Руководитель проекта: учитель истории Стещенко М.С.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_istorii.docx | 437.37 КБ |
kulturnaya_revolyutsiya_v_rossii_v_nachale1.pptx | 2.84 МБ |
Проект по истории Тема: «Культурная революция» в России в начале XVIII века |
Подготовила обуч-ся 10 класса Будякова Валерия |
Проект по истории
Тема: «Культурная революция» в России в начале XVIII века
Цель проекта: Раскрыть все культурные достижения времен Петра I. Познакомиться с явными примерами « культурной революции».
Форма работы: Индивидуальная
Этапы:
План.
Сроки: 1 неделя
Способы выполнения: Проект, презентация
Материал: учебник истории России за 10 класс, интернет
Как я оцениваю свою работу над проектом: Работа была интересной, трудной. Самостоятельное выполнение.
Введение
"Век разума и просвещения" - так говорили о своем времени великие мыслители XVIII столетия, провозвестники новых революционных идей.
Интенсивный рост русской культуры в XVIII веке в огромной мере был обусловлен крупными преобразованиями во всех областях жизни русского общества, осуществленными в эпоху Петра I.
Политические и культурные достижения петровской эпохи содействовали укреплению в народе чувства национальной гордости, сознания величия и мощи Русского государства.
Петровские реформы способствовали экономическому и политическому подъему государства. Намного продвинулось просвещение, что оказало большое влияние на дальнейшее развитие культуры.
Наука
Наука в России, в 18 веке начинает быстро развиваться. В основном развивались естественные науки.
В начале 18 века, были предприняты экспедиции в различные территории государства, с целью составления карт, описания земель и изучения природных богатств. В 1745 годуБыл выпущен «Атлас Российской Империи Развивалась в 18 веке механика, а также математические науки.
В 18 веке, в России было много замечательных ученых и мастеров. Среди них стоит отметить механика – самоучку Кулибина, имя которого стало нарицательным. Он создал прототип прожектора, изобрел семафорный телеграф, сконструировал лифт, придумал новый часовой механизм.
Наука 18 века в России принесла еще одно новое явление. Петр I велел начать собирать всяческого рода коллекции. Так была основана Кунсткамера, которая стала первым русским музеем. Её название происходит из немецкого слова, означающая в переводе кабинет редкостей.
Создание Академии наук прямо связано с реформаторской деятельностью Петра I. Как только начали учреждаться некоторые училища, возникла мысль и о создании Академии наук. Пример Парижской академии, беседы Петра со многими учёными за границей, советы Лейбница, неоднократные представления многих иностранцев, сподвижников Петра, убедили его в необходимости завести академию наук и в России. 28 января 1724 года последовал именной указ Сенату «Об учреждении Академии Наук и Художеств». Согласно этому указу, каждый академик должен был составить учебное руководство в пользу учащегося юношества и каждый день по часу заниматься публичным преподаванием своего предмета. Академик должен был подготовить одного или двух воспитанников, которые бы со временем могли заступить на его место, причем Пётр высказал желание, «чтобы такие были выбираемы из славянского народа, дабы могли удобнее русских учить». На содержание академии было выделено 24 912 рублей «из таможенных и лицентных доходов, сбираемых с городов Нарвы, Дерпта, Пернова и Аренсбурга»Открытие Академии состоялось 27 декабря 1725
Ломоносов Михаил Васильевич Один из самых выдающихся русских ученых – Ломоносов Михаил Васильевич. Это первый русский ученый-естествоиспытатель мирового масштаба, ему принадлежит множество трудов в области естественных и технических наук. Ломоносов был ученый-энциклопедист, также внес большой вклад в гуманитарные науки - историю, поэзию, грамматику.
