная слуховая обонятельная осязательная вкусовая
Слайд 5
3 – 5 сл. 5 – 6 сл. 7 – 8 сл. 6 – 9 сл. 3 – 11 сл. 2 – 12 сл. 2 – 5 сл. 5 – 7 сл. 4 – 8 сл. 3 – 9 сл. 5 – 10 сл. 5 – 11 сл. 4 – 12 сл. 1 – 4 сл. 1 – 5 сл. 2 – 6 сл. 1 – сл. 2 – 8сл. 2 – 9 сл. 2 – 10 сл. 1 – 11 сл. 4 – 12 сл. 2 – 13 сл. 1 – 14 сл. 3 – 15 сл. 1 – 19 сл.
Слайд 6
Упражнение « Запомни пары слов » . Подобрать 8-10 пар слов, связанных между собой по смыслу. Например: Яблоко-сад учебник - тетрадь Курица-цыпленок линейка - ластик Книга-читать небо - солнце Пылесос-уборка море - соль Корова-молоко и др. лес - ягода Зачитываются пары слов, затем повторяют первое слово, а дети за ним-второе . Для тренировки долговременной памяти повторить пары слов через час, через день.
Слайд 7
Задание: Прослушай рассказ и нарисуй рисунок, точно отра-жающий его содержание. В воскресенье слепил я трех замечательных снеговиков. Слепил их из комков снега. Один получился большой, другой - поменьше, а третий - совсем крохотный. Руки первого и второго - снежные комки, а у третьего - из сучков. Вместо носа вставлены морковки. Глаза из угольков. Развиваем смысловую память. Медленно зачитываются несколько пар слов, между которыми имеется смысловая связь. Затем через небольшой интервал времени зачитываются лишь первые слова из каждой пары. Ребята должны вспомнить и назвать вторые слова, а затем записать те пары слов , которые запомнили. Шум – вода дичь – выстрел рубль - копейка Мост – река час – время дуб - жёлудь Лес- медведь стол - обед гвоздь - доска
Слайд 8
1. Решать ребусы, головоломки, кроссворды. 2. Разучивать стихи, считалки, скороговорки. 3. Составлять логические цепочки слов. 4. Заниматься рисованием. 5. Почаще срисовывать различные геометрические узоры и картинки.
Слайд 9
Память можно и нужно развивать.
Осенняя паутина
Загадка Бабы-Яги
Большое - маленькое
Дерево в снегу
По морям вокруг Земли