Цель работы: поближе познакомиться с профессией медсестра и сделать соответствующий вывод в профессиональном самоопределении.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_moya_budushchaya_professiya_-_medsestra_1.doc | 399 КБ |
Исследовательская работа
«Моя будущая профессия – медсестра».
Выполнила: ученица 9 класса
Чемекова Екатерина
Руководитель: Чернова Елена
Александровна
ГБОУ «Новоторъяльская школа – интернат»
2016г
Содержание.
1.Введение.
2.Основная часть.
Введение.
Профессий разных в мире много,
Но есть особая одна.
Она даётся лишь от бога,
И ей особая цена.
Я учусь в 9 классе Новоторъяльской школы – интернат. Совсем скоро мне придётся столкнуться с проблемой выбора профессии. От того, как я его сделаю, какую дорогу выберу, будет зависеть моё будущее.
Я решила связать свою жизнь с медициной и стать медицинской сестрой. Главной ценностью в любом обществе является здоровый человек. Дарить людям здоровье – это важно, это актуально как никогда. Именно медсестра поддержит человека в самую трудную минуту, даст ему надежду на выздоровление. Само слово « сестра» излучает тепло, звучит по- домашнему. Быть нужной людям – вот что привлекает меня в этой профессии. Я хочу больше узнать о профессии медсестра. Эта работа, я считаю, поможет мне в профессиональном самоопределении.
Цель работы: поближе познакомиться с профессией медсестра и сделать соответствующий вывод в профессиональном самоопределении.
Задачи, которые я поставила перед собой:
1. Познакомиться с предполагаемой профессией.
2. Определить свою готовность к данной профессии.
3.Наметить профессиональный план и перспективы.
.
В мире существует много различных профессий. И чтобы легче ориентироваться в этом мире, их условно разделили на 5 групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий (т.е. с кем или чем работает человек определённой профессии). Профессию «медсестра» мы относим к группе «человек – человек». Именно, эта группа при исследовании моих способностей, больше всего подошла моей личности. (Приложение №1)
2.1 История возникновения профессии медсестра.
Общины женщин, осуществлявших уход за больными, создавались во многих городах Западной Европы еще с XI века. Назывались они тогда по-разному:
— в России была католическая община «елизаветинок», названная так в честь графини Елизаветы Тюрингенской, на свои средства построившей госпиталь и приют для подкидышей и сирот;
— во Франции была община «иоаниток», которые особенно самоотверженно проявили себя во время эпидемии чумы в 1348г.
Но тогда это не было профессией, скорее добровольным проявлением человечности. Первая же школа, проводившая обучение сестер милосердия и сиделок, была открыта в 1617 году Луизой де Мариллак. И уже к середине XIX века в Западной Европе насчитывалось около 16 тыс. сестер милосердия.
Основоположницей же современного сестринского дела и первой профессиональной медсестрой считается англичанка Флоренс Найтингел (1820-1910), которая впервые создала службу сестер милосердия, состоявшую из 38 человек и осуществлявшую в Турции уход за раненными солдатами союзников в период Крымской войны. В 1860 году, за счет пожертвований, Флоренс открыла школу для подготовки сестер милосердия.
Среди первых медсестёр, отправившихся на фронт, были и сёстры милосердия московской Никольской обители. Добровольно и организованно они отправились на фронт Крымской войны для оказания помощи раненым воинам.
В годы этой войны впервые в истории к уходу за ранеными в ходе боевых действий были привлечены сёстры милосердия (из Крестовоздвиженской общины, учреждённой великой княгиней Еленой Павловной). Эти женщины проходили специализированную подготовку для работы непосредственно в рядах действующей армии. Николай Иванович Пирогов, знаменитый врач, осуществлял руководство и организационную деятельность в формировании нового социального института.
В 1863 году был издан приказ военного министра Российской империи о введении по договоренности с Крестовоздвиженской общиной постоянного сестринского ухода за больными в военных госпиталях. Этот год можно считать годом рождения профессии медицинской сестры в России.
