Мы все живем в удивительном, красивом и зеленом городе Городец. Мы в нём родились, растём, учимся, отдыхаем. Бытовые отходы, которые появляются в каждой семье после похода в магазин в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в природных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.Итогов у этого проекта много, но самое главное то, что привлеченность родителей и детей к такой работе оказало большое влияние к проявлению заботы об окружающей среде и желанию защитить свою планету от гибели, а в процессе творческой деятельности у детей раскрылись таланты.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа учащихся | 112.69 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя школа №2»
Исследовательский проект
«Сохрани мир вокруг себя»
Сроки реализации: апрель – май 2017 года
Участники:
учащиеся 4 «В» класса
Агапова Кристина
Воронцова Владислава
Шурганов Даниель
Татаринцев Антон
Соснина Настя
Руководитель: Федотова Ирина Васильевна,
учитель начальных классов
Девиз проекта:
“Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки!”
Актуальность
Мы все живем в удивительном, красивом и зеленом городе Городец. Мы в нём родились, растём, учимся, отдыхаем. Здесь строятся новые красивые дома и другие здания. Но часто приходится видеть, как повсюду лежит мусор - это бутылки, бумага, пустая пачка от сигарет и т.д. Тогда, наш город превращается в большое мусорное поле, до которого никому нет дела. Мусор портит эстетический вид. Все люди стараются избавиться от мусора. Одним достаточно выбросить бумажку из кармана, другие, собрав мусор в доме, выбрасывают его на улицу, считая, что там он не будет им мешать. Мусор - проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке или озере, поле. Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире. Над ней работает большое количество ученых. Мы не могли остаться в стороне от этой проблемы, так как прекрасно знаем, что «охранять природу – значит – охранять Родину». Бытовые отходы, которые появляются в каждой семье после похода в магазин в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в природных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь. |
Объекты исследования: бытовые отходы
Субъект исследования: окружающая среда
Методы исследования: изучение статистических данных, анализ литературы, наблюдение, эксперимент, практическая работа, практико-ориентированное исследование.
Этапы проекта и их реализация:
Ожидаемые результаты
Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.
Описание экспериментальной деятельности с мусором
«Захоронение»:
1.В течение нескольких дней обращали внимание на то, что каждый день мы выбрасываем мусор. Куда он девается? А дома у ребят накапливается мусор, что с ним делают родители? Можно ли увидеть мусор в окрестностях школы? Откуда он берется? Есть ли рядом с территорией школы мусорные баки, урны, куда можно выкладывать мусор, не загрязняя среду?
2.Читали с последующим обсуждением литературу по проблеме.
3.Ходили на экскурсию в парк, чтобы проверить, есть ли мусор. В каких местах его больше и почему? Обращали внимание ребят на то, как красивы незахламленные участки парка и как неприятно посещать места, где люди за собой не убрали. Задавались вопросом - почему люди так поступили?
4.Собираем мусор, пользуясь резиновыми перчатками, складываем его в ведерки, в мешки для мусора.
5.Рассортировали мусор и выбрали из каждой группы мусора один предмет, выкапываем ямки. Мусор закапываем, добавляя принесенные с собой апельсиновые корки, картофельные очистки и отмечаем участки, чтобы их можно было найти через некоторое время.
6.В течение некоторого времени мы откапывали ямки и смотрели, что происходит с мусором. Так, через 16 дней бумага помялась, стала влажной, мягкой, в некоторых местах потемнела. Апельсиновые корки исчезли, практически не осталось картофельной кожуры. Все остальное не претерпело изменений. Через 24 дня мы уже не обнаружили и бумаги, но пластиковые бутылки прекрасно сохранились. Результаты своей экспериментальной деятельности мы заносили в таблицу.
Таблица «Что происходит с мусором»
Вид мусора | Полиэтиленовый пакет | Пластиковая бутылка | Металлическая банка | Апельсиновые корки | Картофельная кожура | Бумага |
Время захоронения | 10 апреля 2016г. | |||||
Первая дата эксперимента | 26 апреля 2016г. | |||||
без измене ний | без измене ний | исчезла краска, банка целая | исчезли | неболь шие кусочки нашли с трудом | помя лась, стала мягкой, легко рвется | |
Вторая дата эксперимента | 4 мая 2016г. | |||||
без измене ний | без измене ний | покрыта ржав чиной | ------------ | исчезли | исчезла |
7.Выясняем с детьми, куда же могли пропасть пищевые отходы? Но почему же остались бутылки, пакет?
8.Определили, что из того, что мы закапали, относится к природе, а что нет. Получается, что все природные объекты перерабатываются, кем-нибудь съедаются и превращаются в почву. А вот бутылка, банка сделаны руками человека, это не природа, а искусственные объекты. Рассказали о результатах эксперимента своим одноклассникам и задались вопросом: что произойдет с природой, если каждый посетитель, отдыхающий будет оставлять пакеты, банки?
9.Мы убедились, что люди выбрасывают очень много мусора: нельзя ли как-нибудь его использовать? С этой целью мы организовали ярмарку идей. Из числа заявленных идей была отобрана:
10.В завершении работы по проекту организовали праздник «День Земли» с посвящением детей в юных экологов и решили рассказать о своей деятельности на школьной конференции.
Результаты проекта:
Итогов у этого проекта много, но самое главное то, что привлеченность родителей и детей к такой работе оказало большое влияние к проявлению заботы об окружающей среде и желанию защитить свою планету от гибели, а в процессе творческой деятельности у детей раскрылись таланты.
Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество педагога с родителями и детьми .
Останавливаться на достигнутом мы не будем. Очень понравилась работа по данному направлению и хотим ещё создать экологическую газету «Чистый город», оформление экологический альбом «Мы - друзья природы», сочинить экологическую сказку по проблеме и показать её ребятам детского сада и первоклассникам. Наш проект адресован школьникам, родителям, учителям, а так же всем, кому небезразлично экологическое состояние нашей Земли .
Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Список литературы:
1. С.В. Алексеев, Н.Д. Андреева Экология (ученые в области наук об окружающей среде)
2. Ковешников В.Н. Методические разработки краеведческих наблюдений
3. В.И. Коробкин Экология в вопросах и ответах
4. С.Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве (можно использовать в работе с учащимися 1-4 кл)
5. И.Н. Ремизов Краткий социально-экологический словарь
6. И.Т. Суравегина Экология и мир
7. И.Т. Суравегина Как учить экологию
Марши для детей в классической музыке
Две лягушки
Аэродинамика и воздушный шарик
Позвольте, я вам помогу
Волшебные звуки ноктюрна