Методическая разработка к организации самостоятельной работы для студентов
по ПМ.02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов
для специальности: 08.02.01 " Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка к организации самостоятельной работы для студента | 29.57 КБ |
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Красносулинский колледж промышленных технологий»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
к организации самостоятельной работы для студентов
по ПМ.02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов |
МДК 02.01. 01 Управление деятельностью структурных подразделений при |
выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции |
зданий и сооружений |
(наименование модуля) |
Тема 2.1.3 Технология и организация строительных процессов |
для специальности: 08.02.01 « Строительство и эксплуатация зданий и |
сооружений» |
Методические рекомендации для студентов |
(наименование темы) |
Автор: | Скрипкина Е.В-преподаватель |
(ФИО автора и его должность) |
г. Красный Сулин, 2016
РАССМОТРЕНО: на заседании предметно - цикловой комиссии строительных и электрических__ наименование цикловой комиссии по приказу ______дисциплин_______ ________________________________ Протокол № _____ от «___»___________20___г. Председатель ПЦК ________________(_____________) |
Рецензент: | Колесникова Е.В.- зав. отделением, преподаватель |
(ФИО автора и его должность) | |
Краткая аннотация: | |
Методические рекомендации разработаны на основании Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (Приказ Министерства образования и науки № 965 от 11 августа 2014 года; зарегистрирован в Минюсте РФ 25 августа 2014 №33818), рабочей программы по ПМ .02 . «Выполнение технологических процессов, при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов », утвержденной зам. директора по УР Малофеевой С.А.
СОДЕРЖАНИЕ
- стр. -
1.Пояснительная записка………………………………………… 5
2.Виды самостоятельных работ…………………………………… 6
3.Литература по ПМ 02 ……………………………. 7
4.Содержание самостоятельной работы…………………………… 9
5. Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы……… 14
6. Заключение 16
1.Пояснительная записка
Данные методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта по специальности (профессии) среднего профессионального образования (ФГОС) и локального акта ГБПОУ РО «ККПТ» – «Положении о самостоятельной работе студентов». Методические рекомендации базируются на следующих ключевых позициях ФГОС:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
По теме 2.1.3 Технология и организация строительных процессов - 148 часов.
Количество часов внеаудиторной самостоятельной работы по теме 2.1.3. по учебному плану - 60 часов.
2.Виды самостоятельных работ
Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем.
Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов.
Студент в процессе обучения должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы.
Самостоятельная работа проводится с целью:
• Систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и
практических умений студентов.
• Углубления и расширения теоретических знаний.
• Формирования умений использовать нормативную, справочную документацию, специальную и дополнительную литературу и периодическую печать, интернет.
• Развития познавательных способностей и активности студентов:
творческой инициативы, самостоятельности, организованности и ответственности.
• Формирования самостоятельности мышления, способностей к
саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
• Развития исследовательских умений.
В учебном процессе применяются два вида самостоятельной работы:
• аудиторная;
• внеаудиторная.
Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине предусматривается в плане занятия преподавателем, выполняется во время учебного занятия под непосредственным руководством преподавателя и его заданию.
Внеаудиторная самостоятельная работа планируется в размере 60 часов, предусматривает завершение практических заданий, написание докладов, рефератов по индивидуальным заданиям для каждого студента, выполнение тестов по изучаемым темам, составление кроссвордов.
Для студентов заочного отделения внеаудиторная самостоятельная работа заключается в выполнении контрольной работы по методическому пособию, выложенному на сайт техникума и изучению учебной литературы. Так же предусмотрены консультации для студентов заочного отделения, которые проводятся преподавателем в межсессионный период.
