Театральное искусство считается одним из наиболее сложных, действенных и старинных искусств. Составляющими театрального искусства являются: архитектура, скульптура и живопись (в качестве декорации), музыка (которая звучит как в музыкальных, так и в драматических спектаклях), хореография, литература (текст, который является основой драматического представления), искусство актерской игры и т.п. То есть один вид искусства включает в себя целый комплекс искусств.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dramteatr.docx | 48.28 КБ |
Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов школьников
1-6 классов «Первые шаги в науку»
Исследовательская работа на тему
«Драмтеатр»
Мутагирова Диана Рамилевна
4 в класс, МАОУ-СОШ № 10 с УИОП
Научный руководитель: Ахметшина Дина Ринатовна
учитель начальных классов МАОУ-СОШ № 10 с УИОП
Казань, 23-24 апреля 2016 г.
Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
Основная часть:
Заключение…………………………………………………………………….12
Список литературы……………………………………………………………..14
Приложения…………………………………………………………………….15-28
Введение.
Театр! Как много значит слово
Для всех, кто был там много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!
Театр! Театр! Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права!
Да, Вы, наверно, уже догадались, что в своем выступление я бы хотела поговорить о театре.
Театральное искусство считается одним из наиболее сложных, действенных и старинных искусств. Составляющими театрального искусства являются: архитектура, скульптура и живопись (в качестве декорации), музыка (которая звучит как в музыкальных, так и в драматических спектаклях), хореография, литература (текст, который является основой драматического представления), искусство актерской игры и т.п. То есть один вид искусства включает в себя целый комплекс искусств.
В отличие от других видов, театральное искусство является живым. К числу важнейших особенностей театрального искусства относится тот факт, что его произведение — спектакль — окончательно формируется под прямым и непосредственным воздействием зрителя, который, находясь в театре, не только воспринимает произведение, но в известной степени участвует также и в его создании.
В детстве в театр каждого из нас приводят родители. Вот и меня, как и всех, начали приобщать к прекрасному с 2 лет. Каждый год мы посещали разные театры, новые постановки. И однажды, я подумала, что хочу не только наблюдать за происходящем со стороны, но и сама участвовать в театральном действии. Так начались мои первые выступления в детском саду, а затем в школе.
Актуальность.
Особую важность и остроту вопрос уменьшения интереса к современному театральному искусству приобретает в провинции, где местные театры ориентированы на довольно узкую целевую аудиторию, не имеющую возможности частого обновления в локации отдельного города.
Самое драгоценное, в современном мире – это мир искусств.
Искусство – это прекрасный, тонкий мир, который всегда притягивал и будет притягивать своих истинных ценителей.
И, наверное, можно было бы остановиться, но меня заинтересовал вопрос: «В век современных технологий, имея дома скоростной интернет, 3D телевизоры, все ли мои сверстники также увлечены театром, как и я?».
И я выдвинула гипотезу , что сегодняшние дети мало интересуются театром. Имея высокую технологическую базу, человек чаще всего забывает о потребностях своей души, о саморазвитии, о приобщении к культурным ценностям. Мне кажется, что сейчас это очень актуально.
Затем я поставила перед собой цель: узнать какое место занимает театр в жизни моих сверстников. Для достижения этой цели, мне нужно было выполнить ряд определённых задач:
- провести исследование о посещение зрителями(одноклассниками) театров;
- проанализировать полученные данные;
- внести свои предложения
Проблема исследования.
При всей своей многовековой истории, театру абсолютно неподвластно время.
На современном этапе своего существования Государственное автономное учреждение культуры Республики Татарстан «Альметьевский татарский государственный драматический театр» также сталкивается с проблемами по привлечению зрителей.
Также проблемой моего исследования является опрос местного населения по привлечению зрителей как детей, так различного возрастного состава населения.
Проблемой также является и многонациональный состав населения.
