Вложение | Размер |
---|---|
kulabuhova_d.pptx | 1.76 МБ |
kulabuhova_d.doc | 38.5 КБ |
Слайд 1
Деревья нашего села Выполнила: Кулабухова Диана ученица 1 – В класса учитель: Шадринцева О.В. МБОУ «Романовская СОШ» 2016 г Исследовательский проектСлайд 2
Цель: узнать новое о деревьях, которые растут в нашем селе. Задачи проекта: - обобщить знания о том, какие деревья чаще всего встречаются на территории нашего села; - выяснить какой вред человек наносит «зелёному другу»; - определить значение деревьев для человека.
Слайд 3
Работа состояла из трёх этапов. Первый этап – подготовительный. На подготовительном этапе я при помощи наблюдения выяснила какие деревья чаще всего встречаются на территории нашего села. Самым распространённым деревом по моему мнению оказалась Берёза Берёзу люди называют красавицей русских лесов.
Слайд 4
Мы наблюдаем за нашей берёзкой: радуемся и любуемся, когда на ней появляются серёжки, вслед за серёжками берёзка распускает свои зелёненькие листочки.
Слайд 5
Очень красиво смотрятся жёлтые берёзки по соседству с вечнозелёными елями или с осенней рябиной. По осени под берёзками мы собираем грибочки, которые называются – подберёзовиками.
Слайд 6
Вечнозелёная красавица ель украшает все главные здания и памятные места нашего села.
Слайд 7
Но ель хороша и в зимний морозный день, когда её украшают густые хлопья снега.
Слайд 8
Тополя — традиционные декоративные деревья. Наверно, нет ни одного населённого пункта, в зелёном наряде которого не было бы тополей. Разные виды тополей, а их более 100 видов, считаются лучшими целителями воздуха.
Слайд 9
Учёные провели эксперимент, кто лучше всех из наших зелёных друзей справится с вредным для человека и животных веществом. Наблюдали берёзу, ясень, клён, липу и тополь. Выяснилось, что тополь лучше всех очистил загрязнённый воздух .
Слайд 10
Немного интересных фактов о тополе: В старину люди считали, что если что-то болит, то этим местом нужно прислониться к тополю либо положить на больное место тополиный брусок. А ещё тополю можно пожаловаться, если плохо на душе или кто-то обидел, при этом тополь нужно обнять руками и постоять так несколько минут. Тополь изгонит печаль и принесёт облегчение.
Слайд 11
Ещё в нашем селе растут: рябина, дуб, клён, черёмуха, лиственница, яблони, груши.
Слайд 12
Второй этап – исследовательский. Он состоял из нескольких заданий. 1. Анкетирование детей. Я провела опрос среди детей своего класса, чтобы выяснить, как они относятся к деревьям. Вопросы анкеты: 1. Какие деревья растут у тебя во дворе? 2. Когда их посадили? 3. Кто за ними ухаживает? 4. Какую пользу они приносят? 5. Как ты о них заботишься?
Слайд 13
В анкетировании участвовало 10 человек. Из ответов я поняла, что 2 человека знают названия всех деревьев, растущих в их дворе. 4 человека знают, когда сажали деревья у дома. Трое любителей природы ухаживают за ними в летнее время. О том, что растения очищают воздух, знают четверо. Трое детей оберегают деревья.
Слайд 14
2. Анкетирование взрослых. Взрослые ходят по улице, или разговаривая друг с другом, или думая о чем-то своем. Интересно, а замечают ли они деревья, которые их окружают? Мы решили поинтересоваться. Вопросы анкеты 1. Смотрите ли вы на деревья, когда идёте по улице? 2. Какие чувства испытываете, если видите поломанное или повреждённое дерево? 3. Какие чувства испытываете, если видите, что появляются первые листочки? 4. Сажали ли вы в своей жизни деревья у своего дома?
Слайд 15
Проведенный эксперимент показал, что половина опрошенных взрослых любуются красотой деревьев. Другая половина не обращает внимание на деревья. Все участники опроса испытывают чувство жалости к раненому дереву. Первые листочки у всех вызывают восторг и радость. Половина взрослых сажали деревья около дома, и все – в своём саду.
Слайд 16
В ходе исследования я узнала, что из почек тополя делают лекарство. Высота ели может достигать 40 м и она является хорошим строительным материалом. Из веток берёзы изготавливают берёзовые веники для бани, а почки используются в медицине. Из берёзы получают берёзовые дрова, из бересты можно делать замечательные поделки: красивые и нужные корзинки, разные коробочки и многое другое. Третий этап – обобщение материалов
Слайд 17
Заключение Человек и природа – это одна семья. От того как мы относимся к природе, зависит отношение природы к нам. Берегите каждое дерево, и наше село станет красивым и чистым! Дерево – прекрасный объект для наблюдений. Многие взрослые и дети не обращают на них внимания. Некоторые дети младшего возраста часто не воспринимают деревья как живые объекты.
