Данная работа выполнена учеником 6 класса МБОУ «НОВО-СНОПКОВСКАЯ ООШ» Комаровым Михаилом, занявшим первое место в школьном этапе конкурса. Работа Комарова Михаила посвящена вопросу изучения правовых нарушений на примере мультфильмов и кинофильмов. Автором были проанализированы фрагменты мультфильмов и кинофильмов, а также ряд соответствующей литературы по данной теме, и на основе этого сделаны собственные выводы. В работе соблюдены все структурные элементы, характерные для исследовательской работы: поставлена цель работы, определены задачи, указана актуальность и практическая значимость.
Вложение | Размер |
---|---|
prava_cheloveka_glazami_rebyonka.doc | 70.5 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ново - Снопковская основная общеобразовательная школа»
Орехово-Зуевского муниципального района Московской области
142633, Московская область,Орехово-Зуевский район, пос. Снопок Новый,
ул. Центральная, д. 31-а Телефон/факс: (496) 416-29-81
E-mail: novo_snopok@mail.ru
Директор: Панфилов Евгений Игоревич
Комаров Михаил Сергеевич, 6 класс
ФИО конкурсанта, класс
Контактный телефон: 8 905 755 36 39
Электронный адрес:
Тема работы: «Права человека ̶ глазами ребёнка на примере мультфильмов и кинофильмов»
Руководитель: Ольшанская Нина Александровна,
учитель английского языка,
тел.: 8 905 555 06 95, E-mail: veilchen86@mail.ru
2016 год
Содержание
Введение……………………………………………………3
Заключение…………………………………………………10
Список литературы………….……………………………..11
Введение
Первое право ребёнок приобретает, едва появившись на свет, своё главное и неотъемлемое право ̶ жить и воспитываться в семье.[3: Семейный Кодекс РФ. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_Law_8982/]
Взрослея, ребёнок проверяет свои права посредством общения с родителями. Родители читают ребёнку сказки о добре и зле, именно из них ребёнок формирует понятия, что такое хорошо и что такое плохо.
С возрастом дети начинают проявлять интерес к мультфильмам и кинофильмам, которые влияют как на его интеллектуальное, так и эмоциональное развитие. Наблюдая за телевизионными героями, ребёнок сопоставляет их поведение со своим собственным, с поведением своих родителей и друзей. Мультфильмы и кинофильмы помогают ребёнку осмыслить какую-то ситуацию, взглянув на неё со стороны и сделать свои собственные выводы.
Цель работы: изучить, проанализировать мультфильмы и кинофильмы с правовой точки зрения.
Объектом исследования является правовые нарушения в мультфильмах и кинофильмах.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
Актуальность работы состоит в том, что данные мультфильмы и кинофильмы можно использовать на уроках по праву и обществознанию, а также на классных часах.
Рассмотреть права ребёнка мне хочется на примере известного художественного фильма Ролана Быкова « Чучело». Главную роль Лены Бессольцевой в этом фильме исполнила Кристина Орбакайте.
Сюжет фильма следующий: в провинциальную школу приходит новая ученица Лена Бессольцева. Лена селится у своего дедушки-коллекционера картин. В школе девочку встречают с неприязнью и дают ей обидное прозвище «Чучело». И только Дима Сомов относится к девочке с симпатией и оказывает ей поддержку. Всем классом ребята прогуливают урок литературы. Дима Сомов в разговоре с классной руководительницей выдаёт тайну. За прогул урока детям отменяют поездку в Москву в осенние каникулы. Не долго думая, ребята решают найти и наказать предателя. Видя нерешительность Димы Сомова, Лена берет вину на себя. В результате она становится изгоем, одноклассники объявляют ей бойкот, начинают над ней издеваться и даже избивают. С юридической точки зрения, в этой ситуации были нарушены права Лены Бессольцевой на имя ( ст. 7 ), на «защиту от физического, психологического насилия и жестокости …» (ст. 19 и ст. 37), право «на свободу мысли и слова» ( статья 40 ). [1: Конвенция ООН о правах ребёнка]
Другим наглядным примером является российский мультфильм под названием «Необыкновенные приключения Серафимы» (2015 год). Сюжет мультфильма: Сима Воскресенская лишилась родителей в раннем детстве. Она живёт в детском доме и втайне хранит единственное напоминание о своей семье - нательный крестик. Вместе с Серафимой в детском доме живёт Рита, которая делится с ней секретом о том, что дом полон секретов и в нём живут призраки. Подруга предлагает Симе отправиться в загадочную тайную каморку под лестницей, чтобы увидеть одного из них. С этого самого момента Серафима оказывается в водовороте невероятных приключений, которые в итоге помогают девочке пролить свет на тайну детского дома и судьбу родителей.
В этом мультфильме затрагивается право ребёнка на «свободу мысли, совести и религии». (Ст. 14) [1: Конвенция ООН о правах ребёнка]. Воспитательница, обнаружив крестик, идёт жаловаться директору и решает провести линейку, где делает строгий выговор Серафиме за ношение нательного крестика.
