Совместная исследоваельская деятельнось педагогов и детей: Ивановой О.А. и Юриной А.И.
ОЛЕСЯ: Здравствуйте, меня зовут Олеся,
ОКСАНА: А меня Оксана
ОЛЕСЯ: Мы посещаем старшую группу детского сада
ОКСАНА: Нам в садике на завтрак,
Часто чай подают,
И дольки лимона в него кладут
Фрукт этот кислый
Ни для кого не секрет
Зачем же он нужен?
Другого, что нет?
ОЛЕСЯ: Чтобы ответить на этот вопрос,
Можно бы было открыть интернет,
Но нам воспитатели на наш интерес,
Дали совсем другой совет
ОКСАНА: Чтобы все о лимоне узнать,
В чем его польза и есть ли секрет,
Нужно его нам испытать,
Вместе исследовать и найдем мы ответ.
ОЛЕСЯ: И первое к чему мы приступили,
Наглядно его со всех сторон изучили,
Имеет он форму и запах и цвет,
Но пока не понятно в чем польза,
А может быть вред?
ОКСАНА: Дальше мы к опытам приступили
В два бокала крепкого чая налили
В один опустили лимончик.
Вдруг цвет его стал светлее,
И запаха приятного больше!
Вывод: В чае содержатся вещества, которые окрашивают горячую воду, а лимонная кислота ее обесцвечивает.
ОЛЕСЯ: Капнули на салфетку акварельную краску
Сок лимона льем без опаски
О чудо! Пятно исчезает!
Это лимон нам так помогает!
Вывод: Лимонный сок может безопасно выводить пятна.
ОКСАНА: На белом листе, соком лимонным
Невидимое солнышко нарисовали.
Но чтобы увидели его посторонние,
Мы утюгом наш листок прогревали!
Вывод: Сок лимона при нагревании темнеет
ОЛЕСЯ: Следующий опыт довольно простой
Реакция с содой и кислой водой.
В стакан соду мы насыпаем,
Лимонный сок туда добавляем
И за шипучей реакцией наблюдаем!
Вывод. Лимонный сок и сода создают реакцию, с помощью них можно делать лимонад.
ОКСАНА: Наш следующий опыт, Кто тяжелее?
Но об этом узнать мы просто сумеем.
Почистим лимон, другой в кожуре
Их вместе в воду опустим.
И вот удивление, разве это бывает?
Лимон в кожуре на верх выплывает!
А фрукт без «одежды»
На дне утопает!
Вывод: В кожуре лимона содержатся пузырьки воздуха, а воздух легче воды, они и держат лимон на плаву.
ОЛЕСЯ: В процессе исследований, много узнали,
Свойства лимона мы изучали,
Его применяют в кулинарии,
В кремы кладут, чтоб полезнее были.
ОКСАНА: Широко применяют в домашнем быту,
Наш совет потреблябляь его больше в еду!
Очень во многом поможет вам он,
Желтый и кислый чудо – лимон!
ОЛЕСЯ: Из лимона с мамой дома
Мы приготовили цукаты
И этими полезными сладостями
Угостить Вас очень рады.
ВМЕСТЕ: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Вложение | Размер |
---|---|
etot_udivitelnyy_limon.pptx | 894.71 КБ |
Слайд 1
Этот удивительный лимон «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЛИМОН»Слайд 2
Актуальность: Лимон одна из самых популярных цитрусовых культур. Его добавляют чуть ли не в любую пищу от рыбы до чая. Натуральный лимонад, а точнее разведенный водой лимонный сок с сахаром отличный прохладительный напиток. Кислый вкус сочного цитрусового плода, традиционно считают действенным средством от простуды, особенно в зимний и осенний период эта проблема более актуальна. Люди пьют много чая и часто добавляют в него дольки лимона, потому что он высвобождает силы и помогает плодотворно работать. Цель исследования: Выяснить какие вещества в составе лимона помогают людям и узнать другие способы его применения. Задачи: 1. Изучить литературу про историю лимона и его свойства. 2. Наглядно познакомиться с фруктом используя стихи, загадки, поговорки. 3. Провести ряд опытов по взаимодействию лимона с другими веществами. 4. Узнать где еще используют лимонный сок и кожуру. 5. Доказать важность применения лимона в жизни людей
Слайд 3
ИЗУЧАЕМ ФОРМУ,ВИД,ЗАПАХ,ЦВЕТ.
Слайд 4
ОПЫТ: «ЧАЙ С ЛИМОНОМ»
Слайд 5
ОПЫТ: «ПЯТНОВЫВОДИТЕЛЬ »
Слайд 7
ОПЫТ: «НЕВИДИМЫЙ РИСУНОК»
Слайд 9
ОПЫТ: «ЛИМОН И СОДА»
Слайд 10
ОПЫТ : «ЧТО ТЯЖЕЛЕЕ ?»
Слайд 11
ПРОДУКТ: «РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ЦУКАТОВ ИЗ ЛИМОНА,»
Два Мороза
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Сказка об одной Тайне
Упрямый зяблик
Прекрасная химия