2.2 Функциональные обязанности медсестры.
По своему характеру работа медсестры «исполнительская», т.е. она выполняет назначения врача, но по значению она не менее важна, чем деятельность самого врача. Она значительно больше, чем врач находиться с больным, первой может прийти на помощь в случае ухудшения его самочувствия и состояния. Медсёстрами обычно работают женщины, но в лечебных учреждениях можно встретить и мужчин – мед. Братьев, которые также хорошо справляются с обязанностями по выполнению врачебных назначений, уходу и наблюдению за больными.
Специальностей у медсестёр столько же, сколько отраслей в медицине, даже больше.
Участковая медсестра трудится вместе с участковым терапевтом. Она является хозяйкой кабинета, где готовит всё для амбулаторного приёма, ведёт картотеку лиц, состоящих под диспансерным наблюдением, заполняет различную медицинскую документацию. Особенно ответственна работа участковой медсестры при обслуживании больных на дому. Она заходит проведать больного, узнать о его самочувствии, выполнить назначения врача, помочь родственникам больного в уходе за ним.
Медицинская сестра специальных отделений.
Характер её труда во многом зависит от специальности врача, которому она помогает. Поэтому для работы в том или ином отделении сестёр готовят на курсах специализации. Так медсестре глазного кабинета необходимо иметь представление о строении глаза и его заболеваниях, о методах профилактики и лечения. Она должна уметь закапывать глазные капли, определять остроту зрения и помогать врачу в подборе очков, измерять внутриглазное давление.
Медсестре кабинета уха, горла и носа приходиться определять остроту слуха, промывать наружный слуховой проход.
В хирургическом кабинете медсестра вместе с врачом- хирургом обрабатывает раны, делает перевязки, участвует в проведении малых операций. Она готовит стерильный материал, инструменты, следит за качеством инструментов.
Условия труда медсестёр в отделении иные. Они работают по 12 часов, при этом после дневной смены отдыхают сутки, а после ночной – 2 суток. В ведении палаточной медсестры в среднем от 20 – 30 больных. Она ухаживает за ними, следит за их состоянием, помогает санитаркам и родственникам кормить их, раздаёт лекарства, измеряет температуру, делает уколы.
2.3 Качества, необходимые будущей медсестре.
Уже название этой профессии говорит о том, какие основные черты характера должны быть присущи этому медицинскому работнику «Сестра» - значит родной близкий человек, который всегда готов прийти на помощь. Милосердие и сочувствие чужой боли – одно из самых главных качеств медсестры. К этому обязательно прилагается внимательность, аккуратность, ответственность и трудолюбие.
Также важны хорошая координация движений (особенно это важно для операционных, процедурных, палатных медсестёр), хорошая память, стремление к профессиональному росту. Крепкое здоровье и выносливость.
Аллергия на некоторые препараты может оказаться препятствием для работы. Например, операционная медсестра не может ассистировать на операции, если пары дезинфицирующих средств вызывают у неё кашель. Но в профессии медсестры настолько обширное поле деятельности, что можно просто перейти на другое место работы.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
2.4 Образование. Место работы.
Конечно, при таком обилии обязанностей медсестры профессиональное образование просто необходимо. Получить его можно в специализированном медицинском колледже (училище). Для освоения профессии медсестры необходимы хорошие знания в области медицины и психологии, а также по таким предметам, как биология, ботаника, анатомия, химия.
Если через некоторое время после окончания этого учебного заведения ты почувствуешь, что способна на большее, у тебя есть возможность удовлетворить свои амбиции. В некоторых медицинских институтах медсёстры могут получить высшее образование. Всё зависит от твоей целеустремленности. Сможешь выполнить эту макси - программу, — получишь возможность работать в крупной клинике организатором сестринской службы, главной или старшей медсестрой, заведующей отделением сестринского ухода, преподавать в медицинском училище.
Может ли медсестра сделать карьеру? Ну, на головокружительный карьерный рост вряд ли стоит рассчитывать, но некоторые варианты есть.
