Проектная работа посвящена созданию рисованного и пластилинового мультфильмов в домашних условиях.
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_m-f_v_domashnih_usloviyah._hakimyanova_a.docx | 75.69 КБ |
sozdanie_multfilmov_v_domashnih_usloviyah.ppt | 2.96 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10
муниципального района Учалинский район
Республики Башкортостан
I МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ЕВРОПА – АЗИЯ. ГОРИЗОНТЫ ОТКРЫТИЙ»
Направление исследования: Математика и информатика
Тема: «Создание мультфильма в домашних условиях»
Автор работы: Хакимьянова Арина Ансаровна, обучающаяся 3 А класса МБОУСОШ № 10 МР Учалинский район РБ
Руководитель: Сингизова Альфинур Вафаевна, учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 10 МР Учалинский район РБ
Учалы 2016
Содержание:
1.Введение ………………………………………………………………..3
2.Основная часть…………………………………………………………4
2.1.Что такое мультипликация? ………………………………4
2.2.Главный закон мультипликации………………………….4
2.3.Классификация мультфильмов …………………………..4
3.Создание рисованного и пластилинового мультфильмов ………….7
4.Заключение ……………………………………………………………9
5.Список использованной литературы ………………………………..10
6. Приложение …………………………………………………………..11
Я очень люблю мультфильмы. В них обитают любимые герои детских книжек – проказник Карлсон, который живет на крыше, забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и немножко грустный крокодил Гена. Я заметила, что мультфильмы бывают разные: в одних герои нарисованы, в других сделаны из пластилина, в третьих участвуют куклы. Персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса… И я задумалась: а как же происходит это необыкновенное чудо, и как создаются мультфильмы?!. Вот и было решено изучить эту тему и попробовать создать свой собственный мультфильм. Таким образом, я бы по-своему отметила Год российского кино, объявленного Указом президента Владимиром Путиным.
Объектом исследования является мультипликация.
Предмет – технология создания мультфильмов.
Целью работы является создание мультфильма.
Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить литературу по теме;
- ознакомиться с технологией создания рисованных и пластилиновых мультфильмов;
- придумать сюжет;
- выполнить рисунки, вылепить из пластилина героев сюжета;
- освоить программу «Windows Movie Maker»;
- создать мультфильмы «Танцующие осьминоги» и «Маша и медведь» на песню «Три желания».
Гипотеза: мы предположили, что если раскрыть секреты создания мультфильмов, и будет наличие доступного технического обеспечения, то создать мультфильм доступно даже ребенку.
Методы исследования: изучение литературы по данной проблеме, поиск Интернет – ресурсов, наблюдение, сравнение.
Термин «мультипликация» употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского – «anima» означает «душа». Значит «анимация» - одушевление, а художники-мультипликаторы - аниматоры, т.е. одушевители.
Почему же неподвижные рисунки кажутся нам движущимися?
Это интересное явление объясняется свойством нашего зрения. Например, если в темноте быстро вращать тлеющую лучину, то перед глазами возникает сплошной огненный круг. Это самый главный закон мультипликации, основанный на том, что не успел еще один рисунок исчезнуть из нашего сознания, как его место занял другой, и кажется, что изображение движется.
Можно проделать еще и такой опыт. Нарисовать карандашом на углу каждой страницы тетради или записной книжки маленькую фигуру человечка в различных позах. Потом пальцами руки отогнуть страницы вашей книжки и быстро отпускать их. Углы страниц с рисунками человечка быстро замелькают перед глазами, и будет видно, что нарисованный человечек «ожил», задвигался. Это и есть самый простой образец мультипликации.
Классификация мультфильмов на сегодняшний день достаточно велика, поэтому остановимся на наиболее известных.
По целям:
образовательные;
развивающие;
воспитательные;
обучающие;
познавательные;
ознакомительные;
развлекательные;
риторические (проблемные).
По технологическому процессу:
Графические (рисованные)- классический вид мультипликации, где объекты рисуют вручную. Работа над рисованным фильмом начинается со сценария. Он содержит сюжет, диалоги, описание внешнего вида героев и даже пейзаж на заднем плане. Затем режиссер делает раскадровку – рисунки в виде комиксов. Из них потом складывается целый мультфильм. (Рис. 1)
Первые мультипликационные фильмы были именно такими, так как они не требовали кинооборудования, поэтому появились задолго до появление кинематографа. В такой технике работала компания Уолта Диснея. Сейчас данный метод в большинстве своем использует производство Японии.
