Исследование влияния занятиями спортом на здоровье школьников
Вложение | Размер |
---|---|
sport_v_nashey_zhizni.rar | 2.62 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №41»
муниципального образования города Братска
«Спорт в нашей жизни »
Выполнили: Клюс Ксения и Лесничева Настя,
ученицы 4 "В" класса,
МБОУ "СОШ №41"
Руководитель: Малиновская Н.А.
Братск
2017 год
Содержание
1. Введение…………………………………………………………….……………...........3
2. Исследовательская часть
2.1. Исследование 1. Сравнение количества пропусков учебных занятий
по болезни. .........................................................................................................................5
2.2. Исследование 2 Анкетирование. ......................................................................6
2.3. Исследование 3 Опрос специалистов ...............................................................8
3. Выводы и рекомендации...............................................................................................10
4. Заключение……………………………………………………….…………….. ........11
5. Список литературы……………………………………………………..……...............12
Введение
Здоровье в жизни человека, имеет важнейшую роль. Здоровье - самое главное сокровище человека. Ведь от здоровья человека зависит его жизнь. Одним из составляющих здоровья человека является спорт. И мы решили разобраться, как влияет занятие спортом на здоровье детей.
Гипотеза исследования: занятия спортом укрепляют физическое и психическое здоровье школьников.
Цель исследования: определение степени влияния занятий спортом и физической культурой на здоровье школьников.
Задачи исследования: проанализировать научную литературу; проанализировать количество пропусков школьных занятий; исследовать занятость спортом одноклассников; выявить места занятия спортом в городе.
Объект исследования: здоровье школьников.
Предмет исследования: показатели здоровья детей.
Методы исследования:
- анализ научной литературы;
- наблюдение;
- анкетирование;
- опрос;
- сравнение полученных результатов.
Спорт – это лучший жизненный тренинг. Спорт учит нас дисциплине и формирует характер. А ещё спорт – это общение, это друзья! Что может быть лучше, чем заниматься любимым делом в кругу друзей и единомышленников? Занятия физкультурой и спортом помогают людям всех возрастов эффективно использовать своё свободное время.
Ещё в древности было замечено, что физическая активность способствует формированию сильного и выносливого человека, неподвижность ведёт к тучности, к снижению работоспособности и заболеваниям.
Люди во все времена увлекались спортом. Некоторым людям нравятся спокойные, а другие предпочитают активные виды спорта. Немало тех, кто активно занимается в спортивных секциях, посещает бассейны и стадионы, зимой встаёт на лыжи и коньки. Кратко расскажем о некоторых видах спорта, которым отдают предпочтение ученики нашего класса.
Мы с пяти лет занимаемся танцами в народном ансамбле «Сюрприз».
При занятиях танцами развиваются выносливость, сила и гибкость.
Танцы отлично корректируют спину и способствуют выравниванию позвоночника.
Хороши танцы для сосудов и суставов, так как во время занятий улучшается приток крови ко всем органам.
Танцы дают правильную нагрузку на сердце и органы дыхания.
С 2014 года каждые выходные мы с семьей ходим в бассейн в спорткомплекс «Солнечный».
Расскажу немного о плавании. Плавание непрерывно развивалось, возникали новые, более скоростные стили. Плавание оказывает благоприятное общеукрепляющее воздействие на организм ребенка, а именно:
Рукопа́шный бой —("опашь" - это махать).Рукопашный бой дает возможность развивать не только физическую силу мышц, но также и другие важные направления. Благодаря постоянным тренировкам можно существенно повысить гибкость тел, улучшить собственную ловкость, координацию движений.
И с давних времен человеку требовалась сила и ловкость, чтобы охотиться на зверей, участвовать в боях и сражениях. Поэтому во всех уголках земного шара рождались и развивались боевые искусства.
Занимаясь борьбой, человек открывает в себе новые возможности, лучше узнает свое тело и постоянно физически совершенствуется.
Спортсмен, в совершенстве владеющий боевым искусством, способен одолеть более сильного физически человека.
Опытного спортсмена отличают ловкость, владение широким арсеналом ударов ногой, надёжные способы страховки, завидное умение использовать силу, инерцию соперника против него самого.
Ребенок, занимающийся спортом, умеет распределять своё свободное время, он дисциплинирован, активен. Строгое соблюдение правил тренировки и участия в соревнованиях, четкое исполнение указаний тренера, отличное поведение на тренировочных занятиях, в школе и дома – на всё это обращает внимание тренер.