Еще одним примером нарушения прав ребёнка может служить фильм о Гарри Поттере. В начале фильма « профессор Альбус Дамблдор и профессор Минерва Макгонагалл встречаются у дома номер 4 по Тисовой улице, Литтл Уингинг, что на окраине графства Суррей, Англия. Они обсуждают последние события волшебного мира. Лорд Волан-де-Морт, самый сильный и зловещий тёмный маг всех времён, наконец, побеждён. К сожалению, он унёс с собой в могилу двух своих последних жертв: Лили и Джеймса Поттеров, тем самым было нарушено право Гарри на жизнь ( Ст. 6). Их маленький сын, Гарри Поттер, каким-то немыслимым образом выжил. На память от встречи с Волан-де-Мортом ему остался только шрам в виде молнии. Гарри суждено стать легендой волшебного мира — мальчиком, который выжил, и Дамблдор считает, что лучше бы Гарри расти вдали от нежеланной славы и внимания, которые окружали бы его в мире магов.
Полувеликан Хагрид, хогвартский лесник и близкий друг Дамблдора, на летающем мотоцикле, который он занял у Сириуса Блэка, приносит двум профессорам ребёнка Поттеров.
Гарри оставляют на попечение родственников-маглов (что им весьма не нравится), сестре его матери — Петунье Дурсль и её мужу Вернону, подкинув его на крыльцо их дома № 4 вместе с письмом Дамблдора. У Дурслей есть и свой собственный избалованный сын Дадли.
Дурсли очень сильно боятся и не любят магию и скрывают от Гарри, что он обладает магическими способностями, вместо этого говорят, что его родители погибли в автомобильной катастрофе, тем самым нарушая право Гарри на «сохранение своей индивидуальности» и право «знать своих родителей» (Ст. 8 и ст. 7).
«К Гарри за неделю до его одиннадцатого дня рождения начинают прилетать совы, приносящие письма, в которых мальчик приглашается учиться в Хогвартсе — школе для юных волшебников, где учат колдовству и магии. Дурсли пытаются помешать Гарри получить письмо. Они увозят мальчика на маленький остров, но Хагрид выслеживает их, и сломав дверь заброшенного домика, в котором они поселились, рассказывает Гарри правду о его семье и о магическом мире, отдавая ему, наконец, письмо» [4: Википедия. Свободная энциклопедия].
Проанализировав сюжет фильма можно сделать вывод, что было нарушено право Гарри на жизнь (ст. 6), право на «тайну корреспонденции» (ст.16), а также право «на защиту ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи». (Ст. 2) [1: Конвенция ООН о правах ребёнка].
Другим известным и любимым фильмом, в котором затрагиваются права человека, является фильм «Золушка»(2015г.).
Отец молодой девушки по имени Элла, овдовев женится во во второй раз, и юная девушка оказывается в окружении жадных и завистливых новых родственников- мачехи по имени Тремейн с двумя дочерьми- Анастасией и Дризеллой. В один миг Элла из хозяйки превращается в служанку, вечно испачканную золой. За это она и получает прозвище – Золушка. Несмотря на все невзгоды, выпавшие на её долю, Золушка не отчаивается и противостоит всем тягостям и вскоре её жизнь меняется волшебным образом. В этом фильме мы видим явное нарушение права Золушки «на имя» ( ст. 7), «на отдых и досуг» (ст. 31), «право на защиту от экономической эксплуатации» (ст. 32), «право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка» (ст.27). [1: Конвенция ООН о правах ребёнка]
Наглядно показывает нарушение прав ребенка и фильм «Малифисента». «Юная фея по имени Малефисента из края волшебных существ заводит дружбу с мальчиком по имени Стефан из соседнего человеческого королевства. Проходят годы, и их дружба перерастает в любовь, но по прошествии еще ряда лет повзрослевший Стефан предает Малефисенту. Опоив ее снотворным, он отрезает ей крылья и передает их своему королю, чтобы убедить его, что убил самую могущественную фею, которая не дает людям покорить волшебные края. В благодарность за этот «подвиг» тяжело раненный в бою с Малефисентой правитель делает Стефана своим преемником. Узнав об этом, оскорбленная и униженная фея замышляет месть. В день крещения принцессы Авроры, новорожденной дочери Стефана, Малефисента является в замок, и накладывает на малышку проклятие, которое должно сбыться в день 16-летия Авроры». [6: Рецензия на фильм «Малефисента» (Maleficent, 2014) http://film.ru].
Фильм под названием «Малифисента», вышедший в 2014 году, наглядно показывает, как нарушаются права юной принцессы Авроры, которая вынуждена жить вдали от своих родителей. (Ст.9 право «не разлучаться со своими родителями вопреки их желанию…») [1: Конвенция ООН о правах ребёнка].
Заключение
Проанализировав ряд мультфильмов и кинофильмов я пришел к выводу, что кинематограф является одним из самых эффективных средств для воспитания и осмысления проблем детей, фильмы заставляют детей переживать и ставить себя на место главных героев и вместе с ними дети ищут выход из трудных ситуаций.
Фильмы и мультфильмы в доступной форме рассказывают о правах и обязанностях детей. Герои мультфильмов и фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром, а также знакомят юного зрителя с правами и обязанностями.
Список используемой литературы:
Нормативно-правовые документы
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гарри_Поттер_и_философский_камень_(фильм)
Есть в осени первоначальной...
Тигрёнок на подсолнухе
Кто самый сильный?
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Северное сияние