Родился в селе Холмогоры, Архангельской губернии. Желая учиться, в 1730 году Ломоносов отправился в Москву. В Москве Ломоносов выдал себя за сына дворянина и поступил учиться в Московскую славяно-греко-латинскую академию. Во время обучения будущий русский ученый терпел сильную нужду. В 1735 году Ломоносов отправился на обучение в Киев. В 1736 году Ломоносова принимают в Петербургский университет. Тогда же его направили на обучение в Германию, в Марбургский университет. После возвращения из Германии Ломоносов стал адъюнктом Петербургской академии наук, в 1745 году его избрали профессором. Умер Ломоносов в возрасте 54-х лет от банальной простуды. Ломоносов был ученый-энциклопедист и внес большой вклад в развитие как технических, так и гуманитарных наук. Он был основоположником развития в России таких наук, как химия, геология, металлургия. Ломоносов занимался изучением истории русского народа, искусства поэзии и русского языка. Ломоносов сделал значимые открытия в оптике и астрономии. Он смог определить характер прозрачного вещества по показателю преломления и сконструировал новый прибор – рефрактометр. Этим прибором Ломоносов смог измерить показатель преломления света в среде. В 1762 году русский ученый предложил использовать новую систему телескопа-рефлектора. Теперь этот вид телескопа называют системой Ломоносова-Гершеля. Изучение и развитие фотометрических методов в России первым начал Ломоносов. Ломоносов является инициатором открытия Московского университета для обучения всех слоев населения. Учебное заведение было создано по его проекту в 1755 году.
Образование
В России начала XVIII века образование набирало силу – открывались многочисленные учебные заведения. Навигацкая и Артиллерийская школы (1701 г.), Медицинская школа (1707 г.), Инженерная школа (1712 г.), Горные школы , гарнизонные, архиерейские школы, школа подьячих, открывались школы с обучением на языках народностей Российской империи. Школы готовили специалистов для определенных областей хозяйственной деятельности, а также офицеров для армии и флота. Выпускающие офицеров Морская академия (1715 г.), Инженерная школа и высшие классы Артиллерийской школы были рассчитаны на обучение дворянских детей. Школы для дворянских недорослей открываются и в провинции. В первый год XVIII века в Москве были созданы две совершенно новые для России школы: Навигацкая и Пушкарская). Названия школ говорят сами за себя.
«Школа математических и навигацких наук» (1701-1752) – первая военно-инженерная школа в Европе. Располагалась школа математических и навигацких наук в одном из самых высоких в то время московских зданий. Указом от 23 июня 1701 г. Петр I повелел «Сретенскую на Земляном городу башню» со всеми палатами, строениями и землей передать школе. Сухаревская башня была перестроена, и с конца 1701 г. здесь начала работать школа.
Артиллерийско-инженерная школа (пушкарская) была учреждена на московском пушечном дворе в том же 1701 году, что и Навигацкая.Обучались в ней преимущественно дворянские дети, хотя и из других сословий юношей тоже принимали. Учащихся было сначала около 300 человек, позже их число сократилось. Московская и Петербургская инженерные школы, открытые в начале XVIII века, позже они были преобразованы и слиты в одну. Еще одна Артиллерийская школа была открыта в Петербурге. В 1759 г. был учрежден пажеский корпус для обучения и воспитания детей дворянской знати. Он был задуман по образцу версальского. Три класса по 50 человек в каждом и один высший класс на 16 человек – таков был состав пажеского корпуса.
Литература
В русской литературе 18 века начинает складываться первое самостоятельно направление – классицизм. Классицизм развился на основе образцов античной литературы и искусства эпохи Возрождения .Значительный вклад в развитие литературы 18 века, внес Василий Кириллович Тредиаковский. Это был замечательный поэт и филолог своего времени. Он сформулировал основные принципы стихосложения в русском языке.
Его принцип силлабо-тонического стихосложения заключался в чередовании ударных и безударных слогов в строке. Силлабо-тонический принцип стихосложения, сформулированный еще в 18 веке, до сих пор является основным способом стихосложения в русском языке.
Тредиаковский был большим знатоком европейской поэзии, переводил иностранных авторов. Благодаря ему, в России появился первый художественный роман, исключительно светской тематики. Это был перевод произведения «Езда в город любви», французского автора Поля Тальмана.
Большим человеком 18 века был и А. П. Сумароков. В его творчестве получили развитие жанры трагедии и комедии. Драматургия Сумарокова, способствовала пробуждению в людях человеческого достоинства и высших нравственных идеалов. В сатирических произведениях русской литературы 18 века отметился Антиох Кантемир. Он был замечательным сатириком, высмеивал дворян, пьянство и корысть. Во второй половине 18 века, начался поиск новых форм. Классицизм переставал отвечать потребностям общества.