Объёмные (кукольные). (Рис.2, 3,4) При объёмной мультипликации используются куклы из глины, пластилина, дерева, других материалов. Сначала пишется сценарий, затем придумываются образы персонажей. Самым трудным является этап создания кукол, ведь каждая из них должна иметь подвижные руки, ноги, голову, туловище, глаза и губы. Внутри такой куклы проволочный каркас.
Компьютерные – в которой объекты создаются с помощью компьютера. На компьютере мультфильм создается весь целиком. Этот вид анимации использует специальные программы, которые помогают рисовать и «оживлять» рисунки. Современные компьютерные программы дают возможность любому человеку быть не только зрителем мультфильмов, но и стать их создателем.
По продолжительности:
Короткометражные (длительностью до 45 минут);
Полнометражные (более 45 минут).
По возрастным интересам:
Для детей;
Для подростков
Для взрослых.
Мы решили создать рисованный мультфильм про осьминогов. Осьминоги один за другим выплывают из водорослей и начинают танцевать под весёлую песню «Буги – Вуги для осьминога».
Второй фильм мы решили создать из пластилина. Мультфильм «Маша и медведь» по известной песенке « Три желания». В ходе сценария Маша и медведь ловят рыбу. И вдруг Маша поймала Золотую рыбку, которая исполняет три желания…
Для создания рисованного мультфильма мы нарисовали трёх осьминогов. Отрезали у них несколько ног, которые плавно передвигали. Затем мы изготовили фон: белый лист раскрасили гуашевыми красками, прорезали отверстия, из которых выплывали осьминоги.
Для создания пластилинового мультфильма мы приготовили следующих персонажей: Машу, медведя, Золотую рыбку, большую рыбу, удочки, петушка, мяч, ведро. Изготовили необходимые декорации: озеро, облака , солнышко, деревья..
1. Настройка фотоаппарата: Для съемки мультфильма мы выбрали на фотоаппарате самый маленький размер кадра 640×480. Это нужно для того, чтобы мультфильм занимал мало места в памяти.
2. Установка фотоаппарата на штатив: Сначала нам не было известно о необходимости штатива. Первые кадры мультфильма мы снимали из положения, стоя сверху над фоном. После того как решили проверить, что получилось, были разочарованы, так как увидели прыгающие кадры мультфильма, от которых уставали глаза. Так как настоящего штатива у нас не было, взрослые изготовили нам самодельный штатив из книжек.
3. Выбор высоты и наклона штатива: Фотоаппарат на штативе мы закрепили так, чтобы в объективе был только фон будущей сцены, а ничего лишнего в кадр не попадало. Теперь мы были уверены, что кадры нашего мультфильма не будут прыгать на экране.
Что такое частота кадров?
Мультфильм создается из последовательности картинок (кадров).
Частота кадров может быть разная (в профессиональном кино это от 12 до 30 кадров в секунду).
Создание мультфильмов довольно трудоемко. Учитывая, что на 2 кадра приходится 1 снимок, то для одной секунды мультфильма нужно сделать 12 снимков (т.к. скорость - 24 кадра/сек.). Соответственно, необходимо 12 раз изменять объект, чтобы снять 1 секунду.
Полезные советы при съемке. Фотоаппарат закреплён. Штатив не шевелится. Можно приступать к съёмке. Двигать фигуры нужно "по чуть-чуть" и в нужном направлении. Фигурки на экране могут двигаться одновременно. Необходимо следить, чтобы во время съемки в кадре не было никаких лишних деталей – главным образом ничьих рук.
Важно! Съёмочная площадка и фотоаппарат должны сохранять своё положение в течение всей съёмки. Нельзя двигать штатив и фотоаппарат на нём.
После того как закончили съемки кадров мультфильма мы перенесли их на компьютер. Там их нужно было обработать специальной программой. Мы выбрали популярную программу Windows Movie Maker. Создавать в ней мультфильмы совсем несложно.
И вот настал этот долгожданный час, которого мы так долго ждали. Много- много раз мы просматривали свои любимые первые мультфильмы. Через несколько дней показали их нашим одноклассникам. После просмотра поделились с ребятами секретами создания мультфильмов, которые мы смогли узнать благодаря проведенному исследованию.
Съемки мультфильмов – очень кропотливая работа! Исходя из нашей работы, можно сделать следующие выводы:
1. С момента выхода первого мультфильма прошло больше 100 лет, но их популярность не угасает.
2.Съемки мультфильмов – очень кропотливая работа!
3. Зная основные секреты создания мультфильмов, при наличии доступного технического обеспечения, можно создать свой собственный мультфильм.
Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась. Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес окружающих к искусству мультипликации.
Приложение 1.
Рис. 1. Раскадровка – рисунки в виде комиксов.
Рис. 2 Изготовление кукол
Рис. 3 Проволочный каркас Рис. 4 Куклы из пластилина
Рис. 4 Компьютерный мультфильм
Слайд 1
Выполнила: Хакимьянова Арина, ученица 3 а класса МБОУ СОШ №10 Научный руководитель: Сингизова Альфинур Вафиевна, учитель начальных классов Исследовательская работа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 муниципального района Учалинский район Республики БашкортостанСлайд 2
Актуальность 2016 - Год российского кино
Слайд 3
Объект: мультипликация Предмет: технология создания мультфильмов Цель исследования : создание мультфильма Задачи : изучить литературу по данной теме; ознакомиться с технологией создания рисованных и пластилиновых мультфильмов; придумать сюжет; выполнить рисунки, вылепить из пластилина героев сюжета; освоить программу « Widows Movie Maker » создать мультфильмы «Танцующие осьминоги» и «Маша и медведь» на песню «Три желания».
Слайд 4
Гипотеза : Е сли раскрыть секреты создания мультфильмов, и будет наличие доступного технического обеспечения, то создать мультфильм доступно даже ребенку. Методы исследования : изучение литературы по данной проблеме, поиск Интернет – ресурсов, наблюдение, сравнение.
Слайд 5
Анимация, мультипликация Термин «мультипликация» употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского – «anima» означает «душа». Значит «анимация» - одушевление, а художники – мультипликаторы-аниматоры, т.е. одушевители .
Слайд 6
Главный закон мультипликации
Слайд 7
Почему же неподвижные рисунки кажутся нам движущимися? Если в темноте быстро вращать тлеющую лучину, то перед глазами возникает сплошной огненный круг. Это самый главный закон мультипликации, основанный на том, что не успел еще один рисунок исчезнуть из нашего сознания, как его место занял другой, и кажется, что изображение движется .
Слайд 8
Книжка, создающая иллюзию оживших рисунков
Слайд 9
Классификация мультфильмов По целям: образовательные; развивающие; воспитательные ; обучающие; познавательные; ознакомительные; развлекательные;
Слайд 10
По технологическому процессу: Графические (рисованные)- классический вид мультипликации, где объекты рисуют вручную .
Слайд 11
Объёмные (кукольные) . При объёмной мультипликации используют куклы из глины, пластилина, дерева, других материалов.
Слайд 12
Компьютерная – в которой объекты создаются с помощью компьютера. На компьютере мультфильм создается весь целиком. Этот вид анимации использует специальные программы, которые помогают рисовать и «оживлять» рисунки .
Слайд 13
По продолжительности: Короткометражные (длительностью до 45 минут); Полнометражные (более 45 минут) По возрастным интересам: для детей; для подростков; для взрослых.
Слайд 14
Процесс создания рисованного и пластилинового мультфильмов 1.Написание сценариев мультфильмов. 2.Разработка персонажей.
Слайд 15
Процесс создания рисованного и пластилинового мультфильмов 3.Подготовка к съемке: Настройка фотоаппарата Установка фотоаппарата на штативе Выбор высоты и наклона штатива Лампа для освещения
Слайд 16
Процесс создания рисованного и пластилинового мультфильмов Полезные советы при съемке. Фотоаппарат закреплён. Штатив не шевелится. Можно приступать к съёмке. -Двигать фигуры нужно «по чуть-чуть» и в нужном направлении -Фигурки на экране могут двигаться одновременно. -Необходимо следить, чтобы во время съёмки в кадре не было никаких лишних деталей – главным образом ничьих рук. Важно! Съёмочная площадка и фотоаппарат должны сохранять своё положение в течение всей съёмки. Нельзя двигать штатив и фотоаппарат на нём.
Слайд 17
Процесс создания рисованного и пластилинового мультфильмов 4.Обработка фильма с помощью компьютерной программы Windows Movie Maker
Слайд 18
Процесс создания рисованного и пластилинового мультфильмов 5. Просмотр мультфильмов.
Слайд 19
«Танцующие осьминоги»
Слайд 20
«Маша и медведь»
Слайд 21
Заключение: при наличии доступного технического обеспечения м ультфильм может сделать каждый, только съемки мультфильмов – очень кропотливая работа !
Злая мать и добрая тётя
Военная хитрость
Никто меня не любит
Самодельный телефон
Рыжие листья