Интерес к жизни и творчеству А.П.Чехова не ослабевает.
Вложение | Размер |
---|---|
chehov.pptx | 2.64 МБ |
Слайд 1
МУЗЕЙ А.П. ЧЕХОВА Г. ЮЖНО - САХАЛИНСКСлайд 2
Чехов – писатель и врач
Слайд 3
Актуальность темы обусловлена тем, что интерес к жизни и творчеству Антона Павловича Чехова не ослабевает. В литературоведении создано целое самостоятельное направление — чеховедение. Аналогичное направление оформилось и в истории отечественной медицины, кроме того в 2015 году отмечена 155 годовщина со дня рождения А.П. Чехова.
Слайд 4
Ц ель : рассмотреть влияние врачебной деятельности А.П. Чехова на творчество
Слайд 5
ЗАДАЧИ ПЛАН 1. Изучить литературу по данной теме; 2. Проанализировать роль медицины и литературы в жизни Чехова; 3. Провести анкетирование среди одноклассников; 4. Сделать собственные выводы 1. Описать врачебную деятельность А.П. Чехова; 2. Выяснить цель поездки писателя на Сахалин; 3. Прочитать произведение писателя «Палата №6»; 4. Обработать и представить результаты анкеты; 5. Разработать классный час и викторину про А.П. Чехова.
Слайд 6
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: б иография Антона Павловича Чехова ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: врачебная и литературная деятельность писателя ГИПОТЕЗА: если изучить жизнь А.П. Чехова-врача и проанализировать произведения писателя, то можно убедиться, что профессия врача тесно взаимосвязана с литературным творчеством А.П. Чехова.
Слайд 7
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: Теоретические: отбор материалов про А.П. Чехова; Эмпирические: анализ материалов; анкетирование; систематизация и обобщение материала; Статистические: обработка и представление результатов исследования.
Слайд 8
Анто́н Па́влович Че́хов (17 [29] января 1860, Таганрог, Ростовская область)— 2 [15] июля 1904,) — русский писатель, общепризнанный классик мировой литературы. По профессии врач. «Большой, умный, ко всему внимательный человек…» М. Горький «Слишком своеобразный, сложный был он человек», - писал о Чехове Иван Бунин. «У меня в детстве не было детства» - Чехов А.П.
Слайд 9
1883 год. Чикинская больница, здесь он прошел главную врачебную школу 1884 год. Земская больница, здесь Чехов работал уездным доктором. Принимал больных по 30 – 40 человек в день
Слайд 11
Дорога на Сахалин в 4500 верст заняла 81 день (включая 11-дневное плавание по Амуру) и была похожа на «тяжелую, затяжную болезнь » Из письма А.П. Чехова И.Л . Леонтьеву (Щеглову), 10 декабря 1890 года: «Я был и в аду, каким представляется Сахалин…» В 1890 году писатель по собственной инициативе уезжает на Сахалин, чтобы изучить каторгу — «одну из самых ужасных нелепостей, до которой мог додуматься человек »
Слайд 13
Чехов — самый известный из врачей-писателей — одновременно писатель, врач, больной Т. Л. Щепкина-Куперник «Занятия медицинскими науками имели серьезное влияние на мою литературную деятельность, они значительно раздвинули область моих наблюдений, обогатили меня знаниями, истинную цену которых для меня, как писателя, может понять только тот, кто сам врач...» А.П. Чехов
Слайд 14
Медицина и литература— две страсти Чехова, он не отказался от медицины ради литературы, он взял ее в литературу. Чеховские отрицательные образы врачей - это типы городских врачей, это порождение нездоровой и пошлой среды чиновничества и мелкой буржуазии, это результат развращавшего врачей влияния стихии «частной практики» с неизбежной при ней погоне врачей за гонорарами, конкуренцией среди них, склоками и интригами между ними. Чехов клеймил равнодушие таких врачей к человеку и его страданиям.
Слайд 15
АНКЕТА «ЧТО Я ЗНАЮ ОБ А.П. ЧЕХОВЕ № ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ 1 Читаете ли Вы книги А.П. Чехова? Да Нет 2 Известна ли Вам биография писателя А.П. Чехова? Да Нет Частично 3 А слышали ли Вы, что А.П. Чехов по профессии врач? Да Нет 4 Знаете ли Вы, что А.П. Чехов жил и работал на Сахалине? Знаю Не знаю 5 Хотите ли Вы узнать, кто был на самом деле Чехов: писатель или врач? Да Нет
Слайд 16
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
Слайд 17
Классный час по теме: «Писателю А.П. Чехову – 155 лет» Цель: познакомить учащихся с творчеством и биографией великого русского писателя – А.П . Чехова ; развивать творческие способности учащихся; прививать любовь к своей малой родине и людям, прославившим ее. О борудование : презентация, стенд, выставка книг. Викторина для учащихся 4 – 9 классов, посвящённая 155 – летию А.П. Чехова Цель: раскрыть глубину таланта гениального писателя
Слайд 18
Результаты работы Выяснили, что Чехов-врач и Чехов-писатель не отделимы один от другого; Доказали, что профессия врача помогала глубже и проникновенней понять, и изобразить в своих произведениях человека, свой народ; Описали жизненный путь А.П. Чехова; Узнали, что н а Сахалин А.П. Чехов приехал по собственной воле, чтобы изучить каторгу; Разработали викторину для учащихся 4- 9 классов, посвящённую 155 летнему юбилею писателя; Для учащихся начальной школы подготовили классный час «Писателю А.П. Чехову – 155 лет» Приняли участие в областном конкурсе творческих работ обучающихся, посвящённый 155 летию А.П. Чехова. Заняли III место.
Слайд 19
Ц ель : рассмотреть влияние врачебной деятельности А.П. Чехова на творчество ЗАДАЧИ 1. Изучить литературу по данной теме; 2. Проанализировать роль медицины и литературы в жизни Чехова; 3. Провести анкетирование среди одноклассников; 4. Сделать собственные выводы
Слайд 20
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ: результаты проведенного исследования могут быть использованы на уроках и факультативных курсах по литературе, классных часах.
Слайд 21
Перспектива В ыяснить, в каких местах побывал А.П. Чехов на Сахалине и оформить фотоальбом «Чехов и Сахалин»; И зучить направление в литературе чехововедение; Н а сайте школы разместить материалы исследования
Слайд 22
Спасибо за внимание!
Самый богатый воробей на свете
О путнике
Одеяльце
Кто грамотней?
Военная хитрость