3.Литература по ПМ 02. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов
Основные источники:
№ п/п | Наименование | Автор(ы) | Издательство, год издания |
ОИ7 | Технология и организация строительства | Г.К. Соколов | М.издательский центр «Академия», 2011 |
ОИ8 | Технология строительных процессов. | Н.Н.Данилов | М «Академия» 2009 |
ОИ9 | Современные методы технико-экономического анализа деятельности в строительстве. | Загидуллина | М. «Академия» 2011 |
ОИ12 | Справочник организатора строительного производства | Майлян Л.Р. | Ростов-на-Дону:Феникс,2012 |
ОИ 13 | Справочник инженера строителя. Расход материалов на общестроительные и отделочные работы. Серия «Строительство и дизайн» | Зинева Л.А. | Ростов-на-Дону:Феникс,2009 |
ОИ14 | Технология и организация строительства. Управление качеством в вопросах и ответах | Батиенков В.Т. | Ростов-на-Дону:Феникс,2009 |
Дополнительные источники (ДИ):
№ п/п | Наименование | Автор(ы) | Издательство, год издания |
ДИ1 | Организация строительного производства | СНиП 3.01.01-85 | М.:ФГУП ЦПП,2003 |
ДИ 2 | Земляные сооружения, основания и фундаменты | СНиП 3.02.01-87 | М.:ФГУП ЦПП,2003 |
ДИ 3 | Изоляционные и отделочные покрытия | СНиП 3.04.01-87 | М.:ФГУП ЦПП,2003 |
ДИ 4 | Благоустройство территорий | СНиП III-10-75 | М.:ФГУП ЦПП,2003 |
ДИ 5 | Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии | СНиП 3.04.03-85 | М.:ФГУП ЦПП,2003 |
ДИ 6 | Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации | СНиП 3.05.04-85* | М.:ФГУП ЦПП,2003 |
ДИ 7 | Электротехнические устройства | СНиП 3.05.06-85 | |
ДИ 9 | Инженерные изыскания для строительства. Основные положения | СНиП 11-02-96 СНиП 11-02-96 | |
ДИ 10 | Геодезические работы в строительстве | СНиП 3.01.03-84 | |
ДИ 11 | Организация строительного производства | СНиП 3.01.01-85* | М.:ФГУП ЦПП,2003 |
ДИ 12 | Правила приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий | ВСН 42-85р | М.:ФГУП ЦПП,2003 |
ДИ 13 | Методическое пособие «Основы технологии кирпичной кладки | МДС 51-1.2001 | М.:ФГУП ЦПП,2003 |
ДИ 19 | Кирпичи и камни керамические | ГОСТ 530-2007 | |
ДИ 20 | Кирпичи и камни силикатные | ГОСТ 379-95 | |
ДИ 30 | Бетоны. Классификация и общие технические требования | ГОСТ 25192-82 | |
ДИ 31 | Бетоны легкие. Технические условия | ГОСТ 25820-83 | |
ДИ 32 | Бетоны ячеистые. Технические условия. | ГОСТ 25485-89 | |
ДИ 33 | Добавки для бетона. Общие технические требования | ГОСТ 24211-91 | |
ДИ 34 | Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Общие положения | СНиП 3.01.,04-87 | |
ДИ 38 | Справочник строителя | ООО «Аделант», 2010 | |
ДИ 39 | Справочник современного строителя | Л.Р. Маилян | Ростов на Дону: Феникс, 2008 |
ДИ 41 | Технология зданий и сооружений | О.М.Терентьев | Ростов-на-Дону, 2004г |
ДИ 42 | Общестроительные работы | И.И.Чичерин | М. «Академия»2007г |
Интернет-ресурсы
1.www.vashdom.ru/norms.htm -библиотека строительных нормативных документов: СНиПы, ГОСТы, СанПиНы.
4.Содержание самостоятельной работы
№ темы | Наименование темы | Содержание самостоятельной работы | Часы | Форма отчетности, контроля |
Тема 2.1.3 Технология и организация строитель- ных процессов | Виды земляных сооружений | Презентация: «Виды земляных сооружений (котлован, траншея, резерв, насыпь, ковальер, шурф) | 2 | Презентация |
Свойства грунтов | Реферат «Свойства грунтов» (плотность, влажность, разрыхляемость, коэффициент фильтрации, водоудерживающая способность ) | 2 | Реферат | |
Укрепление грунтов | Реферат или презентация: Укрепление грунтов, искусственное закрепление грунтов | 2 | Реферат или презентация | |
Виды землеройных машин | Презентация: «Виды землеройных машин»(разработка грунта механизированным способом) Интернет-ресурс | 2 | Презентация | |
Разработка грунта в зимнее время | Доклад: «Разработка грунта в зимнее время» | 2 | Доклад | |
Виды свай | Презентация : «Виды свай» (классификация свай) | 4 | Презентация | |
Виды каменной кладки | Презентация: «Виды каменной кладки» (Система перевязки, элементы кладки, приспособления и инструменты) | 6 | Презентация | |
Способы обработки древесины | Доклад: «Способы обработки древесины» | 2 | Доклад | |
Экологически чистый дом | Презентация: «Экологически чистый дом» (назначение, материал, преимущества) | 2 | Доклад | |
Виды арматуры и арматурных изделий | Доклад: «Виды арматуры и арматурных изделий» (классификация) | 2 | Доклад | |
Виды сварных соединений | Реферат: «Виды сварных соединений» | 2 | Доклад | |
История появления бетона | Доклад: «История появления бетона» (эпоха начала применения бетона, назначение) | 2 | Доклад | |
