Исследовательская работа проблемно-реферативного вида посвящена шпаргалке, являющейся лучшей опорой в жизни человека. Целью исследования является выявление положительных и отрицательных моментов в использовании шпаргалок на ГИА по математикеи в повседневной жизни
Вложение | Размер |
---|---|
shpora_luchshaya_opora.pptx | 2.11 МБ |
Слайд 1
«Шпора – лучшая опора» Учебно – исследовательская работаСлайд 2
Выполнили работу: Рожкова Екатерина и Хмелёва Светлана ученицы 9 в класса МКОУ «СОШ № 5» п. Айхал Руководитель: Петякшева Валентина Петровна Учитель математики МКОУ «СОШ № 5» п. Айхал
Слайд 3
Почему нас заинтересовала эта тема? Актуальность: В момент предстоящих экзаменов всех выпускников мучает один вопрос: «Как подготовиться к ним, достойно их сдать и получить положительные результаты. Ведь даже во время сдачи зачета, выполнения контрольных и проверочных работ появляется тревога, а вдруг не справлюсь, не выполню, получу «2». А впереди ГИА по математике. Математических знаний всегда недостаточно и поэтому многие выпускники в поисках путей преодоления преград. Подошла пора обратиться к шпаргалке, заранее подготовленной. Может она нам поможет. Хотелось бы выяснить, шпаргалка – друг или враг?
Слайд 4
Цель исследования : Выявление положительных и отрицательных моментов в использовании шпаргалок на ГИА по математике и в повседневной жизни
Слайд 5
Задачи исследования 1. Провести анкетирование среди учащихся и родителей 2. Проанализировать результаты ответов 3. Провести интервью с педагогами
Слайд 6
Гипотеза: Шпаргалки являются опорой в жизни людей на протяжении всей жизни . Объект исследования: ш паргалки Предмет исследования: Использование шпаргалок
Слайд 7
Методы исследования анкетирование, интервьюирование, опрос, метод математической обработки данных, метод анализа и синтеза.
Слайд 8
Распространенные виды шпаргалок. 1 . Обыкновенная Представляет собой бумажку с записями, на которой мелким текстом написан ответ на один или несколько вопросов.
Слайд 9
Гармошка Традиционная шпора, пишется на листе размером, примерно 5см. на «Бесконечность», и складывается поперек гармошкой. Перебирая гармошку, можно найти нужную информацию. В минуты опасности, гармошку можно спрятать под руку, так - как ее размер невелик .
Слайд 10
Сотовый телефон Наушник, сотовый телефон, микрофон и товарищ на другом телефоне с книгой в руках. Все, наверное, смотрели «Приключения Шурика».
Слайд 11
Бомба На отдельных листах пишутся подробные ответы на каждый вопрос. Потом всё фасуется по элементам одежды так, чтобы был свободный доступ к каждому листу
Слайд 12
Ногтевая шпаргалка
Слайд 13
Книжная и рулонная ШПАРГАЛКА КНИЖНАЯ. Представляет собой листки, вырванные из книги. Списать с такой шпоры достаточно сложно, но на ее написание практически не тратится времени. ШПАРГАЛКА РУЛОННАЯ. Представляет из себя распечатку на туалетной бумаге для этого надо набрать мелким шрифтом текст, затем распечатать его на плотной туалетной бумаге. Преимущество способа в том, что на маленьком кусочке можно разместить все вопросы. Если преподаватель заметит, что вы списываете, то необходимо быстро смотать туалетную бумагу в рулон, показать ее и попроситься выйти .
Слайд 14
Калькуляторная и воротниковая ШПАРГАЛКА КАЛЬКУЛЯТОРНАЯ. Представляет из себя записную книжку с введенным текстом ответов на вопросы. Списать с такой шпоры, особенно по тем предметам, где нужен калькулятор, удается в 95 % случаев. ШПАРГАЛКА ВОРОТНИКОВАЯ. Так как сейчас на улице холодно, надеваешь свитер, у которого воротник хорошо растягивается, и с внутренней стороны свитера прикрепляешь шпаргалку, а когда надо посмотреть, делаешь вид, что тебе жарко, и, оттянув воротник, смотришь в шпаргалку
Слайд 15
Девочки обычно очень любят одевать на экзамен юбки, и прячут листочки под колготки
Слайд 16
Плейерная и пейджерная . ШПАРГАЛКА ПЛЕЙЕРНАЯ. Представляет из себя запись с правильными ответами на вопрос. Неудобство в том, что надо долго искать нужный вопрос, а также в том, что человек с наушниками на экзамене выглядит довольно странно и подозрительно. Пейджерная шпаргалка. Пейджерная шпаргалка – это пейджер с заранее сброшенными на него ответами на вопросы. В наши дни такими устройствами вы никого не удивите, поэтому можете списывать, не опасаясь, что преподаватель это заметит. В пейджер может вместиться от 1,5 до 3-х листов формата А4 (все зависит от того, какой тип вашего пейджера). В 70-85% случаев вы полностью спишете с такой шпаргалки, частично – в 80-95%.
