Проект по правовому воспитанию.Проект охватывает учеников 7-11 классов.Проект содержит презентации по различным темам права
Вложение | Размер |
---|---|
pravovoe_vospitanie.docx | 33.71 КБ |
prezentatsiya_proekta.pptx | 1.45 МБ |
konventsiya_o_pravah_rebenka.pptx | 1.88 МБ |
narkomaniya_alkogol_kurenie.ppt | 1.29 МБ |
Проект
“Право и закон в жизни школьника»
Анализ ситуации
В связи с возникшими новыми политическими реалиями для жителей Крыма и переходом в правовое поле Российской Федерации, возникла острая необходимость внедрения новых форм и методов правового воспитания .
Особенно актуальна эта проблема для системы образования ,в частности школьного образования. Возникла острая необходимость правового просвещения как обучающихся, так и преподавателей, в получении систематизированных правовых знаний в новых условиях общественно-политической и экономической жизни Крыма в составе Российской Федерации.
Возникла необходимость заполнить возникшую правовую нишу новыми знаниями, дабы исключить в школьной среде правовую неуверенность, правовой нигилизм и правовую безграмотность.
С другой стороны, чем сложнее возникшие проблемы, тем интереснее и творчески ставятся задачи, в процессе решения которых достигается необходимый положительный образовательный эффект .Отсюда следует необходимость изменения и углубления содержания методики правового образования.
Идея проекта
Развивать и совершенствовать правовую культуру обучающихся через взаимодействие взаимопроникновение различных форм и методов обучения и воспитания на всех уровнях школьного образования.
Правовое просвещение – это пространство ,где обучающиеся учатся оценивать ситуацию и находить выход из проблемы ,прогнозировать результаты ,делать выбор ,отстаивать свою точку зрения и пр.
Правовая культура школьников неразрывно связана с нравственными нормами и правилами поведения, которые необходимо соблюдать всем гражданам правового государства.
Цели и задачи проекта
Целью проекта является формирование и становление гуманистически и политически ориентированной личности, обладающей чувством собственного достоинства, осознающей высокую ценность свободы, выражающей гражданскую активную позицию, обладающей правовыми знаниями, необходимыми для интеграции в окружающий мир и успешно реализации жизненных планов.
Задачей правового воспитания в школе является целенаправленное систематическое влияние на формирование правового сознания обучающихся.
При этом необходимо учитывать влияние семьи и общества на формирование правового сознания, гражданской позиции, отношения к правопорядку, нетерпимость к правонарушениям.
Таким образом, правовое воспитание подрастающего поколения является составной частью разностороннего воспитания учащихся и важнейшей задачей школы.
ЗАДАЧИ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ:
Таким образом, правовое воспитание- это организованное, систематическое и целенаправленное влияние школы, семьи и общества на формирование правового сознания, убеждения, отношения к правопорядку и самовоспитанию законопослушных граждан своего государства.
Анализ ресурсов и рисков реализации проектов
К реализации идеи проекта были привлечены :
Обучающиеся ,учителя, социальный работник, завуч по УВР, психолог, библиотекарь, родители, попечительский совет школы, медицинский работник, представители органов местного самоуправления, государственной власти, администрация школы.
Для наиболее яркого ,углубленного внедрения в систему правового образования, обучающиеся принимают участие в проектной и исследовательской работе по курсу правового образования. Они активно включаются в творческий процесс, который вызывает живой ,неподдельный интерес.
Школьники приобретают основы правовой компетенции такие как :
-самостоятельный поиск,применение,анализ правовой информации
-доказательная аргументация для выражения своего мнения
-приобретение устойчивых навыков правового поведения
Педагогический коллектив школы, каждый учитель должны готовить подрастающее поколение к выполнению гражданских функций по отношению к государству, семье, труду и личной, частной и общественной собственности.
