Эссе было написано студенткой под моим руководством для участия во Всероссийских литературно-философских чтений «Бытие человека в современном мире:проблемы и пути решения», секция «Человеческий капитал: ответы на вызовы современного мира» проблемы и пути решения»
Вложение | Размер |
---|---|
gorbacheva_konferentsiya.docx | 19.01 КБ |
Всероссийские литературно-философские чтения
«Бытие человека в современном мире: проблемы и пути решения»
Секция
«Человеческий капитал: ответы на вызовы современного мира»
Тема
Нравы вчера и сегодня
(на примере произведения Дж. Остен «Нортенгерское аббатство»)
Подготовил студент
Горбачева Елизавета
ГБПОУ ВО «Воронежский юридический техникум»
Руководитель
Лавренова Ольга Александровна
Прочитав роман известнейшей английской писательницы XVIII века Джейн Остен «Нортенгерское аббатство», меня заставила задуматься мысль: ведь проходят годы и десятилетие, общество меняется с различной степенью прогресса или регресса, это уже на усмотрение каждого, меняются наши особенности быта и нравов: что-то остается, а что-то уходит – это факт, но, на мой взгляд, не так и много произошло кардинальных изменений в «свете» XVIII и XXI веков.
Не могу сказать, что это две совершенно разные эпохи, которые абсолютно не похожи друг на друга – не имеют что-то схожего, но в тоже время мне, как лицу «нового веяния», некоторые действия новы и даже в неком смысле невообразимы и дики. Безусловно моя оценка и анализ отличительных черт быта и нрава двух эпох является субъективной – с ней можно и не согласиться, подискутировать, но, однако, каждое мнение имеет место быть. И я хотела бы аргументировать и доказать основательность своей точки зрения.
Если английскому свету, однако, не присуще было разнообразие в выборе того или иного вида развлечения: посещение балов, магазинов, театров и галерей; прогулка; катание верхом и разъезды в экипажах, то для XXI века, как скажут многие, характерно их бесчисленное множество. Да, это так, однако, посещение балов заменилось клубами и дискотеками, катание верхом и разъезды в экипажах заменились катанием на различных видах автотранспорта, а магазины, театры, галереи и прогулки – это все те же разновидности категорий досуга века «информационных технологий».
Что же относительно представителей молодого поколения XVIII века, то им было свойственно ведение дневника только для особ женского пола, чтение популярных романов и заучивание цитат, увлечение кабриолетами и породистыми рысаками для особ мужского пола.
В сравнение между приведенными видами «хобби» могут возникнуть затруднения, но важно учитывать, что на место ведения дневника пришло ведение своих страниц в социальных сетях как для представителей женского, так и мужского полов.
Что же касается в чтении популярных романов и заучивание цитат, то тут, к огромному сожалению, произошла переоценка ценностей общества. С одной стороны, люди, безусловно, читают «паблики», «записи», «заметки», «журнальчики» и заучивают цитаты, которые, как показывает практика, некоторые либо совершенно не могут применить в конкретном случае либо, поняв её смысла, либо понимают суть выражения, но употребляют в самых неподходящих ситуациях, с другой стороны, это абсолютно не то, что необходимо для развитияуровня интеллекта личности. Должна признать, что знакомство с произведениями литературы – это одна из острых проблем современности, когда взять в руки «живую» книгу уже дико.
В нашей эпохе можно тоже можно заметить увлечение кабриолетами для особ не только мужского, но, как оказалась, и для женского полов. Возможно, что большинство будет утверждать о субъективности моих слов, но разве «кабриолет» не тот же автомобиль, который лишь поменял название и изменил технические свойства.
Поражает изображение Остен того подлинного педантизма в выборе и подборе мельчайших деталях внешнего образа, которые могли бы следовать тенденциям времени.
Джейн Остен писательница «романа воспитания» и представительница «нового направления» английской литературы удивительно реалистично и действенно изобразила не только те отличительные черты представителей XVIII века, но и, опередив судьбу, наглядно показала некую самобытность, которая будет присуща и дляXXIвека – века «информационных технологий».
На первый взгляд может показаться, что вышеизложенные мысли являются «чепухой» и абсолютно не допустима какая-либо взаимосвязь тех или иных особенностей быта и нравов двух эпох, однако, данное заставляет задуматься и переосмыслить представление читателей о действительности, что характеризует мою точку зрения уже с хорошей стороны как лишним стимулом к переоценке тенденций и явлений современного общества.
Ласточка
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Госпожа Метелица
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"