Презентация создана к урокам по теме: "Культура серебряного века"
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.83 МБ |
Слайд 1
Архитектура серебряного века Подготовила презентацию ученица 9 Б класса Криволапова Юлия Учитель-Шипилова Т.Д. МБОУ « Повалихинская СОШ » Первомайского района Алтайского края
Слайд 2
Понятие архитектура Архитектура - это искусство моделирования среды обитания человека и проектирования поведения людей в этой среде, путем особой функциональной и художественной организации пространства и формы, художественной работы с пластикой элементов, цветом. В современном понимании архитектура - дизайн зданий, сооружений и их комплексов, а так же планировка населенных мест и разработка малых архитектурных форм - фонтанов, ограждений, беседок и др.
Слайд 3
Эпоха промышленного прогресса на рубеже XIX-XX вв. произвела подлинный переворот в строительстве. В городском ландшафте все большее место занимали сооружения нового типа, такие как банки, магазины, фабрики, вокзалы. Появление новых строительных материалов (железобетон, металлоконструкции) и совершенствование строительной техники позволило использовать конструктивные и художественные приемы, эстетическое осмысление которых привело к утверждению стиля модерн! Архитекту́ра моде́рна (архитектура ар- нуво ) — архитектурный стиль , получивший распространение в Европе в 1890-е — 1910-е годы в рамках художественного направления модерн . Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло). Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Клязьме , город Пушкино , Московская область - сочетание модерна и русского стиля . Построена В.И. Мотылёвым по рисунку С.И. Вашкова .
Слайд 4
В творчестве Ф. О. Шехтеля в наибольшей мере воплотились основные тенденции развития и жанры русского модерна. Становление стиля в творчестве мастера шло по двум направлениям – национально-романтическому, в русле неорусского стиля и рациональному. Наиболее полно черты модерна проявлены в архитектуре особняка Никитских ворот, где, отказавшись от традиционных схем, применен асимметричный принцип планировки. Уступчатая композиция, свободное развитие объемов в пространстве, асимметричные выступы эркеров, балконов и крылец, подчеркнуто выступающий карниз – все это демонстрирует присущий модерну принцип уподобления архитектурного сооружения органической форме. Никитские Ворота в 1920-е годы. Начало Никитского бульвара Б. Никитская (Улица Герцена), 32. Дом не сохранился
Слайд 5
С нарастанием рационалистических тенденций в ряде построек Шехтеля наметились черты конструктивизма – стиля, который оформится в 20-е годы. Особняк Саввы Морозова Особняк Рябушинского
Слайд 6
В Москве новый стиль выразил себя особенно ярко, в частности в творчестве одного из создателей русского модерна Л. Н. Кекушева . В неорусском стиле работали А. В. Щусев, В. М. Васнецов и др. В Петербурге же модерн испытал влияние монументального классицизма, в результате чего появился еще один стиль – неоклассицизм . По целостности подхода и ансамблевому решению архитектуры, скульптуры, живописи, декоративных искусств модерн – один из наиболее последовательных стилей. Особняк М. Г. Понизовского , Поварская, 42 Построенный Л.Н. Кекушевым Известнейшим произведением Щусева стал Мавзолей Ленина на Красной площади в Москве.
Слайд 7
Источники : https:// otvet.mail.ru/question/22954703 http:// s30556663155.mirtesen.ru/blog/43674494720/RUSSKAYA-ARHITEKTURA-SEREBRYANOGO-VEKA https://ru.wikipedia.org/wiki/ Архитектура_модерна https://ru.wikipedia.org/wiki/ Никитские_Ворота _(площадь ) http://russian7.ru/post/7-shedevrov-fyodora-shextelya / https://ru.wikipedia.org/wiki/ Щусев,_ Алексей_Викторович
Швейня
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Весёлые польки для детей
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Серебряное копытце