Каждый выпускник школы должен твёрдо знать :
В процессе реализации проекта могут возникнуть определенные риски, связанные с особенностями правовой и политической ситуации, в которой находится современная Россия и Крым в частности .Обострилась правовая обстановка, связанная с проведением в Крыму референдума 16 марта 2014г. и последующим присоединением Крыма к России.
В связи с этими событиями естественно возникли изменения правового поля ,затронувшие школьное образование.
В предыдущие годы курс права в школьной программе то появлялся, то исчезал, что отрицательно влияло на глубокие и систематические знания обучающихся.
В системе образования России, право ,включенное в курс обществознания ,
изучается более глубоко и системно. Однако сохраняется актуальность и необходимость постоянного совершенствования правового просвещения.Оно отнесено к числу приоритетных вопросов образования, обеспечивающих социализацию учащихся .
План действий по реализации проекта
1 этап Подготовка преподавателей(курсы повышения квалифиикации учителей(срок 2014-2015г.г.)
2этап .Семинары по повышению компетентности работников школы на различных уровнях(срок 2014-2016г.г.)
3 этап Творческий (составление ,разработка, накопления материала)
4 этап Заключительный ( анализ результатов и определение перспектив)
В октябре 2015 г. были разработан план мероприятий по правовому воспитанию обучающихся в школе
В него входили :
1)мероприятия в рамках месячника правовых знаний
2)разработаны классными руководителями планы воспитательной работы
3)разработаны планы общешкольных мероприятий завучем по УВР
4)разработаны планы работы с детьми, нуждающимися в особом внимании социальным работником и психологом.
5)организована работа учителями истории и обществознания, географии ,краеведения и литературы по правовому и патриотическому воспитанию обучающихся в виде проектных ,творческих работ, участия в конкурсах и концертах.
Мероприятия по реализации проекта
№ | Название мероприятия | Форма проведения | Классы |
1. | «Знай и уважай законы своей страны» | Конкурс рисунков ко дню Конституции(Бекирова М.Ю.) | 5-11 |
2. | «За здоровый образ жизни» | Конкурс газет-плакатов | 5-11 |
3. | «Часовые порядка» «Наши права и обязанности» | Тематическая политинформация (Классные руководители) | 5-11 |
4. | «Проступок и правонарушение» «Я знаю и соблюдаю законы» «С чего начинается преступление» «Алкоголизм-путь к преступлению» «Конвенция о правах ребенка» | Классный час(приложение-презентацияМадаминова М) Политико-правовая игра ( приложение-сценарий Шаповалова Н.А) Презентация(приложение Бойчук Е.) Презентация (приложение Карикова М) | 7-11 5-6 |
5. | « Я отвечаю за все» «Общественный порядок и свобода личности» | Дискуссия | 8-10 |
6. | Суд присяжных( конкурс сценариев ТИК) | Ролевая игра(приложение-конкурс сценариев Толмачев А) | 9-11 |
7. | «Счастье твое закон бережет» | Устный журнал | |
8. | «Думай до, а не после» | Диспут | 8-11 |
9. | Просмотр кинофильмов и их обсуждение | Март 2016г. | 5-11 |
10. | Пресс-конференция с административными работниками и мед.работниками | 7-11 | |
11. | Конкурс рефератов | 5-11 | |
12. | « Я знаю и соблюдаю законы» | Викторина по правовым знаниям | 7-11 |
13. | Формирование правовой ответственности у ребенка | Родительский всеобуч | 7-11 |
Выборы президента школы | Январь 2015(Приложение-презентация Нелепа А.) | ||
Брейн-ринг «Правовой марафон » ко дню Конституции | Декабрь 2015, Брейн-ринг(Приложение) | ||
Уроки толерантности | Ноябрь 2015(Приложение) | ||
Социально-психологическая помощь подросткам | Приложение(таблицы) | ||
Мероприятие по профилактике здорового образа жизни | Март 2015 (Приложение – тестирование,таблицы,диаграммы) |
Полученные результаты
По 1-2этапу были предприняты меры по повышению компетентности работников :
,- преподаватели прошли курсы переподготовки и повышения квалификации КРИПО в 2014-2015г.г.,изучили опыт преподавания права в Российской Федерации
-преподаватели и работники социально-психологической службы приняли участие в семинарах по правовому, социальному, психологическому образованию
По 3 этапу
- были представлены проекты и проведены мероприятия по правовому просвещению обучающихся 5-11 классов(особенную активность обучающиеся проявили в выборах школьного самоуправления, брейн-ринге ,посвященному дню Конституции, конкурсе сценариев, проводимых территориальной избирательной комиссией )
-были проведены встречи с родителями и работниками правоохранительных органов, администраций муниципалитетов в рамках правового всеобуча.
