Всем известно, что большинство студентов нашего колледжа сталкиваются с трудностями при изучении иностранного языка. В школе они учили немецкий язык, а в колледже приступают к изучению английского. Одни студенты быстро перестраиваются, легко справляются с заданиями, другие испытывают затруднения при изучении языка.
Вложение | Размер |
---|---|
isaichev_doklad.doc | 47.5 КБ |
dokladisaichev.pptx | 379.13 КБ |
Подготовил: Исайчев Владислав, студент 206 группы,
ГАУ АО ПОО «Амурский медицинский колледж»
Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость.
Святой Августин
Знать много языков - значит иметь много ключей к одному замку.
Вольтер
Плюсы изучения второго языка в колледже.
Всем известно, что большинство студентов нашего колледжа сталкиваются с трудностями при изучении иностранного языка. В школе они учили немецкий язык, а в колледже приступают к изучению английского. Одни студенты быстро перестраиваются, легко справляются с заданиями, другие испытывают затруднения при изучении языка.
Действительно, изучение каждого нового иностранного языка, предполагает определённые проблемы:
Целью нашей работы: доказать плюсы изучения второго иностранного языка в колледже.
Для достижения поставленной цели решали задачи:
В нашей работе были использованы следующие методы исследования: изучение методической литературы, учебника С.А.Тылкиной, Н.А. Темчиной, интернет – ресурсов.
Проанализировав учебник, мы убедились, что немецкий и английский языки действительно имеют много общего:
Mein Name ist Miller. - My name is Miller.
Sie ist krank. - She is ill.
Er spriсht Deutsch. - He speaks German.
my – mein, name – der Name, school – die Schule, you – old, friend – der Freund, sister – die Schwester, brother – der Bruder, years old – Jahre alt, good – gut, one – ein, sport –der Sport, brown – braun, person – die Person, blood – die Blut, morgen – der Morgen, young – jung, mouth – der Mund, nose – die Nase, patient – der Patient
Kommen – kam – gekommen come – came – come
Bringen – brachte-gebracht bring – brought – brought
Sprechen – sprach – gesprochen speak – spoke – spoken
müssen – must, to have to
konnen – can, to be able to
dürfen – may, to be allowed to
wollen – to want/wish to , be intended to
sollen – to be supposed to
mogen – to like to
Чтобы систематизировать знания, можно составлять таблицы, например:
Der unbestimmte Artikel The indefinite article ein clown a/an ein Baby the Clown | Der bestimmte Artikel the definite article der Clown the das Baby der Clown (m) |
aufstehen: get up:
Ich stehe gleich auf. I'll get up in a minute.
Stehst du gleich auf? Will you get up soon?
Wann stehst du auf? When will you get up?
Steh auf! Get up!
Höre das Gespräch! Listen to the conversation!
Denk an deine Frau! Think of your wife!
Helft euren Freunden! Help your friends!
I will buy… Ich werde … kaufen.
will = werden
I have done . Ich habe getan. You have asked. Du hast gefragt.
She has explained. Sie hat erklärt. и т.д.
Учебник можно использовать таким образом, чтобы студент смог проанализировать, сопоставить и найти общее в этих двух языках.
Сопоставительный подход при обучении ИЯ2 очень важен. У студентов есть возможность выявлять различия между языками и искать сходство в них. При изучении ИЯ2 большую помощь оказывает опора на родной язык и на немецкий язык, так как немецкий и английский языки относятся к одной группе языков – германской и имеют много общего.
Выводы
Уважаемые студенты!
Изучение английского языка пойдет быстрее и легче если:
Хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что, изучив один иностранный язык, другими овладеть значительно проще, особенно если досконально знать особенности согласования времени и спряжения глаголов. Изучение европейских языков не является особенно сложными за счет лексического компонента и схожести слов.
