Изучение конформности как феномена. исследования уровня конформности и других личностных особенностей у подростков
ГОРОДСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ «ШАГ В БУДУЩЕЕ-2013»
КОНФОРМНОСТЬ КАК РЕГУЛЯТОР ПОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДА В ГРУППЕ
Автор: Михайлова Анна Константиновна
Россия, Тюменская область, г. Тюмень,
МАОУ СОШ №66
8 класс
Научный руководитель:
Суббач Яна Игоревна педагог-психолог
МАОУ СОШ №66
г.Тюмень, 2013
КОНФОРМНОСТЬ КАК РЕГУЛЯТОР ПОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДА В ГРУППЕ
Михайлова Анна Константиновна
Тюменская область, г.Тюмень
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №66
8 класс
Краткая аннотация
Работа посвящена исследованию феномена конформности в подростковом возрасте. В исследовании изучены и проанализированы механизмы социализации, факторы, влияющие на мировоззрение подростка и то, отчего зависит его восприимчивость к внешнему давлению: личностные особенности, возрастные особенности, влияние авторитета на мнение подростка. Изучая данную проблематику, были проанализировали теоретические и практические работы зарубежных и отечественных авторов, методом математической статистики выявлена связь конформности с процессом социализации, личностными особенностями подростков. Экспериментально подтвердили, что изменение установки ведет к изменению мнения и поведения человека. Полученные результаты можно использовать при создания программ для предотвращения деструктивного поведения подростков.
КОНФОРМНОСТЬ КАК РЕГУЛЯТОР ПОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДА В ГРУППЕ
Михайлова Анна Константиновна
Тюменская область, г.Тюмень
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №66
8 класс
Аннотация
Как и насколько социальные силы ограничивают наши мнения и убеждения? Этот вопрос особенно актуален в наши дни. Стремление к социальному одобрению настолько глубоко укоренилось у большинства людей, что они скорее с готовностью подчинятся ожиданиям других, чем рискнут вызвать их неодобрение.
Современная эпоха, наряду с невиданным техническим прогрессом в области коммуникации, привнесла в социальные отношения массовое сознательное манипулирование людьми. Чтобы противостоять манипуляции, необходимо четко понимать, как люди формируют свои взгляды и какую роль в этом играют социальные условия.
В нашей работе предметом исследования являются регуляторы поведения индивида в группе. Объект исследования: конформность и установка как регуляторы поведения подростков в группе. Цель работы: изучение феномена конформности, его связи с параметрами социализации и личностными особенностями подростков.
Практическая значимость работы заключается в том, что, зная особенности подросткового возраста, конформного поведения, механизма социализации можно разработать формы воздействия на подростка, предотвращающие деструктивное поведения.
Для проведения исследования использовались следующие методы: наблюдение, диагностика, анкетирование, эксперимент, методы математической статистики.
В результате исследования было получено, что большинству подростков присуще конформное поведение, также выявлена связь конформности с тревожностью, адаптированностью, дистимностью, с принятием гуманистических норм.
КОНФОРМНОСТЬ КАК РЕГУЛЯТОР ПОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДА В ГРУППЕ
Михайлова Анна Константиновна
Тюменская область, г.Тюмень
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №66
8 класс
План исследования
Темой исследования является конформность как регулятор поведения индивида в группе. Исследуя данную проблематику, мы определили перед собой цель работы: изучение феномена конформности, его связи с параметрами социализации и личностными особенностями подростков. Для достижения цели нам необходимо решить следующие задачи:
-изучить особенности конформного поведения и формирования установок
-изучить личностные особенности подростков
-определить уровень социализации подростков
-выявить связь между уровнем социализации, личностными особенностями и уровнем конформности в подростковом возрасте
-наметить пути и способы внедрения полученных результатов в работу с подростками.