Крупнейшим поэтом в русской литературе 18 века стал Гаврила Романович Державин. Его творчество разрушало рамки классицизма, и вносило живую разговорную речь в литературный слог. Державин был замечательным поэтом, мыслящим человеком, поэтом – философом.
В конце 18 века, складывается такое литературное направление, как сентиментализм. Сентиментализм – направлен на исследование внутреннего мира человека, психологии личности, переживаний и эмоций. Расцветом русского сентиментализма в русской литературе 18 века стали произведения Радищева и Карамзина. Карамзин, в повести «Бедная Лиза»высказал интересные вещи, ставшие смелым откровением для русского общества 18 века.
Живопись
В русской живописи 18 века продолжался процесс обмирщения, который начался еще в предыдущем веке. Свидетельством данного явления стало развитие портретной живописи.18 век подарил нам несколько замечательных художников, прославившихся именно в написании портретов. Речь идет о Никитине, Матвееве, Адольском и Зубове. Эти художники утверждали новый, светский принцип русской живописи 18 века. Рисуя портреты, художник обращался к человеку, пытаясь понять темперамент и особенности индивида, стремясь точно отобразить свои наблюдения на холсте. Кроме портретного жанра, русская живопись 18 века, развивает такие направления как пейзажи, батальную живопись и батальную гравюру. В построении произведения входят перспектива, глубина и объемность изображения на плоскости, направлении света. Искусство начинает становиться более реалистичным. Во второй половине 18 века живопись становится более сложной в жанровом составляющем. Формируется целая система жанров живописи: портретная, историческая, пейзажная, монументальная. Большое значение Академия художеств придавала исторической живописи. Обращаясь к героям русской истории, живописцы стремились разбудить в русском народе патриотические чувства. Больших успехов в жанре исторической живописи добился художник Лосенко, не отставал от него и его коллега Угрюмов. В живописи 18 века, пейзаж становится самостоятельным жанром. Признанными мастерами написания пейзажей стали: Щедрин и Алексеев. Тонкие акварели запечатлели различные живописные уголки русских городов и деревень.Культурным центром русской живописи 18 века становится Эрмитаж. В 1764 году было положено начало формирования новой коллекции художественных достояний… Русская живопись 18 века очень оригинальна и интересна. 18 век подарил нам много замечательных художников и их великих произведений
Архитектура XVIII века в России
18 век в архитектуре и градостроительстве России считается важным и знаковым. Он характеризуется тремя направлениями – барокко, рококо и классицизмом, проявившимися последовательно в течение века. В этот период появляются новее города, создаются объекты, которые в наше время считаются признанными историческими и архитектурными памятниками.
Барокко – направление в искусстве, основными чертами которого является пышность, контрастность, а так же совмещение реальности и иллюзий. Мастера работы в стиле барокко, оставили большой след в русской архитектуре 18 века.
Фамилии Трезини, Шлютера, Мичетти, Земцова, Растрелли, Чеванского и Ухтомского навсегда остались в истории русской архитектуры. Стоит отметить, что ансамбли Зимнего дворца, дворца Строгановых, Смольного монастыря, Царского села и оформление Петергофа – это шедевры произведения стиля барокко.
Рококо – архитектурный стиль, который возник путем сочетания барокко и классицизма. Этот стиль несет в себе утонченность и галантность и характерен в основном для оформления интерьеров.
В 18 веке, в русской архитектуре, происходит становление нового явления – «русского классицизма». Русский классицизм – это направление архитектуры, для которого характерна простота и строгость, а так же рациональность. Большое количество построек в стиле русского классицизма находилось в Москве. Дом Пашкова, Царицынский комплекс Бажева, здания Сената, дом князя Голицына и многие другие здания. Сегодня все они являются памятниками русской архитектуры 18 века.
Результаты « Культурной революции»
Восемнадцатый век в области культуры и быта России — век глубоких социальных контрастов, подъема просвещения и науки.