ЛИТЕРАТУРА
Слайд 1
Плюсы изучения второго языка в колледже. Подготовил: Исайчев В.В.Слайд 2
Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость. - Святой Августин. Знать много языков - значит иметь много ключей к одному замку. – Вольтер.
Слайд 3
при произношении; в правилах чтения; в интонации; некоторые слова в английском и немецком языках выглядят и произносятся одинаково, но имеют разные значения, являются, так называемыми, "ложными друзьями переводчика"; в порядке слов; в склонении артиклей; в спряжении глаголов; в сложных грамматических конструкциях и т.д. Проблемы в изучении:
Слайд 4
доказать плюсы изучения второго иностранного языка в колледже. Цель:
Слайд 5
Задачи: исследовать грамматику английского языка; сопоставить лексические единицы немецкого и английского языков.
Слайд 6
Методы исследования: изучение и анализ методической литературы; анализ учебника С.А.Тылкиной, Н.А. Темчиной; интернет – ресурсов.
Слайд 7
латинский шрифт; структура простого предложения (наличие глагола-связки): Mein Name ist Miller - My name is Miller . Sie ist krank - She is ill . Er spri с ht Deutsch - He speaks German. Общие черты немецкого и английского языков:
Слайд 8
в области словаря и словоупотребления my – mein, name – der Name, school – die Schule, you – old, friend – der Freund, sister – die Schwester, brother – der Bruder, years old – Jahre alt, good – gut, one – ein, sport –der Sport, brown – braun, person – die Person, blood – die Blut, morning – der Morgen, young – jung, mouth – der Mund, nose – die Nase,patient – der Patient Общие черты немецкого и английского языков:
Слайд 9
В образовании временных форм (от трех основных форм глагола и использование вспомогательного глагола haben = to have): Bringen – brachte-gebracht bring – brought – brought Sprechen – sprach – gesprochen speak – spoke – spoken Kommen – kam – gekommen come – came – come Образование временных форм
Слайд 10
müssen – must, to have to konnen – can, to be able to dürfen – may, to be allowed to wollen – to want/wish to , be intended to sollen – to be supposed to mogen – to like to Модальные глаголы
Слайд 11
the Clown = der Clown (m) a clown = ein Clown the car = das Auto (n) a car = ein Auto the garage = die Garage (f) a garage = eine Garage Употребление артиклей
Слайд 12
Aufstehen --- get up : Ich stehe gleich auf --- I'll get up in a minute. Stehst du gleich auf? --- Will you get up soon? Wann stehst du auf? --- When will you get up? Steh auf! --- Get up! Глаголы с отделяемыми приставками:
Слайд 13
Höre das Gespräch! --- Listen to the conversation! Denk an deine Frau! --- Think of your wife! Helft euren Freunden! --- Help your friends! Повелительное наклонение:
Слайд 14
I will buy… --- Ich werde … kaufen. will --- werden Будущее время.
Слайд 15
I have done --- Ich habe getan. You have asked --- Du hast gefragt . She has explained --- Sie hat erklärt и т . д . Образование Perfekt со вспомогательным глаголом haben :
Слайд 16
Мы можем анализировать, сопоставлять, находить общее.
Слайд 17
опираться на сходство с немецким, а также находить опоры в родном языке; пользоваться языковой догадкой (о значении слова, грамматической формы), опираясь на контекст, на знакомые части слова; замечать различия в языковых явлениях и способах выражения мысли; переносить на новый язык умение работать (находить значение слова в словаре, выполнять различные упражнения и т.п.) Изучение английского языка пойдет быстрее и легче :
Слайд 18
Изучив один иностранный язык, другими овладеть значительно проще, особенно если досконально знать особенности согласования времени и склонения глаголов. Изучение европейских языков не является особенно сложными за счет лексического компонента и схожести слов. Вывод
Слайд 19
Danke fur die Aufmerksamkeit! Thank you for attention! Спасибо за внимание!
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Фильм "Золушка"
Прекрасная химия
Почему люди кричат, когда ссорятся?
В поисках капитана Гранта