В ходе исследования были выдвинуты следующие гипотезы:
Для подтверждения или опровержения гипотез мы использовали следующие методы: наблюдение, диагностика, анкетирование, эксперимент, методы математической статистики. Для диагностики использовались методики изучения личности подростка (опросник Шмишека, 16F тест Кетелла), уровня социализированности (Рожкова); эксперимент, проведенный по аналогии с экспериментом Аша, для выявления связи между изучаемыми явлениями использовался корреляционный анализ.
Исследование проводилось в несколько этапов:
5. Проведение экспериментов, связанных с изменением установки
6. Обработка полученных результатов, формулирование выводов
Исследуя проблему конформности как регулятора поведения, мы просмотрели и проанализировали труды следующих авторов:
1. Андреева Г.М. Социальная психология - М, 1996.
2.Возрастная психология - Мухина В. С. Наука и познание » Психология/Психоанализ. Автор: Мухина В. С. Издательство: Издательский центр «Академия» Год: 1999 Страниц: 456
3. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001.
4. Проблемы формирования личности: Под редакцией Д. И. Фельдштейна / Вступительная статья Д. И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 352 с.
5. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. — М: Аспект Пресс, 2003.- 475 с.
6. 40 исследований, которые потрясли психологию Автор: Роджер Р. Хок Издательство: Прайм-Еврознак, 2008, 510 с.
Содержание
Введение
КОНФОРМНОСТЬ КАК РЕГУЛЯТОР ПОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДА В ГРУППЕ
Михайлова Анна Константиновна
Тюменская область, г.Тюмень
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №66
8 класс
Научная статья
Ввведение
В настоящее время стремление к социальному одобрению настолько глубоко укоренилось у большинства людей, что они скорее с готовностью подчинятся ожиданиям других, чем рискнут вызвать их неодобрение. Потребность индивидуума в принятии других в группе может быть такой сильной, что будет распространяться на совершенно незнакомых людей.
Как и насколько социальные силы ограничивают наши мнения и убеждения? Этот вопрос особенно актуален в наши дни. В нашей работе предметом исследования являются регуляторы поведения индивида в группе. Одним из регуляторов поведения в обществе является феномен конформности. Конформность (от поздне лат. conformis – «подобный», «сообразный») – податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства.
Объект исследования: конформность и установка как регуляторы поведения подростков в группе.
Известно, что в ходе групповой жизни возникают и закрепляются определенные групповые нормы и ценности, которые в той или иной степени должны разделять все участники. Угроза социального отвержения или другого наказания за несоблюдение норм может служить мощным подкреплением конформного поведения. Наиболее болезненны эти меры именно для подростков, в связи с возрастными особенностями.
Сейчас многие личные и социальные проблемы подростков связанны с проявлением конформности в различных сферах жизни и деятельности.
Несмотря на актуальность исследования конформности, последние годы в России характеризуются недостаточностью работ по данной проблематике; зарубежные исследования феномена конформности проходят в рамках уже существующих теоретических подходов в направлении их детализации.
Существенный вклад в разработку теоретических и методологических вопросов психологии личности подростка был сделан: Л.С. Выготским, С.Л. Рубинштейном, Д.Б. Элькониным, Ананьевым, 3. Фрейдом, К. Роджерсом и др.
На протяжении всей своей жизни человек подвергается убеждению, внушению и манипулированию со стороны различных социальных групп. Наиболее подвержен манипуляции и убеждению подросток со стороны значимого окружения.
Поэтому, целью нашей работы является изучение феномена конформности и его связи с параметрами социализации, личностными особенностями подростков
Задачи работы:
В ходе исследования были выдвинуты следующие гипотезы:
Методы исследования: наблюдение, диагностика, анкетирование, эксперимент, методы математической статистики. Практическая значимость работы заключается в том, что зная особенности подросткового возраста, конформного поведения, механизма социализации можно разработать иные формы воздействия на подростка для предотвращения деструктивных форм поведения.