Бетонирование в экстремальных условиях | Доклад: «Бетонирование в экстремальных условиях» (методы выдерживания бетона в зимних условиях) | 2 | Доклад | |
Виды грузоподъемных механизмов | Доклад: «Виды грузоподъемных механизмов» (классификация кранов) | 2 | Доклад | |
Технология монтажного цикла | Доклад: «Технология монтажного цикла» (строповка, знаковая сигнализация) | 2 | Доклад | |
Технология монтажа строительных конструкций | Презентация: «Технология монтажа строительных конструкций»(процесс монтажа строительных конструкций, классификация, преимущества и недостатки,) | 2 | Презентация | |
Устройство рулонных кровель | Презентация: «Устройство рулонных кровель» (виды, механизация кровельных работ) | 2 | Доклад | |
Кровельные работы | Презентация: «Кровельные работы» (основные этапы кровельных работ ) | 2 | Презентация | |
Кровля из металлочерепицы | Презентация: «Кровля из металлочерепицы» (характеристика, установка элементов) | 2 | Презентация | |
Облицовочные работы | Презентация: «Облицовочные работы» (состав отделочных работ) | 2 | Презентация | |
Теплоизоляция | Презентация : «Теплоизоляция» (виды, способы устройства) | 2 | Презентация | |
Устройство полов | Презентация: «Устройство полов» (устройство полов, элементы полов, утепление) | 2 | Презентация | |
Устройство полов из шпунтованных досок | Презентация: «Устройство полов из шпунтованных досок» (подготовка поверхности, укладка) | 2 | Презентация | |
Устройство паркетных полов | Доклад : «Устройство паркетных полов» (состав, последовательность работ) | 2 | Доклад | |
Основные виды монолитных полов | Доклад : «Основные виды монолитных работ» (виды, особенности, область применения) | 2 | Доклад | |
Устройство теплых полов | Презентация : «устройство теплых полов» (состав, системы отопления) | 2 | Презентация |
Подготовка рефератов, докладов, презентаций
Доклад - это сообщение по заданной теме, с целью внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать примерами, развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, познавательный интерес к научному познанию.
Деятельность преподавателя:
- выдаёт темы докладов
- определяет место и сроки подготовки доклада
-оказывает консультативную помощь студенту: по графику проведения консультаций;
-определяет объём доклада: 5-6 листов формата А4, включая титульный лист и содержание;
- указывает основную литературу:
-оценивает доклад и презентацию в контексте занятия.
Деятельность студента:
- собирает и изучает литературу по теме;
- выделяет основные понятия;
- вводит в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;
- оформляет доклад письменно и иллюстрирует компьютерной презентацией;
- сдаёт на контроль преподавателю и озвучивает в установленный срок.
Инструкция докладчикам и содокладчикам
Докладчики и содокладчики - основные действующие лица. Они во многом определяют содержание, стиль, активность данного занятия. Сложность в том, что докладчики и содокладчики должны знать и уметь:
- сообщать новую информацию
- использовать технические средства
- знать и хорошо ориентироваться в теме всей презентации
- уметь дискутировать и быстро отвечать на вопросы
- четко выполнять установленный регламент: докладчик - 10 мин.; содокладчик - 5 мин.
Необходимо помнить, что выступление состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение.
Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать:
- название презентации (доклада)
- сообщение основной идеи
- современную оценку предмета изложения
- краткое перечисление рассматриваемых вопросов
- живую интересную форму изложения
- акцентирование оригинальности подхода
Основная часть, в которой выступающий должен глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части - представить достаточно данных для того, чтобы слушатели и заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. При этом логическая структура теоретического блока должны сопровождаться иллюстрациями разработанной компьютерной презентации.
Заключение - это ясное четкое обобщение и краткие выводы
Подготовка рефератов
Порядок сдачи и защиты рефератов
2. При оценке реферата преподаватель учитывает:
- соответствие содержания теме;
-грамотность и полноту использования источников
3. Защита тематического реферата в рамках часов учебного модуля.
4. Защита реферата студентом предусматривает
доклад по реферату не более 5-7 минут и ответы на вопросы.
На защите запрещено чтение текста реферата.
5. Общая оценка за реферат выставляется с учетом оценок за работу, доклад, умение вести дискуссию и ответы на вопросы.
