Исследование посвящего Году российского кино. Обучающийся первого курса задался вопросом, какой жанр любим у студентов колледжа и почему отечественное кино проигрывает зарубежному.
Вложение | Размер |
---|---|
god_kino.docx | 24.15 КБ |
Департамент образования и науки Тюменской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Тюменской области
«Агротехнологический колледж»
Научно-исследовательская работа на тему:
«Студенческая кинолента»
Работу выполнил:
студент 1 курса специальности:
ТО и ремонт автомобильного
транспорта Бобров Михаил
Руководитель: Туз Н. В.
Ялуторовск, 2016 год
Содержание:
1. Введение
2. Цель и задачи исследования
3. Объект и методы исследования
4. Основная часть
5. Заключение
6. Список литературы
Введение
Ничто на свете не может сравниться с тем удовольствием, которое доставляет нам просмотр фильма, особенно с любимыми актерами. Последние восемь лет каждый год президент посвящает актуальной сфере для привлечения к ней общественного внимания. К примеру, 2013 год — год охраны окружающей среды, 2014-ый —год культуры, 2015-ый — литературы. Вместе с 2016-м в Россию полноправно пришел Год российского кино.
Много направлений в искусстве, у которых есть своя публика, но КИНО любят все. Кинематограф входит в жизнь современного человека и занимает там особое прочное место. Именно кино в силу своей популярности и массовости оказывает первостепенное воздействие на умы и чувства людей. Его влияние на нравственные установки общества переоценить невозможно. И так действительно было практически весь 20-й век. Но в 21-м веке ситуация изменилась. Зритель стал мало ходить в кинотеатры, особенно, как это ни грустно, на наши отечественные кинофильмы. Хочется надеяться, что объявление 2016 года «Годом российского кино» послужило поводом для позитивных перемен в этой проблеме. Как заявил министр культуры России Владимир Мединский, сейчас важнее вернуть российского зрителя в кинотеатры на отечественное кино. Отрадно, что совсем недавно в Ялуторовске открыли обновленный зал кинотеатра «Юбилейный», где экранизируются следующие фильмы: «Экипаж», «Фантастические твари».
Проблема: мы решили узнать любимый жанр и фильм у студентов колледжа.
Тема исследовательской работы «Студенческая кинолента», приуроченная к Году кино, и связана с открытием кинотеатра в городе.
Цель – выяснить любимый киножанр и фильм в студенческой среде.
Данная цель достигается последовательным решением следующих задач:
- выявить, какому жанру кинематографа отдают предпочтение студенты;
- установить, есть ли у подростков любимый фильм;
- выяснить, зарубежному или отечественному кинематографу студенты отдают предпочтение;
- определить, какую роль играет кино в студенческой жизни.
Объектом исследования являются экранизированные фильмы.
Практическая значимость: данная работа воспитывает чувство национальной гордости за отечественный кинематограф, способствует формированию морально-нравственных ценностей, воспитывает гражданский долг, мужество. В современном мире кино выступает в качестве важного элемента культуры. Так же значимость заключается и в том, что 2016 год в стране посвящен году российского кино.
Методы исследования: изучение научной литературы; просмотр фильмов, предложенных студентами; проведение анкетирования среди обучающихся, интерпретация его результатов, создание презентации, метод анализа.
Основная часть
Кино, как известно, оказывает мощное воздействие на мировоззрение молодежи. Ведь недаром даже В. И. Ленин в свое время говорил: "Из всех искусств для нас важнейшим является кино". В настоящее время выделяют огромное количество разнообразных жанров. Наиболее крупные -это документальное, научное, и художественное кино.
Многообразие жанров художественного кино настолько велико, что о некоторых из них следует рассказать отдельно.
Боевик - фильм, со зрелищными сценами, трюками, спецэффектами; сюжет построен на противостоянии главного героя заранее определённым противникам. Подобные фильмы привлекают современного подростка.