Слайд 17
«Чупа – чупс» и «Сломанный карандаш» Шпаргалка «Чупа-чупс». Шпаргалка «Чупа-чупс» - одна из самых современных. Купите большой Чупа-чупс (увы, после использования он будет несъедобным). Нанесите на головку конфеты клей (желательно канцелярский), обмотайте бумагой, на которой написаны нужные формулы. Затем конфету аккуратно заклейте скотчем. Во время экзамена вы сможете ее время от времени доставать и списывать ответы. А когда будет подходить пр еподаватель, засуньте Чупа-чупс в рот. Шпаргалка «Сломанный карандаш». Возьмите некоторое количество карандашей и ручек белого цвета, напишите шпаргалки и наклейте их сверху на прозрачный скотч. Если во время экзамена вам необходимо прочитать новую шпаргалку, сделайте вид, что карандаш сломался или ручка закончилась .
Слайд 18
Разновидность шпаргалок
Слайд 19
Количество людей, принимавших участие в исследовании (180 человек)
Слайд 20
Знаете ли вы , что такое шпаргалка?
Слайд 21
Отношение к шпаргалкам
Слайд 22
Использование шпаргалок в учебных целях
Слайд 23
Использование шпаргалок в повседневной жизни
Слайд 24
Можно ли сдать ГИА по математике без шпаргалок?
Слайд 25
Результаты изучения теоретического материала Отношение учеников к шпаргалкам После проведения анкетирования среди школьников, мы выяснили, что только 8% учащихся, никогда не делали шпаргалки. Остальные же хотя бы раз делали, а многие и пользовались. Ученики отмечают, что изготовление шпаргалок – довольно трудоёмкое занятие, но полезное. Также это придаёт уверенности в себе на экзамене. Мы не нашли в законодательстве ни запрета на её использование, ни даже упоминание о ней. Означает ли это, что к использованию шпаргалки применимо правило «что не запрещено, то разрешено». Шпаргалка связана только с ситуацией экзамена. За пределами данных понятий шпаргалки просто не существует, а есть средства подготовки к экзаменам и зачётам. Поэтому большинство учащихся делают шпаргалки, и считают это даже нужным делом. Ведь после переработки такого объёма информации обязательно запомнится большая часть материала. Использование шпаргалок – дело малопочётное, конфликтное, портящее нервы как обучающему, так и преподавателю, а также угрожающее пересдачей.
Слайд 26
Результаты анкетирования Мы, проанализировав ответы, определили, что мешает и что помогает созданию полезной шпаргалки. Помощники и враги при написании шпаргалки . Помощники Враги Позитивный настрой раздражение Включение эмоций страх Обращение к своему опыту Механическое переписывание Перевод слов в рисунки, цвет Простое записывание Подключение жестов, мимики Постоянная поза Музыка, проговаривание Работа только глазами Проработка информации напряжение Поиск ассоциаций зубрёжка Общение с друзьями по теме Однообразие приёмов Перерывы через каждые 20 мин. Учёба часами Не более трёх блоков в день Неравномерность нагрузки
Слайд 27
Результаты интервью 1. Ваше отношение к шпаргалкам? Отношение учителей к шпаргалкам отрицательное на экзаменах, но для повседневной жизни считают ее опорой, накапливаемая информация из за дня в день записывается ими в записную книжку, в своем роде шпаргалку. 2. Как повлияет замеченная шпаргалка на оценку во время экзамена? Удалением и пересдачей. 3. Кем рассматривается вопрос об удаления ученика с экзамена? Председателем и членами экзаменационной комиссии. 4. Как вы считаете, можно сдать ГИА по математике без шпаргалки? Можно, так как , 8 правильных заданий из 26, проходной балл.
Слайд 28
Обобщая теоретическую и практическую части исследования можно сделать следующие выводы: 1.Лучший способ сдать экзамен на отлично – выучить предмет, но нельзя отрицать, что шпаргалка, сделанная своими руками, может быть иногда полезна, т. к: а) она является хорошим психологическим фактором, для неуверенных в себе учеников; б) может являться несколько специфическим, но всё же вполне действенным способом усвоения учебного материала. (Повторение и закрепление изученного или пропущенного материала). 2. К сожалению, с каждым поколением возрастает количество видов шпаргалок, от которых больше вреда, чем пользы (напечатанные полиграфическим способом, использование технических средств и т.д.) 3. Шпора - лучшая опора! Не только в учебных целях, но и в обычной жизни людей. Наша гипотеза нашла своё подтверждение, действительно шпаргалка является опорой в жизни каждого человека. По результатам исследования, изученный материал позволит нам составить и выпустить информационные листки «Помощники и враги» при написании шпаргалки. Разработать конспект классного часа по теме «Шпаргалка - друг или враг?» В перспективе видим нашу работу в модификации шпаргалок и в прослеживании эволюции шпаргалки с помощью компьютерных технологий.
Слайд 29
Советы выпускникам 1. ГИА по математике можно сдать без шпаргалок только в том случае, если прочные знания по предмету. 2. В случае неуверенности сдачи, можно приготовить письменные шпаргалки с целью систематизации знаний. 3. Для преодоления страха перед экзаменом можно взять шпаргалки заранее приготовленные вами, для пользы уверенности. 4. Школьная программа должна усваиваться без шпаргалок, ведь она – основа успеха дальнейшей учебы и работы. 5. В повседневной жизни можно смело пользоваться любыми шпаргалками.
Слайд 30
Спасибо за внимание! Наша гипотеза нашла своё подтверждение, действительно шпаргалка является опорой в жизни каждого человека. Пользуйтесь на здоровье, но помните – лучше все-таки выучить, а шпаргалку оставить на самый крайний случай. Успехов вам и удачно сданных экзаменов!!!
Колумбово яйцо
Под парусами
Прекрасная арфа
Хитрость Дидоны
Проказы старухи-зимы