XVIII век был знаменателен для России заметными переменами и значительными достижениями в области искусства. Изменились его жанровая структура, содержание, характер, средства художественного выражения. И в архитектуре, и в скульптуре, и в живописи, и в графике русское искусство выходило на общеевропейские пути развития. Еще в недрах XVII века, в петровские времена, происходил процесс «обмирщания» русской культуры. В становлении и развитии светской культуры общеевропейского типа невозможно было полагаться на старые художественные кадры,для которых новые задачи оказались не по плечу. Приглашаемые на русскую службу иностранные мастера не только помогали создавать новое искусство,но и были учителями русских людей. Другим не менее важным путем получения профессиональной подготовки была посылка русских мастеров на учебу в Западную Европу. Так многие русские мастера получили высокую подготовку во Франции, Голландии, Италии, Англии, Германии.
Русское искусство, как мы увидим ниже, продолжающее в XVIII веке развиваться на новых европейских началах, по-прежнему оставалось выражено национальным явлением со своим специфическим лицом, и факт этот сам по себе весьма знаменателен.
Однако в отличии от предыдущего периода времени на культуру большое влияние оказывало дворянство, а также продолжалось засилье иностранцев.
В этот период русская наука и образование продолжали развиваться, хотя крепостное право и самодержавие сильно препятствовали этому. Все же царскому правительству приходилось принимать некоторые меры по распространению образования – этого требовала эпоха.
В развитии просвещения России второй половины XVIII в. отчетливо прослеживаются две тенденции. Первая из них проявлялась в существенном расширении сети учебных заведений; вторая выражалась в усилении влияния принципа сословности на постановку просвещения.
С распространением образования тесно связано развитие науки. Необходимость познания законов природы и повышенный интерес к изучению ресурсов страны вызывались экономическими потребностями.
Слайд 1
«Культурная революция» в России в начале XVIII века Цель: Раскрыть все культурные достижения времен Петра I . Познакомиться с явными примерами «Культурной революции ». Выполнила обуч-ся 10 класса МКОУ « Борщенская СОШ» Будякова ВалерияСлайд 2
Введение "Век разума и просвещения" - так говорили о своем времени великие мыслители XVIII столетия, провозвестники новых революционных идей. Интенсивный рост русской культуры в XVIII веке в огромной мере был обусловлен крупными преобразованиями во всех областях жизни русского общества, осуществленными в эпоху Петра I. Политические и культурные достижения петровской эпохи содействовали укреплению в народе чувства национальной гордости, сознания величия и мощи Русского государства. Петровские реформы способствовали экономическому и политическому подъему государства. Намного продвинулось просвещение, что оказало большое влияние на дальнейшее развитие культуры.
Слайд 3
Научные реформы XVIII века Наука в России, в 18 веке начинает быстро развиваться. В основном развивались естественные науки. В начале 18 века, были предприняты экспедиции в различные территории государства, с целью составления карт, описания земель и изучения природных богатств. В 1745 годуБыл выпущен «Атлас Российской Империи Развивалась в 18 веке механика, а также математические науки . В 18 веке, в России было много замечательных ученых и мастеров. Среди них стоит отметить механика – самоучку Кулибина, имя которого стало нарицательным. Он создал прототип прожектора, изобрел семафорный телеграф, сконструировал лифт, придумал новый часовой механизм. Наука 18 века в России принесла еще одно новое явление. Петр I велел начать собирать всяческого рода коллекции. Так была основана Кунсткамера, которая стала первым русским музеем. Её название происходит из немецкого слова, означающая в переводе кабинет редкостей.