Оценка эффективности проекта
Обучающиеся проявили искреннюю заинтересованность на различных этапах реализации проекта. С точки зрения выбора будущей профессии престиж обществоведческих дисциплин в общем, и ,в частности, права, за последние годы значительно повысился. Особенно интересен проект с этой точки зрения обучающимся 9-11 классов.
Учащиеся общей школы проявили интерес к фильмам и презентациям по профилактике правонарушений, преступлений, отказа от алкоголя и табакокурения.
Младшие школьники были привлечены к изучению правил поведения в школе ,правил дорожного движения ,т.к. большинство детей добирается в школу общественным транспортом.
Перспективы проекта
Проект можно считать состоявшимся, но следует отметить необходимость дальнейшей его проработки ,т.к. изучение правового поля Российской Федерации продолжается как учителями, так и учениками.
В рамках перехода на новые образовательные стандарты (ФГОС 2-го поколения) проект продолжает оставаться актуальным.
Хотелось бы отметить о необходимости заранее оповещать о сроках реализации и отчетности по Проекту.
Слайд 1
МБОУ СОШ № 28. г.Симферополь . Право и закон в жизни школьника. Руководитель проекта: Шаповалова Наталья Аркадьевна. Авторы: учащиеся 7-11 классов.Слайд 2
Острая необходимость правового просвещения как обучающихся, так и преподавателей, в получении систематизированных правовых знаний в новых условиях общественно-политической и экономической жизни Крыма в составе Российской Федерации. Острая необходимость заполнения правовой ниши , дабы исключить в школьной среде правовую неуверенность . правовой нигилизм и правовую безграмотность Актуальность проекта.
Слайд 3
Целью проекта является формирование и становление гуманистически и политически ориентированной личности, обладающей чувством собственного достоинства, осознающей высокую ценность свободы, выражающей гражданскую активную позицию, обладающей правовыми знаниями, необходимыми для интеграции в окружающий мир и успешно реализации жизненных планов. Цель проекта .
Слайд 4
Создавать условия для необходимого усвоения учащимися системы знаний по общественным дисциплинам. Воспитывать уважительное отношение школьников к законам своего государства, формировать правовую культуру. Вырабатывать у учащихся обязательность и необходимость соблюдения законов своего государства. Прививать навыки правомерного поведения, потребность активно защищать в установленном порядке личные права и интересы. Вырабатывать активную гражданскую позицию у школьников нетерпимость к нарушениям правопорядка. Задачи проекта.
Слайд 5
1.Целевая группа- педагоги, учащиеся, родители. 2.Сроки реализации: проект рассчитан на 3 года. 1 этап Подготовка преподавателей(курсы повышения квалификации учителей(срок 2014-2015г.г.) 2этап .Семинары по повышению компетентности работников школы на различных уровнях(срок 2014-2016г.г.) 3 этап Творческий (составление ,разработка, накопления материала 2015-2017гг.) 4 этап Заключительный ( анализ результатов и определение перспектив2016-2017гг.) План действий по реализации проекта.
Слайд 6
1.Содержательно – педагогическое 2.Социально – психологическое и профилактическое 3.Профессионально- ориентированное 4.Групповая и индивидуальная работа учащихся Направления реализации проекта.