КОНФОРМНОСТЬ КАК РЕГУЛЯТОР ПОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДА В ГРУППЕ
Михайлова Анна Константиновна
Тюменская область, г.Тюмень
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №66
8 класс
1.Определение понятия конформность
Конформизм (от поздне лат. conformis – «подобный», «сообразный») – пассивное, некритичное принятие господствующего порядка, норм, ценностей, традиций, законов и т.д. Проявляется в изменении поведения и установок в соответствии с изменением позиции большинства.
Выделяют внешний конформизм и внутренний конформизм. Внешний конформизм (уступчивость, приспособление) характеризуется внешним согласием с мнением группы или поведением, соответствующим групповым нормам, при котором внутренне человек проявляет несогласие, но не демонстрирует его, чтобы не вступать в открытую конфронтацию с группой. Многие люди в обществе ведут себя так, как принято, при этом, не одобряя в душе то, что делают (например, надевают галстук или платье, хотя это не нравится). Такой не искренний, внешний конформизм называется уступчивостью. Человек уступает для того, чтобы заслужить поощрение или избежать наказания, если же он подчиняется явно выраженному приказу, это — повиновение. При внешней конформности человек возвращается к своему первоначальному мнению после того, как снимается давление группы.
Внутренний конформизм (одобрение, согласие) характеризуется изменением первоначальной позиции в пользу группы. Другая ситуация — человек искренне верит в то, что его вынуждает делать группа. Такой внутренний конформизм называется одобрением. Одобрение подчас возникает вслед за уступкой.
Внешне сходное «конформное» поведение может иметь в своей основе принципиально разные психологические механизмы. Психологическими механизмами внутреннего конформизма могут служить:
• идентификация (полное или частичное уподобление партнеру по взаимодействию или группе в целом в силу позитивного эмоционального отношения к ним);
• интернализация, т. е. внутреннее усвоение установок и ценностей других людей или группы в целом, принятие их как своих собственных.
При внутренней конформности человек сохраняет мнение группы — оно продолжает быть для него источником ориентации и руководства — даже после того, как группа перестала оказывать давление. [3]
Явление конформизма было открыто американским психологом Соломоном Ашем в 1951г. В его знаменитых экспериментах с подставной группой перед испытуемыми ставилась задача сравнения и оценки длины линий, изображенных на предъявляемых карточках. Результаты работы Аша стали чрезвычайно важны для психологии в следующих двух аспектах. Во-первых, они продемонстрировали реальную силу социального давления, причем впервые это было сделано так четко и научно обоснованно. Во-вторых, его работа породила целую волну исследований. [6]
Чаще всего в литературе говорят не о конформизме, а о конформности или конформном поведении, имея в виду чисто психологическую характеристику позиции индивида относительно позиции группы, принятие или отвержение им определенного стандарта, мнения, свойственного группе, меру подчинения индивида групповому давлению.
В работах последних лет часто употребляется термин «социальное влияние». Противоположными конформности понятиями являются понятия «независимость», «самостоятельность позиции», «устойчивость к групповому давлению» и т.п.
Таким образом, в психологии конформизм представляет собой податливость личности реальному или воображаемому давлению группы. Конформизм проявляется в изменении поведения и установок в соответствии с ранее не разделяемой позицией большинства. [3]
Но всегда ли проявлять конформное поведение - это плохо? Существуют как положительные, так и отрицательные черты конформизма.
К положительным чертам относят:
В то же время явлению конформизма сопутствуют и отрицательные черты. Среди них можно выделить следующие:
Степень конформизма индивида зависит от ряда обстоятельств:
2.Личностные особенности конформных подростков
Согласно эмпирическим данным, уровень конформности определяется комплексом причин, в том числе: характеристиками индивида, подвергаемого групповому давлению: полом, возрастом, национальностью, интеллектом, тревожностью, внушаемостью и пр.