Слайд 4
Петербургская академия наук Создание Академии наук прямо связано с реформаторской деятельностью Петра I. Как только начали учреждаться некоторые училища, возникла мысль и о создании Академии наук. Пример Парижской академии, беседы Петра со многими учёными за границей, советы Лейбница, неоднократные представления многих иностранцев, сподвижников Петра, убедили его в необходимости завести академию наук и в России. 28 января 1724 года последовал именной указ Сенату «Об учреждении Академии Наук и Художеств». Согласно этому указу, каждый академик должен был составить учебное руководство в пользу учащегося юношества и каждый день по часу заниматься публичным преподаванием своего предмета. Академик должен был подготовить одного или двух воспитанников, которые бы со временем могли заступить на его место, причем Пётр высказал желание, «чтобы такие были выбираемы из славянского народа, дабы могли удобнее русских учить». На содержание академии было выделено 24 912 рублей «из таможенных и лицентных доходов, сбираемых с городов Нарвы, Дерпта, Пернова и Аренсбурга» Открытие Академии состоялось 27 декабря 1725
Слайд 5
М.В. Ломоносов Один из самых выдающихся русских ученых – Ломоносов Михаил Васильевич. Это первый русский ученый-естествоиспытатель мирового масштаба, ему принадлежит множество трудов в области естественных и технических наук. Ломоносов был ученый-энциклопедист, также внес большой вклад в гуманитарные науки - историю, поэзию, грамматику. Родился в селе Холмогоры, Архангельской губернии. Желая учиться, в 1730 году Ломоносов отправился в Москву. В Москве Ломоносов выдал себя за сына дворянина и поступил учиться в Московскую славяно-греко-латинскую академию. Во время обучения будущий русский ученый терпел сильную нужду. В 1735 году Ломоносов отправился на обучение в Киев. В 1736 году Ломоносова принимают в Петербургский университет. Тогда же его направили на обучение в Германию, в Марбургский университет. После возвращения из Германии Ломоносов стал адъюнктом Петербургской академии наук, в 1745 году его избрали профессором. Умер Ломоносов в возрасте 54-х лет от банальной простуды . Ломоносов был ученый-энциклопедист и внес большой вклад в развитие как технических, так и гуманитарных наук. Он был основоположником развития в России таких наук, как химия, геология, металлургия. Ломоносов занимался изучением истории русского народа, искусства поэзии и русского языка . Ломоносов сделал значимые открытия в оптике и астрономии. Он смог определить характер прозрачного вещества по показателю преломления и сконструировал новый прибор – рефрактометр. Этим прибором Ломоносов смог измерить показатель преломления света в среде. В 1762 году русский ученый предложил использовать новую систему телескопа-рефлектора. Теперь этот вид телескопа называют системой Ломоносова-Гершеля. Изучение и развитие фотометрических методов в России первым начал Ломоносов . Ломоносов является инициатором открытия Московского университета для обучения всех слоев населения. Учебное заведение было создано по его проекту в 1755 году.
Слайд 6
Образование В России начала XVIII века образование набирало силу – открывались многочисленные учебные заведения. Навигацкая и Артиллерийская школы (1701 г.), Медицинская школа (1707 г.), Инженерная школа (1712 г.), Горные школы , гарнизонные, архиерейские школы, школа подьячих, открывались школы с обучением на языках народностей Российской империи . Школы готовили специалистов для определенных областей хозяйственной деятельности, а также офицеров для армии и флота. Выпускающие офицеров Морская академия (1715 г.), Инженерная школа и высшие классы Артиллерийской школы были рассчитаны на обучение дворянских детей. Школы для дворянских недорослей открываются и в провинции. В первый год XVIII века в Москве были созданы две совершенно новые для России школы: Навигацкая и Пушкарская. Названия школ говорят сами за себя. «Школа математических и навигацких наук» (1701-1752) – первая военно-инженерная школа в Европе. Располагалась школа математических и навигацких наук в одном из самых высоких в то время московских зданий. Указом от 23 июня 1701 г. Петр I повелел «Сретенскую на Земляном городу башню » со всеми палатами, строениями и землей передать школе. Сухаревская башня была перестроена, и с конца 1701 г. здесь начала работать школа. Артиллерийско-инженерная школа (пушкарская) была учреждена на московском пушечном дворе в том же 1701 году, что и Навигацкая . Обучались в ней преимущественно дворянские дети, хотя и из других сословий юношей тоже принимали. Учащихся было сначала около 300 человек, позже их число сократилось . Московская и Петербургская инженерные школы, открытые в начале XVIII века, позже они были преобразованы и слиты в одну. Еще одна Артиллерийская школа была открыта в Петербурге . В 1759 г. был учрежден пажеский корпус для обучения и воспитания детей дворянской знати. Он был задуман по образцу версальского. Три класса по 50 человек в каждом и один высший класс на 16 человек – таков был состав пажеского корпуса.