Слайд 18
Любите родную природу- Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились. Живём мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относится добрей. Спасибо за внимание
Слайд 1.
Здравствуйте! Меня зовут Кулабухова Олеся. Я представляю вашему вниманию презентацию проекта «Деревья нашего села».
Слайд 2.
Цель: узнать новое о деревьях, которые растут в нашем селе.
Задачи проекта:
- обобщить знания о том, какие деревья чаще всего встречаются на территории нашего села;
- выяснить какой вред человек наносит «зелёному другу»;
- определить значение деревьев для человека.
Слайд 3.
Работа состояла из трёх этапов.
Первый этап – подготовительный.
На подготовительном этапе я при помощи наблюдения выяснила какие деревья чаще всего встречаются на территории нашего села. Самым распространённым деревом по моему мнению оказалась Берёза. Берёзу люди называют красавицей русских лесов.
Слайд 4.
Мы наблюдаем за нашей берёзкой: радуемся и любуемся, когда на ней появляются серёжки, вслед за серёжками берёзка распускает свои зелёненькие листочки.
Слайд 5.
Очень красиво смотрятся жёлтые берёзки по соседству с вечнозелёными елями или с осенней рябиной. По осени под берёзками мы собираем грибочки, которые называются – подберёзовиками.
Слайд 6.
Вечнозелёная красавица ель украшает все главные здания и памятные места нашего села.
Слайд 7.
Но ель хороша и в зимний морозный день, когда её украшают густые хлопья снега.
Слайд 8.
Тополя — традиционные декоративные деревья. Наверно, нет ни одного населённого пункта, в зелёном наряде которого не было бы тополей.
Разные виды тополей, а их более 100 видов, считаются лучшими целителями воздуха.
Слайд 9.
Учёные провели эксперимент, кто лучше всех из наших зелёных друзей справится с вредным для человека и животных веществом. Наблюдали берёзу, ясень, клён, липу и тополь. Выяснилось, что тополь лучше всех очистил загрязнённый воздух.
Слайд 10.
Немного интересных фактов о тополе:
В старину люди считали, что если что-то болит, то этим местом нужно прислониться к тополю либо положить на больное место тополиный брусок. А ещё тополю можно пожаловаться, если плохо на душе или кто-то обидел, при этом тополь нужно обнять руками и постоять так несколько минут. Тополь изгонит печаль и принесёт облегчение.
Слайд 11.
Ещё в нашем селе растут: рябина, дуб, клён, черёмуха, лиственница, яблони, груши.
Слайд 12.
Второй этап – исследовательский.
Он состоял из нескольких заданий.
Вопросы анкеты:
1. Какие деревья растут у тебя во дворе?
2. Когда их посадили?
3. Кто за ними ухаживает?
4. Какую пользу они приносят?
5. Как ты о них заботишься?
Слайд 13.
В анкетировании участвовало 10 человек.
Из ответов я поняла, что 2 человека знают названия всех деревьев, растущих в их дворе. 4 человека знают, когда сажали деревья у дома. Трое любителей природы ухаживают за ними в летнее время. О том, что растения очищают воздух, знают четверо. Трое детей оберегают деревья.
Слайд 14.
Вопросы анкеты
1. Смотрите ли вы на деревья, когда идёте по улице?
2. Какие чувства испытываете, если видите поломанное или повреждённое дерево?
3. Какие чувства испытываете, если видите, что появляются первые листочки?
4. Сажали ли вы в своей жизни деревья у своего дома?
Слайд 15.
Проведенный эксперимент показал, что половина опрошенных взрослых любуются красотой деревьев. Другая половина не обращает внимание на деревья. Все участники опроса испытывают чувство жалости к раненому дереву. Первые листочки у всех вызывают восторг и радость. Половина взрослых сажали деревья около дома, и все – в своём саду.
Слайд 16.
Третий этап – обобщение материалов
В ходе исследования я узнала, что из почек тополя делают лекарство. Высота ели может достигать 40 м и она является хорошим строительным материалом.
Из веток берёзы изготавливают берёзовые веники для бани, а почки используются в медицине. Из берёзы получают берёзовые дрова, из бересты можно делать замечательные поделки: красивые и нужные корзинки, разные коробочки и многое другое.
Слайд 17.
Заключение
Дерево – прекрасный объект для наблюдений.
Многие взрослые и дети не обращают на них внимания. Некоторые дети младшего возраста часто не воспринимают деревья как живые объекты.
Человек и природа – это одна семья. От того как мы относимся к природе, зависит отношение природы к нам.
Берегите каждое дерево, и наше село станет красивым и чистым!
Слайд 18.
Любите родную природу-
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились.
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.
Слайд 18.
Спасибо за внимание
Рисуем акварельное мороженое
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Позвольте, я вам помогу
Барсучья кладовая. Александр Барков
Вокруг света за 80 дней