Цель исследования: изучить влияние подобных детских театральных проектов в работе по привлечению зрителей в области театрального искусства на дальнейшую перспективу.
Гипотеза.
Театр больше посещают более взрослое население.
Задача.
- проанализировать деятельность по продвижению театрального искусства на современном этапе существования Альметьевского театра: выявить проблемы;
- охарактеризовать специфику театрального искусства в области работы с юным зрителем;
- отношение людей к искусству в современном обществе.
Образование Альметьевского драматического театра.
Альметьевский государственный драматический передвижной театр - почти ровесник татарской нефти – был организован в 1944 году .
Театр организовали на базе дома культуры, где директором работала Нагима Давлетшина.
Вскоре появилась и первая профессиональная актриса –Нагима Кимова, окончившая театральный техникум. Затем в театр прибыли артисты Гибадулла Хабибов, Сания Хабибова, Касим Еникеев, Тагира Яббарова, Хади Залятов и т.д., и коллектив смог добраться к полноценным драматическим произведениям.
Первый театр.
Первой пьесой стала драма Р. Ишмурата «ВОЗВРАЩЕНИЕ», её поставил режиссер А. Галиев. Сначала приходилось больше обращаться к одноактным пьесам, как современных авторов, так и классиков татарской драматургии. Если учесть, что в то время не было элементарных сценических средств и, чтобы встретиться со своими зрителями приходилось шагать за десятки километров, да ещё тащить на себе реквизиты и костюмы, понятен энтузиазм актеров, их любовь к искусству.
Деятельность театра.
Альметьевский татарский театр драмы с 1989 года работает как стационарный. В 2014-м коллектив на творческом подъеме отметил свой 70-летний юбилей. За годы существования выпущено более трехсот постановок произведений татарских, русских и зарубежных авторов. В репертуаре театра как классика татарской драматургии – Тази Гиззат, Карим Тинчурин, Галиасгар Камал, так и современные авторы – Туфан Миннуллин, Мансур Гилязов, Зульфат Хаким, Данил Салихов, Илгиз Зайниев. Классика мировой драматургии представлена спектаклями по произведениям У.Шекспира, Б.Брехта, К.Гоцци.
Каждый год Альметьевский театр ставит очень много спектаклей.
И вот на протяжении 71 года ставиться не только спектакли для взрослых, а также и для детей.
Юный зритель, юная аудитория – понятия широкие, требующие возрастного разграничения, так как предпочтения зрителей внутри одного этого определения различаются. Для детального разбора деятельности Альметьевского театра в данном направлении нужно поставить четкие границы: детская аудитория (от 6 до14 лет) и молодежная аудитория (от 14 до 25 лет). Это две разные возрастные категории и относительно для каждого из них ведется отдельная целевая выборка спектаклей и других видов мероприятий.
Для работы с данной аудиторией нужно соответствовать некоторым критериям выбора ориентированного репертуара:
- актуальность и назидательность сюжета;
- использование пьес, входящих в учебную программу;
- продолжительность спектакля;
- использование в постановке современных художественных приемов;
- желательное участие более молодых артистов в постановке.
Каждое искусство, располагая особыми средствами воздействия, может и должно внести свой вклад в общую систему эстетического воспитания детей. Театр как никакой другой из видов искусства обладает наибольшей «емкостью». Он вбирает в себя свойства трех стихий искусства: литературы, живописи и музыки.
Основной закон театра – внутреннее соучастие зрителей в происходящих на сцене событиях – предполагает возбуждение воображения, самостоятельного, внутреннего творчества у каждого из зрителей.
Идея творческого проекта, адресованного детской и подростковой аудитории, возникла у Альметьевского театра с 70 летней историей не случайно. В репертуаре всегда были детские спектакли, но только с 2010 года театр целенаправленно занялся постановками для юного зрителя и заимел успех. В 2011 году театр стал лауреатом республиканской молодежной премии имени Мусы Джалиля. Спектакль «Ашик-Кериб», адресованный юной аудитории, признан событием года в Татарстане с вручением театральной премии «Триумф». С этим спектаклем театр участвовал на фестивале «Арлекин» в Санкт-Петербурге и удостоился специального приза коллегии критиков и журналистов, а также стал лауреатом фестиваля малых городов России, «АлтанСэргэ» в Бурятии, «Науруз» в Казани.
