Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt.pptx | 1.38 МБ |
Слайд 1
Насекомые моего двора Немецкий национальный район МБОУ « Гальбштадтская средняя общеобразовательная школа» Выполнила работу: Осколкова Анна 3 класс (10 лет) Руководитель: Дейч Татьяна ВикторовнаСлайд 2
Первый этап исследования: осмысление проблемы и формулировка гипотезы исследования; постановка цели, задач, определение объекта и предмета исследования.
Слайд 3
Цель: изучить насекомых моего двора Гипотеза исследования: мир насекомых моего двора разнообразен
Слайд 4
Задачи: Узнать как можно больше о мире насекомых из источников информации; использовать полученные знания при определении вида насекомого. Наблюдать за насекомыми, появляющимися во дворе с ранней весны и до поздней осени. Проанализировать и систематизировать полученные результаты наблюдения. Определить, есть ли среди наблюдаемых мною животных редкие или исчезающие виды.
Слайд 5
Предмет исследования – разнообразие мира насекомых моего двора Объект исследования насекомые, которых я встречу во дворе Методы исследования: изучение и анализ литературы по теме, сбор материалов; наблюдение; описание; обобщение и систематизация данных, полученных в ходе исследования. Новизна: мы разделим насекомых на две группы – «постоянные жители» и «гости» моего двора
Слайд 6
Второй этап работы: анализ научной литературы по теме исследования; исследование внешних признаков насекомых и наблюдение за появляющимися особями на протяжении определенного промежутка времени; определение вида.
Слайд 7
Р ассмотрела такие теоретические вопросы: Внешнее строение насекомых. Питание и дыхание насекомых. Размножение и развитие насекомых. Отряды насекомых. Роль насекомых в природе, их практическое значение.
Слайд 8
Насекомые – самая многочисленная группа животных на Земле! Способность к полёту. Разнообразие ротовых аппаратов. Малые размеры. Высокая плодовитость и способность к массовому размножению. Разнообразные типы развития. Органы дыхания – трахеи. Хорошо развитая нервная система, органы чувств, инстинкты.
Слайд 9
Муравей садовый или черный – отряд перепончатокрылые Клоп-солдатик, или краснокло́п бескрылый, или козачёк – отряд полужесткокрылые Жук – божья коровка – отряд жесткокрылые Пчела медоносная, или домашняя (отряд перепончатокрылые )
Слайд 10
Бабочка-голубянка – икар ( отряд чешуекрылые) Медведица – кайя ( отряд - чешуекрылые ) Бабочка лимонница ( отряд - чешуекрылые ) Бабочка крапивница ( отряд - чешуекрылые ) Бабочка павлиний глаз ( отряд - чешуекрылые ) Бабочка махаон ( отряд - чешуекрылые )
Слайд 11
Богомол обыкновенный ( отряд богомолы ) Паук – Тарантул русский Осиное гнездо
Слайд 12
Стрекоза – коромысло большое ( отряд стрекозы Стрелка красивая ( отряд стрекозы равнокрылые ) Пескорой песочный ( перепончатокрылые) Бражник вьюнковый ( отряд чешуекрылые)
Слайд 13
Усач черный сосновый ( отряд жесткокрылые ) Клоп ягодный ( отряд полужесткокрылые ) Паукообразные Пчела – листорез ( отряд перепончатокрылые )
Слайд 14
Тру́тень — самец обыкновенной медоносной пчелы Жигалка осенняя ( отряд двукрылые )
Слайд 15
Третий этап работы: обработка данных исследования, процедуры анализа, систематизации полученных результатов, презентация работы.
Слайд 16
«Постоянные жители моего двора»: 18 представителей класса насекомых; 4 вида паукообразных. «Гости моего двора» - это: 23 представителя класса насекомых; 1 вид паукообразных. Насекомых было замечено 41 вид, паукообразных – 5 видов.
Слайд 17
Гипотеза о том, что мир насекомых моего двора разнообразен подтвердилась. Я насчитала 41 вид насекомых и 5 видов паукообразных, населяющих наш двор с ранней весны и до поздней осени. Наблюдаемые мною животные проживают в Немецком национальном районе, а это значит, что сведения, полученные мною в ходе наблюдений, будут полезны для тех, кто серьёзно захочет познать мир насекомых нашего района. Заключение:
Слайд 18
Источники информации Литература : 1. Большая энциклопедия животных. Издательство « ОЛМА-ПРЕСС » , Москва, 1999г. 2. Захаров В.Б. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа,2009 3. Козлов М.А., Олигер И.М. Школьный атлас – определитель беспозвоночных. – М.: Просвещение,1991 4. Новая энциклопедия для любознательных. – М.: ЗАО « РОСМЭН-ПРЕСС » , 2007г. 5. Панфилов Д.В. В мире насекомых. – М.: Просвещение,1972 6. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель по природоведению и экологии для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2000 7. Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. – М.: Аванта+ , 2001 Интернет ссылки: http://sbio.info/materials/orgbiol/orgmnogoklet/orgchlen/127 http://blgy.ru/biology7t/insect2 http://worldofschool.ru/ http://mirfaunas.ru/razmnozhenie-nasekomyh http://biolog.my1.ru/ и др.
Слайд 19
Спасибо за внимание!
Вокруг света за 80 дней
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Шелковая горка
Мастер-класс "Корзиночка"