У медсестры есть несколько вариантов карьеры. Например, работая на одной должности, повышать квалификацию. Это вознаграждается повышением зарплаты.
Если администрация оценит твой опыт, умение ладить с людьми, — ты можешь получить должность старшей медсестры отделения или даже всего лечебного заведения.
Ну, и, наконец, — продолжение образования в медицинском институте. Получив диплом ВУЗа, ты станешь врачом.
В нашей республике профессию медсестры можно получить в ГБУ РМЭ СПО «Йошкар-Олинский медколледж», который находится на ул. Пролетарская, д. 68., а также его филиал в городе Волжске.
На базе основного общего образования (9 кл.):
сестринское дело, квалификация медицинская сестра, базовый уровень – срок обучения - 3 года 10 месяцев.
На базе среднего общего образования, начального профессионального образования, среднего или высшего профессионального образования (11 кл.):
· сестринское дело, квалификация медицинская сестра, базовый уровень – срок обучения - 2 года 10 месяцев.
Медсестра, востребованная профессия. Медсестры работают в госпиталях, больницах, роддомах, поликлиниках, частных клиниках и кабинетах, военных частях, детских учреждениях, санаториях. Можно смело сказать, девушка, выбирающая эту профессию – без работы не останется.
2.6 Моё решение при выборе профессии.
Я мечтала стать медсестрой с детства. Будучи слабым ребёнком, я часто лежала в больницах, а также укрепляла своё здоровье в санаториях и рядом со мной всегда были люди в белых халатах. Моей любимой детской игрой была игра в «больницу». Когда я пришла в школу- интернат, познакомилась с медсестрой нашего медпункта Светланой Анатольевной и стала её частым гостем. Мне нравилось наблюдать, как она работает, как общается с пациентами: внимательно и терпеливо выслушает все жалобы детей, ласковыми словами успокаивает их, незаметно делает уколы, обрабатывает раны. У меня появилось огромное желание этому научиться и также облегчать боль других людей.
Взрослые, учителя и воспитатели, узнав о моём желании стать медсестрой, решили мне помочь. Мой выбор профессии поддержала и моя мама.
Чтобы понять подходит ли тебе данная профессия необходимо попробовать себя в ней. Светлана Анатольевна научила меня некоторым несложным медицинским операциям: измерять давление, проверять температуру тела человека, измерять рост и вес. А педагоги поручили мне проведение информационных часов по здоровому образу жизни. Мне было очень интересно. Я поняла, что эта профессия мне по душе.
Но не всё так легко в этой профессии. О трудностях этой профессии, а именно напряжённых ночных дежурствах, физических и эмоциональных перегрузках, возможности подхватить опасную болезнь я узнала во время встречи с медсестрой районной больницы Шабалиной Еленой Никитьевной, посетившей очередное занятие кружка «Твоя жизнь. Твой выбор». Её рассказ заставил меня задуматься, смогу ли я всегда быть готовой прийти на помощь больному и самоотверженно в любых условиях выполнять свою нелёгкую работу. Взвесив все за и против, я решила не отказываться от своей мечты.
Следующим моим шагом, приближающим меня к моей детской мечте - стать медсестрой, явилось моё посещение Йошкар - Олинского медколледжа. Оно проходило в День открытых дверей. Нам, будущими абитуриентам, уделили много внимания: провели экскурсию по учебному заведению, представили преподавателей, познакомили с правилами поступления. Я почувствовала сильное желание продолжить здесь своё образование. Очень важным для медиков является знание химии и биологии, а это мои любимые предметы в школе, поэтому я выбрала их для выпускных экзаменов и усиленно изучаю.
Изучив материал о профессии медсестра, и познакомившись с ней поближе во время практических занятий, я сделала следующие выводы: несмотря на давнюю историю происхождения и в сегодняшнее время медсестра является одной из самых востребованных профессий. Только тот, кому доставляет неподдельное удовольствие помогать окружающим, имеет способность к состраданию, к сопереживанию беды человека станет по - настоящему успешным специалистом.
