В предверии "недели русского языка" учащиеся подбирали занимательный материал для газеты. Савелий собрал свои материал, материал своих одноклаасников и представил его в своей работе.
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnyy_material.doc | 2.67 МБ |
zanimatelnyy_material_dlya_gazety_po_russkomu_yazyku_4.ppt | 2.78 МБ |
Слайд 1
Управление образования администрации городского округа Прохладный Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 3» Городская научная конференция «Природа. Человек. Техника.» ГУМАНИТАРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Секция «ЛИНГВИСТИКА» Исследовательско-творческий проект: Выполнил ученик: 2 «г» класса, Докторов Савелий МБОУ «Лицей№3» Руководитель: Чернышова Юлия Андреевна г.Прохладный 2012Слайд 2
«З АНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ»
Слайд 3
Актуальность темы: Было дано задание найти занимательный материал для газеты, ко дню недели «Русского языка». Я решил поработать с дополнительной литературой и иными источникам информации. Работа меня очень увлекла и мне захотелось поделиться своими знаниями с ребятами.
Слайд 4
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Исследовать и использовать дополнительные источники информации по предмету «Русский язык»; Уметь собрать нужную информацию; Рассказать ребятам об интересных и смешных способах изучения «Русского языка» и найти единомышленников.
Слайд 5
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: Изучение различных источников информации (книги, журналы, интернет); Сбор информации аналитического материала (выборка информации по теме и выводы); Практическая работа (подготовка газеты, проекта).
Слайд 6
Практическое применение данного материала: стенгазета; КВН; открытые уроки; на уроках русского языка, в качест-ве дополнительной информации; во внеурочной деятельности.
Слайд 7
Если обратиться к рассмотрению понятия занимательности, необходимо прежде всего взять за основу определение, которое дано в словаре С.И.Ожегова. Занимательный – способный занять внимание, воображение, интересный; Интересный – возбуждающий интерес, занимательный, любопытный; Любопытный – отличающийся любопытством, интересный, возбуждающий любопытство.
Слайд 8
Это интересно Русский язык - один из древнейших языков на Земле;
Слайд 9
по числу говорящих на нем он занимает пятое место после китайского, английского, хинди и испанского;
Слайд 10
В наше время каждую секунду произносятся, пишутся, передаются миллиарды слов. Произнесенная кем-то фраза может в считанные часы стать известной всему миру. Газеты, радио, телевидение… Интернет, наконец!
Слайд 11
КТО БЫ МОГ ПОДУМАТЬ:
Слайд 12
ПОПРОБУЙТЕ УГАДАТЬ ЗАГАДКИ: Тридцать три сестрички Ростом невелички, Если знаешь наш секрет, Мы покажем целый свет.
Слайд 13
Не дерево, а с листами, Не рубашка, а сшита, Не растение, а с корешком, Не человек, а с разумом.
Слайд 14
А ТЕПЕРЬ РЕБУСЫ:
Слайд 16
ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ: Алина Селифанова придумала, написала веселое стихотворение и нарисовала смешную иллюстрацию к нему. Класс!!!!!
Слайд 17
НЕОБЫЧНАЯ ЗИМА Просыпается медведь, чтоб в окошко посмотреть…. Взял сачок, напился с бочки, Сплел веночек из цветочков. Никого не стал будить – Вышел бабочек ловить…. Солнце яркое печет, Прошибает мишку пот, Как примерный ученик, На пригорке снеговик Машет веточкой с плодами. Дым куриться над домами. Рядом в снежных хлопьях елка… Прелесть! Мистика и только! Сказка – пища для ума, Необычная зима!
Слайд 18
ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ: Влад Эппингер по эксперименти-ровал с рифмой . Это – созвучие концов стихотворных строк. По моему отлично получилось!!!!!
Слайд 19
РИФМЫ Дождик вылился из тучки, капли падали мне в ручки. Здесь хорошее местечко и полянка есть и речка. Чики, чики, чикалочки! Едет гусь на палочке, а взади гусыня едет на дрезине.
Слайд 20
И НАКОНЕЦ Я: Для школьной стенгазеты, придумал, написал и нарисовал иллюстрацию к юмористическому стихотворению. Надеюсь ребята вам понравилось творчество мое и моих друзей!!!
Слайд 21
ЩУКА - МУЗЫКАНТ Жила щука на реке и играла на заре, Комарам, лягушкам, ракам и весёлым карасям. Не поверите ребята, Но гитара в щучьих «лапах», Так звенела и бренчала, Что услышав звук струны – Разлетались комары. А лягушки – хохотушки Закрывали лапкой ушки И скакали кто куда, Прихватив и карася. Только ракам все равно, Слуха нет у них давно. Щука надрывается, Живность разбегается!!!!!
Слайд 22
Рекомендации одноклассникам В результате проделанной работы я могу рекомендовать своим одноклассникам внимательно исследовать допол- нительную литературу. Очень важно из обилия информации выбрать использовать в своей работе только нужный мате- риал. Правильно ставить перед собой цели и задачи, к которым ты стремишься. Немало важно учитывать и возрастные особенности, т.е. на какой возраст рассчитан данный материал. Уметь найти среди одноклассников единомышленников. Вместе подготовит интересный материал и рассказать о своих открытиях ребятам.
Слайд 23
ЛИТЕРАТУРА: http :// www.solnet.ee http :// zagadki.pp.ru / http :// ru.wikipedia.org http ://900igr.net Использование художественной и методической литературы. Использование ЦОР.
Позвольте, я вам помогу
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Ребята и утята
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Плавает ли канцелярская скрепка?