1. Формирование понятия о рифме;
2.Формирование навыка анализа поэтического текста, распознавания рифм разного вида;
3. Воспитание любви и внимание к поэтическому слову.
Слайд 1
П роект на тему: «Рифма» Выполнил Ученик 2-а класса Литвинцев ИльяСлайд 2
Содержание: Цели и задачи проекта Рифма –это…. Виды рифм Примеры схем Заключение
Слайд 3
Цели проекта: 1 . Формирование понятия о рифме; 2.Формирование навыка анализа поэтического текста, распознавания рифм разного вида; 3. Воспитание любви и внимание к поэтическому слову.
Слайд 4
Задачи проекта: 1. Познакомить ребенка с разными видами рифм; 2. Научить детей пользоваться справочной, научно-популярной литературой, современными источниками информации; 3. Дать детям возможность продемонстрировать результаты своей совместной деятельности с родителями; 4. С овершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков.
Слайд 5
Рифма – это созвучие в окончании двух или нескольких слов. По – гречески слово « Рифмос » означает «стройность», «соразмерность». Она помогает создать поговорку, потешку , скороговорку, стихотворение.
Слайд 6
Доброта - лучшая красота . На чужой каравай рот не разевай Чтение - лучшее учение . На уроках лепки Мы лепили репки . Убираем пыль и хлам - Школа ведь науки храм Брату все разрешено — Он в четвертом классе ! Может он ходить в кино , Брать билеты в кассе .
Слайд 7
Виды рифм ПАРНАЯ ПЕРЕКРЕСТНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ
Слайд 8
Парная – схема : ААBB первая строка рифмуется со второй, третья – с четвёртой. Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой ; Там царь Кащей над златом чахнет ; Там русский дух…Там Русью пахнет ! ( А.С.Пушкин )
Слайд 9
Перекрёстная – схема : А B А B первая строка рифмуется с третьей, вторая – с четвёртой У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том : И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом … ( А.С.Пушкин )
Слайд 10
Кольцевая – схема : АBBА первая рифмуется с четвёртой, вторая – с третьей И там я был , и мёд я пил ; У моря видел дуб зелёный ; Под ним сидел и кот учёный Свои мне сказки говорил . ( А.С.Пушкин )
Слайд 11
Благодаря проекту: «РИФМА», я: - смог понять, что такое рифма; - смог показать на примере какие бывают виды рифм; - узнал много нового и интересного. Заключение:
Слайд 12
С П А С И Б О !
Большое - маленькое
Спасибо тебе, дедушка!
Император Акбар и Бирбал
Красочные картины Джастина Геффри
Ребята и утята