Степень влияния на уровень конформности возраста и пола индивида:
Для подростков большое значение имеет возможность разделить с друзьями общие интересы и увлечения; также важны верность, честность, и отзывчивость. Поздние подростки направлены на поиск такого контакта, который позволил бы им найти понимание и сопереживание их чувствам, мыслям, идеям, а также обеспечил бы эмоциональную поддержку со стороны сверстников в преодолении различных проблем, связанных с возрастным развитием. [2]
Принадлежность к компании повышает уверенность подростка в себе, дает дополнительные возможности самоутверждения. Положение подростка в группе, те качества, которые он приобретает в коллективе, существенным образом влияют на его поведенческие мотивы. Изолированность от группы, может вызвать фрустрацию и быть фактором повышенной тревожности и агрессивности.
Для подростковых групп характерна чрезвычайно высокая конформность. Яростно отстаивая свою независимость от старших, подростки зачастую абсолютно некритично относятся к мнениям собственной группы и ее лидеров. Желание быть «как все» (а «все» – это исключительно свои) распространяется на одежду, и на эстетические вкусы, и на стиль поведения. Очень важным для подростка является мнение группы. [2]
Выяснить, кто более склонен к конформному поведению – мужчины или женщины – пытались многие психологи.
Известно, что лица женского пола более внушаемы, чем лица мужского пола. Правда это наблюдается не во всех возрастных группах.
Можно сделать вывод, что женщины более податливы к групповому давлению (более конформны), чем мужчины. У девушек по сравнению с юношами наблюдается более частый выбор профессии по советам родных и знакомых.
Конформисты не любят новое, потому что не могут к нему быстро приспособиться, трудно осваиваются в новой ситуации. Нелюбовь к новому прорывается наружу беспричинной неприязнью к чужакам. Это касается как просто новичка, который появился в их группе, так и представителя другой среды, другой манеры держать себя.
От еще одного качества зависит их профессиональный успех. Они – неинициативны.
Конформные подростки очень дорожат своим местом в привычной группе сверстников, стабильностью этой группы, постоянством окружения. Они совсем не склонны менять свою подростковую группу, в которой свыклись и освоились. Нередко решающим в выборе учебного заведения является, куда идет большинство товарищей. Одной из самых тяжелых психических травм, которая, по-видимому, для них существует – это когда привычная подростковая группа почему-либо их изгоняет. Конформные подростки обычно оказываются также в трудном положении, когда общепринятые суждения и обычаи их среды приходят в столкновение с их личностными качествами.
Слабое звено конформной личности – чрезмерная податливость влиянию среды и чрезмерная привязанность ко всему привычному. Ломка стереотипа, лишение обычного для них общества может послужить причиной реактивных состояний, а дурное влияние окружающей среды толкнуть на путь интенсивной алкоголизации или приобщения к наркотикам. Длительное неблагоприятное влияние может послужить причиной психопатического развития по неустойчивому типу. [3,4,5]
Особенностью психологии подростков является сориентированность на нормы поведения, действующие в его референтной группе. Подросток зависит от сверстников, стремится к ним и подчас готов выполнить то, на что его подталкивает группа.
Таким образом, у подростка очень ярко проявляется, с одной стороны, стремление к. общению и совместной деятельности со сверстниками, желание жить коллективной жизнью, иметь близких товарищей, друга, с другой - не менее сильное желание быть принятым, признанным, уважаемым товарищами. Это становится важнейшей потребностью. Неблагополучие в отношениях с одноклассниками, отсутствие близких товарищей, друга или разрушение дружбы порождают тяжелые переживания, расцениваются как личная драма. [1]
Можно сделать вывод, что типичной чертой подростковых групп является конформность - склонность человека к усвоению определенных групповых норм, привычек и ценностей, подражательность. Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в безопасности, психологи рассматривают как механизм психологической защиты и называют социальной мимикрией. К эмпирическому исследованию конформности в подростковом возрасте мы приступим в следующей главе.