Профессия медицинской сестры – это профессия моей мечты. Человек должен оставаться верным своим мечтам. Поэтому я решила, окончив 9 классов поступать в медколледж и продолжить свою учёбу на факультете «Сестринское дело».
Заключение.
Выполнение работы «Моя будущая профессия» помогло мне утвердиться в своих силах, научило самостоятельному поиску и сбору информации. Она заставила меня задуматься о моей дальнейшей судьбе. Я думаю, что смогу правильно сориентироваться в применении своих сил, поисках того, может быть единственного, главного дела, в котором будет заключаться смысл моей жизни. Работая над проектом, я много узнала о профессии медсестры, думаю, она мне подходит. Есть профессии новые, родившиеся недавно, есть старые, уходящие в прошлое. А есть вечные профессии, на которые не влияют ни времена, ни мода. Без них нельзя обойтись в современном мире, без них немыслим и сегодняшний день. Это профессия медсестра!
Приложение №1
Протокол результатов теста Н. Холла (в модификации Резапкиной) «Эмоциональный интеллект»: - самооценивание подростков
Источник – Резапкина Г.В. Я и моя профессия. – М.: Генезис, 2004.
Дата обследования - 30 января 2013 года.
Дата обследования – 20 марта 2016 года
Составляющие эмоционального интеллекта | Само-сознание (баллы) | Само-контроль (баллы) | Само-мотивация (баллы) | Эмпатия | Навыки взаимо-действия(баллы) | среднее | Уровень эмоционального интеллекта |
Чемекова Катя (6 класс) | 4 | 4 | 2 | 6 | 2 | 3.6 | средний |
Чемекова Катя (9 класс) | 6 | 5 | 5 | 6 | 4 | 5.2 | высокий |
Заключение. Динамика развития параметров эмоционального интеллекта у обучающейся Чемековой Екатерины указывает (в разрезе 3-х лет) на рост самосознания, самоконтроля, самомотивации, навыков взаимодействия. Общий уровень эмоционального интеллекта у Чемековой Екатерины в 9 классе поднялся на высокий уровень.
Протокол результатов социометрического исследования.
5 класс – 3.05.2012г.
Ф.И. | А.Д | Б.Ю. | Г.Т. | З.С. | К.В. | П.А. | Р.К. | С.С. | С.С. | Ф.А. | Ч.К. | Ч.А. | Ч.А. | С.К. | Ч.А. | Ч.С. | М.В. | А.А. |
Антропов Д. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
Байнова Ю. | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Горохова Т. | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Зыков С. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Кутузов В. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Пряникова А. | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
Русанов К. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
Садовин С. | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
Стрельников | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
Федотов А. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
Чемекова К. | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Чемекова Н. | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Чендемеров А. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Салий К. | ||||||||||||||||||
Черняев А. | ||||||||||||||||||
Чумаров С. | ||||||||||||||||||
Малахов В. | ||||||||||||||||||
Аганина А. |
6 4 11 5 8 6 3 3 5 4 12 5 6 2 11 3 8 4
Заключение: по результатам проведённого социометрического исследования в 5 классе выявлено, что Чемекова Катя является лидером. Дальнейшие результаты почти полностью повторили данный протокол.
Протокол результатов теста школьной тревожности по Филлипсу.
Дата обследования - 15.11.2012г.
13.03.2016г.
Ф. И. ребёнка | Сумма баллов | Общая тревожность в школе | Уровень |
Чемекова Катя 6 класс | 12 | 55% | повышенный |
Чемекова Катя 9 класс | 10 | 45% | низкий |
Заключение: уровень школьной тревожности у обучающейся Чемековой Екатерины в разрезе трёх лет претерпевает положительную динамику развития, опустившись до «низкого». Последнее указывает на сформированность « самосознания», реальную самооценку, и устойчивые учебные успехи.
Девочка успешна и самодостаточна во многих областях школьной жизни.
Источники информации:
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Развешиваем детские рисунки дома
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Военная хитрость
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)