Исторический фильм. Его задача — реконструкция реально происходивших исторических событий, с сохранением атмосферы той эпохи. По моему мнению, этот жанр на любителя.
Мелодрама - имеет в сюжете разные конфликтные, трудные в жизненном, психологическом плане ситуации для главного героя. Безусловно, этот жанр предпочитают женщины.
Комедия - призвана рассмешить зрителей, создать хорошее настроение или просто улучшить его. Такие фильмы обожают большинство зрителей за курьёзные, смешные сцены.
Ужасы - жанр, в котором главная цель — напугать зрителя, пробудить в нём страх. Как правило, подобные острые ощущения привлекают немало зрителей. Эпизоды фильма создают напряжённую атмосферу ужаса или ожидания ужасных сцен.
Фантастика — сюжетом являются правдоподобно вымышленные ситуации. Мне кажется, этот жанр и в литературе, и в кинематографе довольно популярен. Зритель может представить себя супергероем, спасающим мир, допустить возможность существования других миров и совершить полет в глубины космоса. За это зрители и любят фантастические фильмы – в них сбываются мечты.
Но мы понимаем, что количество иностранных фильмов и «мультиков», идущих в кинотеатрах и транслирующихся на нашем телевидении, растет с каждым днем. Нынешняя молодежь предпочитает смотреть именно эту кинопродукцию, не зная классиков отечественного телевидения и не узнавая героев нашего времени. С целью решения задач исследования нами было проведено анкетирование, результаты которого показали следующее:
На вопрос «как часто вы смотрите фильмы» – «часто» ответили 24 респондента, это 80% опрошенных. Какой жанр предпочитают наши студенты? 11 выбрали комедию, 15– фантастику, это 50% из числа респондентов. Чем же привлекает этот жанр молодежь? Они считают, что комедии «повышают настроение», «они веселые, порой забавные, их интересно смотреть», сюжеты легко воспринимаются, снимают напряжение.
Но всё же большинство студентов излюбленным жанром считают фантастику. И это объясняют тем, что «можно увидеть что-то новое», их привлекают спецэффекты, неожиданные повороты сюжетов и невероятные эпизоды вызывают азарт у зрителя.
На вопрос «любимый фильм, который вы советуете посмотреть другим» – 56% респондентов отметили фильм «Отмель»; 33 % назвали фильм «Хатико». Среди названных были такие фильмы как, «Девять жизней», «Титаник», «Зелёная миля». Американский фильм «Отмель» посвящен студентке медицинского университета Нэнси, которая поехала отдыхать и там подверглась нападению акулы.
Таким образом, нам удалось определить, что нишу кино у наших обучающихся занимают картины зарубежного производства, а российское кино проигрывает, как было сказано вначале.
Заключение
Кино — это не просто созерцание различных сюжетов и интригующих приключений, кино – самое массовое из искусств, а ведь чем более массовым является искусство, тем больше на него спрос, тем выше должны быть его критерии. Любые жанры, будь то комедия, мелодрама, боевик, если они адресованы народу, должны нести большую социальную нагрузку. Поэтому на современном этапе хотелось, чтобы кино рассматривалось не столько мощным средством индустриального развития, сколько, в большей мере, оставалось искусством, которое создано, чтобы делать нас лучше, нравственнее, умнее и добрее. Ведь в хорошем фильме, как сказке, содержится «намёк – добрым молодцам урок»!
Поэтому кино играет важную роль в жизни и взрослых, и молодёжи , как вид досуга, как советчик и помощник в решении жизненных проблем! Кино -источник знаний о мире и человеке.
Список литературы
Электронный ресурс
1. http://kinoforum.ru/phpbb/index.php - форум о кино
2. http://www.kinoexpert.ru/ - энциклопедия кино
3. http://www.megacritic.ru/ - кинорецензии
4. http://www.kinopoisk.ru/ - база данных фильмов
Сказка "Колосок"
Горячо - холодно
Ёжикина Радость
Груз обид
Плавает ли канцелярская скрепка?