Акробатика –комплекс специальных силовых упражнений связанных с сохранением равновесия
Исследовательская часть.
Исследование 1. Сравнение количества пропусков учебных занятий по болезни.
Мы решили провести исследование и понять, как влияет спорт на организм ребёнка.
В исследовании принимало участие 3 группы детей:
1 группа – дети постоянно посещающие спортивные секции
2 группа – дети занимающиеся спортом в свободное время
3 группа – вообще не занимающиеся спортом
Все группы смешанные – девочки и мальчики.
Сравним количество занимающихся спортом и не посещающих спортивные секции между собой:
Количество часов физической культуры и ритмики в неделю | Количество часов дополнительных спортивных занятий в неделю | Итого занятий спортом | |
Посещают спортивные секции | 3раза по 40 мин == 2часа | 3раза по 90 мин= 4ч30мин | 6ч 30мин |
Не посещают спортивные секции | 3раза по 40 мин=2часа | 2 часа |
Вывод: Проанализировав посещаемость школьных учебных занятий ( используя данные медицинского работника школы), за сентябрь- декабрь 2016 года по выбранным группам, было выявлено, что не посещающие спортивные секции учащиеся пропустили 40% учебных занятий в связи с простудными заболеваниями, а дети занимающиеся спортом пропустили всего 8% учебных занятий.
Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что занятия спортом способствуют укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
Исследование 2. Анкетирование.
Было проведено анкетирование со следующими вопросами:
1 группа (постоянно -15 чел) | 2 группа (в свободное время-6 чел) | 3 группа ( не занимаются-5 чел) | ||
Занимаются спортом | Футбол | 2чел / 8% | 2чел / 8% | |
Гимнастика | 2чел / 8% | |||
Танцы | 5чел / 19% | |||
Рукопашный бой | 3чел / 11% | |||
Коньки | 3 чел/11% | |||
Плавание | 2чел / 8% | 1 чел/4% | ||
Каратэ | 1 чел/4% | |||
Итого: | 58% | 23% | 18% | |
Вывод: Из таблицы видно, что количество занимающихся спортом в нашем классе больше. Систематические занятия спортом повышают иммунитет организма.
1 группа | 2 группа | 3 группа | ||
Сколько лет занимаешься спортом? | 1 год | 5чел / 19% | 1чел / 4% | - |
2-4года | 2чел / 8% | 2чел / 8% | - | |
Больше 5 лет | 8чел /31% | 3чел / 12% | - |
Вывод: По результатам данной таблицы можно сказать, что большинство учащихся нашего класса начали заниматься спортом будучи ещё дошкольниками
1 группа | 2 группа | 3 группа | ||
Почему ты выбрал этот вид спорта? | Нравится | 13чел / 50% | 2чел / 8% | - |
Пошел с другом (подругой) | 1чел / 4% | 4чел / 15% | - | |
Отправили родители | 1чел / 4% | - | - | |
Другое | - | - | - |
Вывод: Большинство учащихся выбирают тот спорт, который им нравится.
1 группа | 2 группа | 3 группа | ||
Сколько раз в году ты болеешь простудными заболеваниями? | Не болел | 12чел / 46% | 3чел / 12% | - |
1-2 раза | 2чел / 8% | 2чел / 8% | 1 / 4% | |
3-5 раз | 1чел / 4% | 1чел / 4% | 1чел / 4% | |
Больше 5 раз | - | - | 3 чел/ 12% |
Вывод: Можно сделать вывод, что 1 и 2 группы более устойчивы к заболеваниям, чем 3 группа (не занимающихся спортом).
Исследование 3. Опрос специалистов.
Мы узнали мнение специалистов, (медицинского работника Зинаиды Филипповны и учителя физической культуры Александра Николаевича), о влиянии спорта на организм школьника, которые едины во мнении, что:
1. Занятия спортом активизируют деятельность всех органов и систем.
2. Регулярные занятия заметно сказываются на состоянии здоровья, на росте и развитии организма детей.
3. Заболеваемость спортсменов много ниже, чем у их сверстников, не занимающихся спортом вообще.
4.Физическая нагрузка улучшает развитие костной системы, отмечается более высокая интенсивность роста.
5.Вырабатываются такие качества характера как настойчивость, дисциплинированность.