Слайд 7
Российская литература XVIII века В русской литературе 18 века начинает складываться первое самостоятельно направление – классицизм. Классицизм развился на основе образцов античной литературы и искусства эпохи Возрождения .Значительный вклад в развитие литературы 18 века, внес Василий Кириллович Тредиаковский. Это был замечательный поэт и филолог своего времени. Он сформулировал основные принципы стихосложения в русском языке. Его принцип силлабо-тонического стихосложения заключался в чередовании ударных и безударных слогов в строке. Силлабо-тонический принцип стихосложения, сформулированный еще в 18 веке, до сих пор является основным способом стихосложения в русском языке. Тредиаковский был большим знатоком европейской поэзии, переводил иностранных авторов. Благодаря ему, в России появился первый художественный роман, исключительно светской тематики. Это был перевод произведения «Езда в город любви», французского автора Поля Тальмана. Большим человеком 18 века был и А. П. Сумароков. В его творчестве получили развитие жанры трагедии и комедии. Драматургия Сумарокова, способствовала пробуждению в людях человеческого достоинства и высших нравственных идеалов. В сатирических произведениях русской литературы 18 века отметился Антиох Кантемир. Он был замечательным сатириком, высмеивал дворян, пьянство и корысть. Во второй половине 18 века, начался поиск новых форм. Классицизм переставал отвечать потребностям общества. Крупнейшим поэтом в русской литературе 18 века стал Гаврила Романович Державин. Его творчество разрушало рамки классицизма, и вносило живую разговорную речь в литературный слог. Державин был замечательным поэтом, мыслящим человеком, поэтом – философом. В конце 18 века, складывается такое литературное направление, как сентиментализм. Сентиментализм – направлен на исследование внутреннего мира человека, психологии личности, переживаний и эмоций. Расцветом русского сентиментализма в русской литературе 18 века стали произведения Радищева и Карамзина. Карамзин, в повести «Бедная Лиза»высказал интересные вещи, ставшие смелым откровением для русского общества 18 века.
Слайд 8
Живопись В русской живописи 18 века продолжался процесс обмирщения, который начался еще в предыдущем веке. Свидетельством данного явления стало развитие портретной живописи.18 век подарил нам несколько замечательных художников, прославившихся именно в написании портретов. Речь идет о Никитине, Матвееве, Адольском и Зубове. Эти художники утверждали новый, светский принцип русской живописи 18 века. Рисуя портреты, художник обращался к человеку, пытаясь понять темперамент и особенности индивида, стремясь точно отобразить свои наблюдения на холсте. Кроме портретного жанра, русская живопись 18 века, развивает такие направления как пейзажи, батальную живопись и батальную гравюру. В построении произведения входят перспектива, глубина и объемность изображения на плоскости, направлении света. Искусство начинает становиться более реалистичным. Во второй половине 18 века живопись становится более сложной в жанровом составляющем. Формируется целая система жанров живописи: портретная, историческая, пейзажная, монументальная. Большое значение Академия художеств придавала исторической живописи. Обращаясь к героям русской истории, живописцы стремились разбудить в русском народе патриотические чувства. Больших успехов в жанре исторической живописи добился художник Лосенко , не отставал от него и его коллега Угрюмов . В живописи 18 века, пейзаж становится самостоятельным жанром. Признанными мастерами написания пейзажей стали: Щедрин и Алексеев. Тонкие акварели запечатлели различные живописные уголки русских городов и деревень.Культурным центром русской живописи 18 века становится Эрмитаж. В 1764 году было положено начало формирования новой коллекции художественных достояний… Русская живопись 18 века очень оригинальна и интересна. 18 век подарил нам много замечательных художников и их великих произведений.
