Проект "Компьютерные игры - хорошо или плохо"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 360 КБ |
КГУ «СОШ №6 акимата г. Сарани»
Компьютерные игры – хорошо или плохо?
Подготовила: ученица 4 «Б» класса
Осадчая Дарья
Руководитель проекта: Зыкова О.А.
Паспорт проектной работы.
* Узнать, какую пользу, и какой вред несут для детей компьютерные игры.
* Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться при работе с компьютером и дать рекомендации при работе за компьютером.
* Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point для создания презентации.
В процессе разработки данной темы ребята сравнили Человека Разумного и Человека Играющего, узнали, какую пользу, и какой вред несут для детей компьютерные игры, и, самое главное, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться при работе за компьютером и при выборе компьютерных игр.
Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Когда я стала подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, мама стала говорить: «Не сиди долго у компьютера, испортишь зрение!», «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!». Но мне же интересно! В ответ я слышала, что компьютер плохо влияет на здоровье человека, что не все игры полезны для детей.
Я выбрала эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?
Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
Цель моего исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?
У меня возникло два предположения:
• Предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей.
• Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.
Для того, чтобы раскрыть цель, я ставила перед собой следующие задачи:
1.Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.
2. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.
3. Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point для создания презентации, т.е печатать текст, делать диаграммы, выбирать фон презентации, вырезать и вставлять картинки в презентацию.
План исследования:
1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей.
2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.
3. Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.
4. Проанализировать собранную информацию.
5. Выработать Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.
6. Выполнить презентацию по собранному материалу.
7. Участвовать в проведении урока с использованием презентации.
8. Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции.
Предполагаемый результат - после завершения проекта учащиеся смогут:
• оценивать полезность компьютерных игр;
• выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;
• выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера;
• рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым;
Ход работы.
1. Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы с мамой воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и картинки, я проанализировала собранную информацию.
2. Научилась вырезать картинки, копировать их и вставлять в презентацию, печатать текст, вставлять музыкальный файл.
3. Вместе с Ольгой Алексеевной придумали вопросы анкеты для ребят и провели анкетирование.
4. Научилась обрабатывать полученные данные и делать диаграммы.
Анкетирование одноклассников (приложение №1).
Цель анкетирования: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.
Мои одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты.
Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята в классе имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.
Мы сравнили Человека Разумного и Человека Играющего. Кто-то занимается спортом, рисованием, пением, имеет много друзей… А кто-то – только думает, что он ловкий и сильный, хотя на самом деле тренирует только мышцы указательного пальца, которым щелкает по мышке. Сгорбленная поза и долгая неподвижность приводят ко многим болезням.
Чрезмерное увлечение компьютерными играми мешает развиваться детскому творчеству, потому что показывают им придуманный мир. Но окружающий нас действительный мир нельзя втиснуть ни в какие рамки – его надо познавать творчески. Ребенок, часами просиживающий перед компьютером, мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана.
Важным моментом сохранения здоровья учащихся, по моему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение временного режима при пользовании компьютером. Поэтому после просмотра презентации на классном часе, чтобы легче было сделать правильный выбор, я каждому однокласснику подарила Памятку (Приложение №2).
Я думаю, что моя работа была полезной и для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: - качество игры; - жанр игры; - содержание игры.
Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время мы узнали и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений по возрасту.
Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.
Результаты моего исследования показали, что мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
Все советы для родителей и ребят я изложила в буклете.
Используемая литература:
1. Богатырёв А. «В царстве Снежной королевы», «Воспитание школьников», № 5, М.: Школьная пресса, 2001г
2. Лекомцев Д.Г., Лекомцева С.А. «Человек и компьютер», «Читаем, учимся, играем», журнал – сборник сценариев для библиотек и школ № 12 , М.: Либерия - Библиопринт, 2008 г.
3. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2.
Ресурсы интернета:
Приложение №1.
АНКЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
□ – да □ – нет □ – скоро будет
4. Играешь ли ты в компьютерные игры?
□ – да □ – нет □ – иногда
5. Если ДА, с какого возраста ты играешь в компьютерные игры?
□ – 5-6 лет □ – 7-8 лет □ – 9-10 лет
6. Какие твои любимые игры? (Названия игр писать НЕ надо!)
□ – гоночки
□ – стрелялки
□ – бегалки
□ – обучающие
□ – стратегии
□ – поиск предметов
□ – игры для девочек типа «Салон красоты»
7. Сколько времени ты тратишь на игру?
□ – меньше 30 мин. □ – 2 часа □ – больше 2-х часов
8. Сколько раз в день ты садишься за компьютер? _______________
9. Какими компьютерными программами ты пользуешься?
□ – рисование
□ – печатание текста
□ – прослушивание аудиокниг, музыки
□ – поиск в Интернете
□ – другое
10. Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютера?
□ – да □ – нет □ – иногда
11. Если у тебя есть свободное время, ты предпочтешь:
□ – погулять □ – поиграть за компьютером □ – почитать □ – другое
12. Как ты учишься в школе:
□ – на 4-5 □ – на 4-3 □ – на 3 и ниже
13. Занимаешься ли ты в каких-нибудь кружках? Если да, то в каких?
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Приложение №2.
Памятка школьникам
Основные правила при работе за компьютером.
1. Работать за компьютерами необходимо с хорошо освещенным рабочим столом.
2. Проводить за компьютером не более трех часов в день.
3. Каждые 15 минут делать гимнастику для глаз.
4. Каждый час вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для рук и позвоночника.
5. Обязательно чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе.
6. Лучше всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука.
По морям вокруг Земли
Почта
Две лягушки
Ледяная внучка
Северное сияние