Мы изучили, каким видом спорта можно заняться школьникам в нашем городе и получился следующий список:
Спортивный комплекс «Сибирь»
г.Братск, ул.Набережная. 42 а 37-11-98
- каратэ;
Спортивный комплекс «Солнечный»
г.Братск, ул.Солнечная ,4 33-56-61
Спортивный клуб «Искра»
г.Братск. ул. Зверева, 7 33-00-41
- каратэ;
-рукопашный бой;
ДЮСШ «Рекорд»
г.Братск. Ул.Олимпийская. 17 а 21-05-44
- рукопашный бой;
- дзюдо;
- кикбоксинг;
Д/и «Энергетик»
г.Братск, ул.Наймушина , 26,
-народный ансамбль «Юность»;
-народный театр танца «Иная версия»;
- народный ансамбль «Сюрприз»;
Спортивные секции, организованные в нашей школе:
футбол, баскетбол, волейбол, танцы.
Выводы и рекомендации
Изучив и проанализировав научную, учебно-методическую литературу по исследуемой теме и обобщив результаты, мы сделали выводы:
- занятия спортом формируют двигательные умения и навыки, увеличивает физическую работоспособность;
- развивается правильное телосложение и правильная осанка, повышается иммунитет, устойчивость к простудным и вирусным заболеваниям;
- во взаимодействии с окружающими людьми проявляются хорошие личностные качества и воспитанность.
В связи со сделанными выводами приведем некоторые рекомендации:
- необходимо повысить физкультурную грамотность учащихся школы путём сообщения им знаний о пользе физических упражнений, правильных способах их выполнения.
Нами изготовлены памятки для нашего класса ( комплекс упражнений для утренней гимнастики), проводим подвижные игры на переменах, вовлекая в них ребят, которые не занимаются спортом и часто болеют, чтобы заинтересовать их.
Благодарим за внимание! Будьте здоровы!
Заключение
Мы считаем, что наша гипотеза о том, что занятие спортом укрепляет здоровье школьников, доказана. Так как люди занимающиеся спортом всегда жизнерадостны, оптимистичны, выносливы и более устойчивы к вирусным и простудным заболеваниям.
Школьник, занимающийся спортом, умеет распределять своё свободное время, он дисциплинирован, активен, всегда собран, ответственен и добивается в жизни поставленных целей.
Литература и источники
1. Большая детская энциклопедия. Том 20. Спорт. Аванта+; 2010.
2. Бурмистрова Л.Лю Я познаю мир. Восточные единоборства. АСТ; 2004.
4. Карпенко Е., Коротнова Т. Плавание. Игровой метод обучения. Терра – Спорт; 2009.
5. Старченков В.П. Рукопашный бой. Воениздат-1985.
6. Коркин В.П. Акробатика- азбука спорта. ФиС,1983.
Приложение 1
Комплекс физических упражнений:
6.Расставить ноги чуть шире, наклоняться вправо, правая рука скользит по правому бедру, левая достает до левой подмышечной впадины (10-20 раз в каждую сторону);
7.Ноги на ширине плеч, поднять согнутые руки параллельно полу на уровень груди, поворачиваться поочередно в каждую сторону, сохраняя таз в неподвижном состоянии (10-20 раз в каждую сторону);
8.Расставить ноги чуть шире, наклоняться вперед и назад (10-20 раз в каждую сторону);
9.Расставить ноги на ширине плеч, поднять правую руку ладонью вверх и согнуть ее в локте за головой, наклониться влево и достать локтем колена (10-20 раз в каждую сторону);
10.Поставьте ноги вместе, присесть (10-20 раз);
11.Полулежа, опершись руками на предплечье, поднять прямые
ноги на 10-15 сантиметров над полом и отводить то в одну, то
в другую сторону (10-20 раз в каждую сторону);
12.Лежа на спине, поднять ноги на 10-15 сантиметров над полом и делать «ножницы» (10-20 раз);
13.Лежа на спине, «езда на велосипеде» (10-20 раз);
14.Стоя на четвереньках, выгибать и прогибать спину
(10-20 раз в каждую сторону);
15.Стоя, расставить ноги на ширине плеч, хлопать в ладоши то перед собой, то за спиной (10-20 раз);
16.Ноги на ширине плеч, поднимать руки через стороны и опускать, делать вдохи и выдохи (4-6 раз).
Военная хитрость
Рисуем "Осенний дождь"
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Как Снегурочке раскатать тесто?
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"