Слайд 7
Формы правового воспитания. Беседа Деловая игра Практикум Устный журнал Викторина Круглый стол Брейн - ринг Конференция Конкурс сочинений Конкурс рисунков и газет Защита проектов Тестирование учащихся Лекции для родителей Просмотр фильмов
Слайд 8
1.«Знай и уважай законы своей страны». 2.«За здоровый образ жизни». 3. «Часовые порядка»,«Наши права и обязанности». 4. «Проступок и правонарушение» «Я знаю и соблюдаю законы» «С чего начинается преступление» «Алкоголизм-путь к преступлению» «Конвенция о правах ребенка». 5. « Суд присяжных» сценарий 6. « Я знаю и соблюдаю законы» 7. Формирование правовой ответственности у ребенка. 8. Выборы президента школы. 9. Брейн-ринг «Правовой марафон » ко дню Конституции. 10. Уроки толерантности. 11. Социально-психологическая помощь подросткам. 12. Мероприятие по профилактике здорового образа жизни. Мероприятия по реализации проекта.
Слайд 9
Проект можно считать состоявшимся, но следует отметить необходимость дальнейшей его проработки ,т.к. изучение правового поля Российской Федерации продолжается как учителями, так и учениками. В рамках перехода на новые образовательные стандарты (ФГОС 2-го поколения) проект продолжает оставаться актуальным. Направления дальнейшей деятельности Взаимодействие с профильными учебными заведениями -расширение проекта школьного самоуправления -работа с младшими школьниками Перспективы проекта.
Слайд 10
Приложение (выборы президента школы)
Слайд 11
Брейн-ринг ко Дню Конституции.
Слайд 1
Конвенция о правах ребенка.Слайд 2
Конвенция – это международный юридический документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет . Конвенция принята 20 ноября 1989 года. На территории нашей страны Конвенция о правах ребенка вступила в законную силу 15 сентября 1990 года.
Слайд 3
Ребёнком является каждый человек до 18 лет.
Слайд 4
Каждый ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, достатка и социального происхождения, обладает всеми правами, предусмотренными данной Конвенцией . Никто не должен подвергаться дискриминации.
Слайд 5
Во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
Слайд 6
Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
Слайд 7
Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу.
Слайд 8
Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не вредит другим людям и не нарушает общественную безопасность и порядок.
Слайд 9
«Литературно-правовая викторина» Ребята , Вы все читали сказки, давайте вместе с Вами постараемся ответить на вопросы викторины и узнать, знаете ли Вы, в каких сказках были нарушены права литературных героев. 1 ситуация : « Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни ?» 2 ситуация : Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. Что было нарушено?
Слайд 10
Конкурс "Угадай-ка!" Угадай героя по описанию: командам зачитываются характеристики героев, и учащиеся должны угадать, о ком идёт речь (какая команда больше даст письменных правильных ответов, та и победила) 1) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок».) 2) Кто из сказочных персонажей пользовалась правом на свободнее перемещении на метле? (Баба Яга.) 3) В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка). 4) Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек) 5) Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Колобок).
Слайд 11
6) Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей Бессмертный). 7) Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса). 8) Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино) 9)Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка) 10)Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта. (Старуха)
Слайд 12
Конкурс «Ромашка» 1. Кто почитает своих родителей, того и дети будут почитать 2. Для матери дети милы не потому, что красивы, а потому, что свои 3. При солнце тепло, а при матери добро . 4. Корми сына до поры : придет пора - сын тебя покормит. 5. Дочерьми красуются, сыновьями в почете живут . 6. У кого нет детей, у того одно горе; у кого есть дети, у того тысяча бед. 7. Ёж считает шкурку своих детей мягкой. 8. Нет такого дружка , как родная матушка. 9. Ребенок, упавший сам, не плачет. 10. Каковы родители, таковы и дети
Сказка "Узнай-зеркала"
Рисуем акварельное мороженое
Военная хитрость
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?