Слайд 9
Архитектура XVIII века в России 18 век в архитектуре и градостроительстве России считается важным и знаковым. Он характеризуется тремя направлениями – барокко, рококо и классицизмом, проявившимися последовательно в течение века. В этот период появляются новее города, создаются объекты, которые в наше время считаются признанными историческими и архитектурными памятниками. Барокко – направление в искусстве, основными чертами которого является пышность, контрастность, а так же совмещение реальности и иллюзий. Мастера работы в стиле барокко, оставили большой след в русской архитектуре 18 века. Фамилии Трезини , Шлютера , Мичетти , Земцова , Растрелли, Чеванского и Ухтомского навсегда остались в истории русской архитектуры. Стоит отметить, что ансамбли Зимнего дворца, дворца Строгановых, Смольного монастыря, Царского села и оформление Петергофа – это шедевры произведения стиля барокко. Рококо – архитектурный стиль, который возник путем сочетания барокко и классицизма. Этот стиль несет в себе утонченность и галантность и характерен в основном для оформления интерьеров. В 18 веке, в русской архитектуре, происходит становление нового явления – «русского классицизма». Русский классицизм – это направление архитектуры, для которого характерна простота и строгость, а так же рациональность. Большое количество построек в стиле русского классицизма находилось в Москве. Дом Пашкова, Царицынский комплекс Бажева , здания Сената, дом князя Голицына и многие другие здания. Сегодня все они являются памятниками русской архитектуры 18 века.
Слайд 10
Архитектура Барокко
Слайд 11
Архитектура Рококо
Слайд 12
К лассицизм
Слайд 13
Результаты « Культурной революции» Восемнадцатый век в области культуры и быта России — век глубоких социальных контрастов, подъема просвещения и науки. XVIII век был знаменателен для России заметными переменами и значительными достижениями в области искусства. Изменились его жанровая структура, содержание, характер, средства художественного выражения. И в архитектуре, и в скульптуре, и в живописи, и в графике русское искусство выходило на общеевропейские пути развития. Еще в недрах XVII века, в петровские времена, происходил процесс « обмирщания » русской культуры. В становлении и развитии светской культуры общеевропейского типа невозможно было полагаться на старые художественные кадры,для которых новые задачи оказались не по плечу. Приглашаемые на русскую службу иностранные мастера не только помогали создавать новое искусство,но и были учителями русских людей. Другим не менее важным путем получения профессиональной подготовки была посылка русских мастеров на учебу в Западную Европу. Так многие русские мастера получили высокую подготовку во Франции, Голландии, Италии, Англии, Германии. Русское искусство, как мы увидим ниже, продолжающее в XVIII веке развиваться на новых европейских началах, по-прежнему оставалось выражено национальным явлением со своим специфическим лицом, и факт этот сам по себе весьма знаменателен. Однако в отличии от предыдущего периода времени на культуру большое влияние оказывало дворянство, а также продолжалось засилье иностранцев. В этот период русская наука и образование продолжали развиваться, хотя крепостное право и самодержавие сильно препятствовали этому. Все же царскому правительству приходилось принимать некоторые меры по распространению образования – этого требовала эпоха. В развитии просвещения России второй половины XVIII в. отчетливо прослеживаются две тенденции. Первая из них проявлялась в существенном расширении сети учебных заведений; вторая выражалась в усилении влияния принципа сословности на постановку просвещения. С распространением образования тесно связано развитие науки. Необходимость познания законов природы и повышенный интерес к изучению ресурсов страны вызывались экономическими потребностями.
Слайд 14
Список сайтов: http ://www.rosimperija.info/post/486 http ://ruelect.com/people/obrazovanie-v-rossii-v-18-veke http://magref.ru/literatura-i-teatra-v-rossii-xviii-veka/ http://www.ote4estvo.ru/sobytiya-xvi-xviii/144-russkaya-literatura-18-veka.html http://volna.org/literatura/litieratura_18_vieka__klassitsizm_v_rossii.html http://archirussia.com/istoriya-2/arxitektura-18-veka-v-rossii/ http://volna.org/mhk_i_izo/arkhitiektura_18_vieka_v_rossii.html http://uchit.net/catalog/Kulturologiya/43677/#_Toc498229082
Слайд 15
Спасибо за внимание!
Если хочется пить...
Сладость для сердца
Три загадки Солнца
Прекрасная арфа
Ветер и Солнце