Темы развития культуры одни из наиболее проблемных для изучения в курсе истории. Здесь, очень кстати, можно дать возможность учащимся самостоятельно проработать то или иное направление и представить результаты своей работы, например, в виде презентации или минипроекта.
Вложение | Размер |
---|---|
neorealizm_v_kino.pptx | 2.56 МБ |
Слайд 1
Неореализм в киноСлайд 2
НЕОРЕАЛИЗМ (от греч. neos —новый и лат . reales —вещественный ), мощное идейно-художественное направление в итальянской культуре, преимущественно в кинематографе, появившееся после окончания Второй мировой войны и развивавшееся в первые послевоенные годы. Неореализм был вызван к жизни антифашистским движением Сопротивления , объединением всех социальных слоев общества за освобождение страны от нацистской оккупации .
Слайд 3
Неореализм стремился с максимально возможной достоверностью создавать образы и воспроизводить атмосферу из жизни рабочего класса и городских низов. Съемка велась не в студии, а на природе. Кинокамера свободно передвигалась с места на место, фиксируя в каждом эпизоде мельчайшие детали. Часто в основу фильма ложилось реально происшедшее событие. Упор делался не на отвлеченные идеи, а на чувства персонажей. Нередко фильм снимался без разработанного сценария, по ходу создавались и менялись диалоги. В съёмках зачастую принимали участие непрофессионалы.
Слайд 4
Первым неореалистическим фильмом принято считать « Рим – открытый город» (1945) Роберто Росселлини . Посвященный героической борьбе всей нации против фашистской тирании , фильм, который вышел на экраны уже осенью победного года , обращался прежде всего к зрителю, участнику событий, и говорил с ним на простом, доступном ему языке повседневности. Этот язык и станет новаторски-революционным для итальянского кинематографа нового времени - языком неореализма. Помимо своей социальной и общегражданской значимости « Рим - открытый город» вместе со вчерашним режимом исторически разрушал и кино эстетику прошлого с ее помпезностью и искусственностью.
Слайд 5
Драма Витторио де Сика 1948 года К числу кинематографических работ, обозначаемых словом «неореализм » можно отнести: « Похитители велосипедов » « Земля дрожит » Фильм Лукино Висконти 1948 года « У стен Малапаги » Драматический фильм Рене Клемана 1949 года
Слайд 6
Кинематографический стиль, называемый «неореализмом», ассоциируется с левыми (но не экстремистскими) политическими настроениями. И действительно, многие из создателей этих фильмов были эмоционально близки к левому краю политического спектра, включая итальянскую коммунистическую партию. По мнению некоторых историков, именно неореализм оказал смягчающее влияние на итальянских коммунистических идеологов и способствовал ослаблению их жёсткого марксистского догматизма и идеологических нравов.
Слайд 7
К середине 50-х годов ХХ века популярность неореализма стала сходить на нет: послевоенная нищета и неустроенность уходили в прошлое, благосостояние итальянского населения неуклонно росло, коммунисты стали терпеть поражения на выборах. На первый план в итальянском кинематографе выступили более утонченные режиссёры-модернисты.
Слайд 8
В СССР 50-х годов ХХ века неореалистические фильмы имели беспрецедентный успех. Их появление на экране было бесспорным знаком ослабления жёстких идеологических рамок советской цензуры, а сами фильмы являли собою резкий контраст с предельно политизированным советским кинематографом 30-50-х годов и его жёсткими идеологическими и эстетическими канонами.
Рисуем пшеничное поле гуашью
Шум и человек
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Петушок из русских сказок
Лиса и волк