КОНФОРМНОСТЬ КАК РЕГУЛЯТОР ПОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДА В ГРУППЕ
Михайлова Анна Константиновна
Тюменская область, г.Тюмень
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №66
8 класс
3.Практическая часть
Цель исследования: изучение феномена конформности и его связи с параметрами социализации, личностными особенностями подростков
Задачи исследования
Гипотезы:
Методы исследования: наблюдение, диагностика, анкетирование, эксперимент, методы математической статистики.
Испытуемые: учащиеся 6-9 класса МАОУ СОШ №66
В ходе исследования получены следующие результаты:
Для подтверждения или опровержения первой гипотезы было проведено тестирование школьников. Для этого мы взяли шкалу «Конформность» из опросника Р.Кеттелла. В результате диагностики мы получили, что 42% опрошенных восьмиклассников проявляют высокую степень конформности; столько же –среднюю, 16%-низкую. Это подтверждает тот факт, что подростки все же склонны проявлять конформность и поддаваться влиянию группы.
Далее мы решили посмотреть связь конформности с социализацией и личностными особенностями подростков, ведь есть же те, кто не поддается влиянию большинства. Нами была проведена диагностика учащихся по исследованию степени социализированности учащихся с помощью методики Рожкова. В результате применения для обработки данных корреляционного анализа была получена связь степени конформности с параметрами социализации: выявлена умеренная прямая связь с гуманистическими нормами, это значит что ученики, проявляющие конформность легко принимают социальные нормы: морали, нравственности, человеколюбия. Так же выявлена слабая обратная связь с социальной активностью, это говорит о том, что ученики с высоким уровнем конформности предпочитают не проявлять активность, они соглашаются со всем, что им предлагают, ведомы.
Для проверки следущей гипотезы также методом корреляционного анализа была выявлена связь между степенью конформности и некоторыми личностными особенностями подростков. Была установлена достоверная прямая связь конформности и тревожности, то есть, чем выше уровень конфомности - тем более тревожны дети, они боятся отстаивать своё мнение, высказываться, часто волнуются. Выявлена также обратная связь с таким параметром как «сила я», то есть чем выше конформность, тем ниже самостоятельность ребёнка, сила воли.
Выявлена прямая умеренная связь конформности с другими личностными особенностями подростков, такими как: демонстративность, застревание, возбудимость, педантичность, эмотивность, циклотимность. Можно предположить, что подростки, проявляющие конформное поведении обладают низкой приспособляемостью, сочувствием, занудливостью, склонностью к нравоучениям, неразговорчивостью, мнительностью, низкой контактностью в общении, равнодушием к будущему.
Анализ полученных связей показал, что более сильные связи имеем между конформностью и «силой я», тревожностью, по остальным представленным данным получена умеренная связь.
Продолжая работу в рамках темы исследования, было решено провести эксперимент ориентируясь на эксперименты, проводимые американским учёным С. Ашем. Была собрана экспериментальная группа - ученики восьмых, девятых классов. Эксперимент заключался в том, что испытуемым показывалась пара карточек с отрезками разной длины, среди которых необходимо было выбрать равные. В эксперименте одномоментно участвовало семь человек, при этом шесть из них были подставными, на ответ давалось 2 попытки. При первой попытке все давали произвольный ответ, «истинный испытуемый» всегда отвечал последним. При втором ответе все называли заведомо ложный отрезок в качестве правильного ответа, а испытуемый мог согласиться или не согласиться. При согласии, считалось, что он проявил конформность, поддался мнению большинства, хотя изначально так не считал. Таких испытуемых из выборки в 50 человек.. Таким образом, в ходе эксперимента было получено что из 25 девятиклассников проявили конформность то есть согласились с заведомо неверным мнением большинства,11 чел, это 44%.из 25 восьмиклассников проявили конформность 10 человек это 40%. Из общей выборки, которая составила 50 человек конформность проявили 21 человек, это 40 %. Таким образом можно сказать что практически половина подростков проявляет конформное поведение. Это можно связать с возрастными особенностями и противоречиями: с одной стороны, потребность быть частью какой либо группы, с другой стороны выделится из толпы, быть не похожим на остальных.