Содержание и оформление разделов реферата (см. прил.1)
Титульный лист. Является первой страницей реферата и заполняется по строго определенным правилам.
В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения.
В среднем поле дается заглавие реферата, которое проводится без слова " тема " и в кавычки не заключается.
Далее, ближе к левому краю титульного листа, указываются фамилия, инициалы студента, написавшего реферат, а также его курс и группа. Справа указываются фамилия и инициалы преподавателя - руководителя работы.
В нижнем поле указывается год написания реферата.
После титульного листа помещают оглавление, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать их или давать в другой формулировке и последовательности нельзя.
Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием / …………… / с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.
Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три - пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени.
Введение. Здесь обычно обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание реферата, указывается объект / предмет / рассмотрения, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы. Актуальность предполагает оценку своевременности и социальной значимости выбранной темы, обзор литературы по теме отражает знакомство автора реферата с имеющимися источниками, умение их систематизировать, критически рассматривать, выделять существенное, определять главное.
Основная часть. Содержание глав этой части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение исследователя сжато, логично и аргументировано излагать материал, обобщать, анализировать, делать логические выводы.
Заключительная часть. Предполагает последовательное, логически стройное изложение обобщенных выводов по рассматриваемой теме.
Библиографический список использованной литературы составляет одну из частей работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора, позволяет судить о степени фундаментальности данного реферата.
В работах используются следующие способы построения библиографических списков: по алфавиту фамилий, авторов или заглавий; по тематике; по видам изданий; по характеру содержания; списки смешанного построения. Литература в списке указывается в алфавитном порядке / более распространенный вариант - фамилии авторов в алфавитном порядке /, после указания фамилии и инициалов автора указывается название литературного источника, место издания / пишется сокращенно, например, Москва - М., Санкт - Петербург - СПб ит.д. /, название издательства / например, Мир /, год издания / например, 1996 /, можно указать страницы / например, с. 54-67 /. Страницы можно указывать прямо в тексте, после указания номера, под которым литературный источник находится в списке литературы / например, 7 / номер лит. источника/ , с. 67- 89 /. Номер литературного источника указывается после каждого нового отрывка текста из другого литературного источника.
В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы / таблицы, карты, графики, неопубликованные документы, переписка и т.д. /. Каждое приложение должно начинаться с нового листа / страницы / с указанием в правом верхнем углу слова " Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами / без знака " № " /, например, " Приложение 1". Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом " смотри " / оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки - (см. прил. 1) /.
Подготовка материала-презентации
Создание материалов-презентаций – это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint (см. прил. 3).
Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций.
Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объема, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.
Деятельность преподавателя:
- рекомендует литературу:
-помогает в выборе главных и дополнительных элементов
темы;
- консультирует при затруднениях.
Деятельность студента:
- изучает материалы темы, выделяя главное и второстепенное;
- устанавливает логическую связь между элементами темы;
- представляет характеристику элементов в краткой форме;
-выбирает опорные сигналы для акцентирования главной
информации и отображает в структуре работы;
- оформляет работу и предоставляет к установленному сроку
Критерии оценки
- соответствие содержания теме;
- правильная структурированность информации;
- наличие логической связи изложенной информации;
- эстетичность оформления, его соответствие требованиям;
- работа представлена в срок.
5.Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы
Качество выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов оценивается посредством текущего контроля самостоятельной работы студентов. Текущий контроль СРС – это форма планомерного контроля качества и объема приобретаемых студентом компетенций в процессе изучения дисциплины, проводится на практических и семинарских занятиях и во время консультаций преподавателя.
Максимальное количество баллов «отлично» студент получает, если:
Оценку «хорошо» студент получает, если:
Оценку «удовлетворительно» студент получает, если:
Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Самостоятельная работа всегда завершается какими-либо результатами. Это выполненные презентации, кроссворды, доклады, рефераты.
Таким образом, широкое использование методов самостоятельной работы, побуждающих к мыслительной и практической деятельности, развивает столь важные интеллектуальные качества человека, обеспечивающие в дальнейшем его стремление к постоянному овладению знаниями и применению их на практике.
Использование описанных выше способов выполнения заданий и контроля самостоятельной работы студентов формирует у каждого студента собственное портфолио, папку с выполненными и оцененными работами, которые в последствии будут использованы при сдаче экзамена МДК02.01 и ПМ02.
Три загадки Солнца
Военная хитрость
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Мост из бумаги для Киры и Вики