В продолжение исследования было решено узнать как установка (одна из составляющих конформности) влияет на мнение большинства. Двум 7-м и двум 6-м классам было предложено описать характер человека, изображенного на фото. Общая выборка 80 человек. Классам давалась разная установка: одним говорили, что изображенный на фото мужчина-известный художник, другим –противоположную установку-маньяк-убийца. Эксперимент показал, что 70% опрошенных поддаются установке и присваивают мужчине с фото отрицательные или положительные характеристики в соответствии с заданной установкой. Большая часть учеников, получивших установку «маньяк», перечислили такие качества как: «злой», «педофил», « хитрый»,«жестокий». почти все, получившие установку «художник», охарактеризовали мужчину как доброго, трудолюбивого, талантливого человека. Что подтверждает влияние установки на степень конформности. В ходе проведения одного из экспериментов, учитель, плохо проинструктированный по поводу правил проведения эксперимента , начала вслух озвучивать противоположные заданным установки. Изначально мужчина был представлен как маньяк, но, по мнению учителя, у него были добрые глаза. Мнение учителя оказалось более авторитетным, чем сказанное проводящими эксперимент. При анализе результатов эксперимента, было установлено, что некоторая часть учащихся, участвующих в опросе, высказали мнение схожее с мнением учителя. Таких оказалось 25 %.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что при изменении установки меняется мнение человека, причем изменить установку можно не только с помощью толпы, но и с помощью авторитетного мнения.
Вывод по исследованию: Подростки проявляют повышенную степень конформности.
Конформность связана с некоторыми личностными особенностями и параметрами социализации.
При изменении установки меняется мнение и поведение человека.
Таким образом, гипотезы подтвердились.
4.Заключение
На протяжении довольно длительного времени конформность не только рассматривалась в качестве фундаментального процесса групповой динамики, но и ее уровень, выявленный Ашем, считался универсальным, но последующие эксперименты уточнили его выводы. Можно предположить, что конформные реакции проявляются с разной степенью интенсивности в зависимости от того, делается ли в культуре акцент на воспитании самоутверждения или уступчивости.
Таким образом, говоря о конформизме, мы предполагаем чувство общности с социальной средой. Будь то родная деревня, нация, класс или просто круг знакомых, именно социальная группа является для такой личности источником нравственных норм и представлений. Личному счастью предпочитается всеобщее согласие, приспособление к господствующим ценностям считается лучшим путем нравственного совершенствования, а главный мотив поведения – быть, как все. И как было сказано выше, у такого поведения есть свои положительные и отрицательные черты. В ходе анализа литературы и практического исследования было экспериментально подтверждено наличие феномена конформности среди подростков, его связь с механизмом и процессом социализации, а также с личностными особенностями подростка. Мы надеемся, что полученные результаты будут приняты во внимание педагогами, а также другими лицами, работающими с детьми, ведь зная возрастные и индивидуальные особенности, можно вести профилактическую работу по недопущению асоциального поведения подростков. В дальнейшем мы предполагаем продолжить нашу работу и наметить рекомендации, а также возможную программу по работе с педагогами по проблеме конформности подростков и использованию данного феномена в благих целях.
Литература:
1. Андреева Г.М. Социальная психология – М, 1996.
2.Возрастная психология – Мухина В. С. Наука и познание » Психология/Психоанализ. Автор: Мухина В. С. Издательство: Издательский центр «Академия» Год: 1999 Страниц: 456
3. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001.
4. Проблемы формирования личности: Под редакцией Д. И. Фельдштейна / Вступительная статья Д. И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 352 с.
5. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. — М: Аспект Пресс, 2003.- 475 с.
6. 40 исследований, которые потрясли психологию Автор: Роджер Р. Хок Издательство: Прайм-Еврознак, 2008, 510 с.
Аэродинамика и воздушный шарик
Огонь фламенко
Фокус-покус! Раз, два,три!
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Ветер и Солнце