Результаты опроса местного населения.
Я провела опрос у 40 человек, на тему «Часто ли они посещают театр?».
В результате опроса, выяснилось, что из 40 человек, только 4 не посещали Альметьевский драмтеатр. И это оказались дети младшего возраста.
Задавала вопрос прохожим: «Любят ли они ходить в театр?» В опросе принимали участие люди всех категорий.
Учащиеся школы № 10 мне ответили: «Что очень любят посещать театр, но в основном театр посещают пожилые люди».
При опросе женщины, она ответила: «Что всегда с удовольствием посещает театр. Старается по возможности не пропускать новые представления».
Расспросив всех, у меня возникла ещё одна проблема:
Когда я спрашивала детей, мне говорили, что любят ходить только на детские представления.
Так значит, чтобы привлечь детей, театр должен ставить побольше детские представления или разнообразить свой репертуар.
Гастрольная деятельность.
2013 году:
Гастроли по Самарской обл. со спектаклем «Сагынуларга ни чара?» («Запах полыни»);
Гастроли по Республике Дагестан в рамках проекта «Татарстан-Кавказ: легенды сближают нас», получившего грант Министерства культуры РФ;
Гастроли по Актанышскому району РТ со спектаклем «Сагынуларга ни чара?» («Запах полыни»).
Гастроли в 2014 году.
1) 5-8 февраля – гастроли в г.Казань со спектаклями «Туган-тумача»(Родня), «Кыю кызлар»(Смелые девушки), «Туй»(Мещанская свадьба), «Сагынуларгани чара?»(Запах полыни), «Ромео һәм Джульетта» (Ромео и Джульетта), «Күк капусы ачылса» (Если улыбнется счастье), «Акбай һәм сарык малае»(Пес Акбай и барашек) и с театрализованным концертом.
2) 9,10 февраля– гастроли в г. Йошкар-Ола со спектаклем «Кыю кызлар» (Смелые девушки) и театрализованным концертом.
3) 2-6 марта – гастроли в Арском районе (р.ц. Арск, деревни Ташкичу, Новое Кенарево, Симетбаш, Шушмебаш, Новый Кишет) со спектаклем «Кызлар килде авылга» (Давай, поженимся!)
4) 19-21 марта – гастроли в г.Уфа, Республика Башкортостан со спектаклями «Кыю кызлар»(Смелые девушки), «Акбай һәм сарык малае»(Пес Акбай и барашек), «Сагынуларгани чара?»(Запах полыни).
5) 7- 9 апреля – гастроли в Кукморском районе (Кукмара, Верхний Арбаш, Вахитово) со спектаклем «Сагынуларгани чара?»(Запах полыни).
6) 10- 13 апреля – гастроли в Мамадышском районе (р.ц. Мамадыш, деревни Шадчи, Верхний Сюнь, Усали) «Сагынуларгани чара?»(Запах полыни).
7) 7 июня - участие в I международном Европейском Сабантуе, г.Рига, Латвия.
8) 4-7 сентября - гастроли в Самарской (село Алькино) и Оренбургской (села Старокулшарипово, Бакай, Старосултангулово) областях со спектаклем «Амазонка».
9) 23-26 октября – гастроли в Пензенской области(г. Пенза и Кузнецк, села Индерка, Бестянка, Верхняя Елюзань) со спектаклями) и театрализованным концертом.
10) 27,28 октября – гастроли в г. Саранск, Республика Мордовия (село Лямбирь) со спектаклями «Кызлар килде авылга» (Давай, поженимся!) и «Акбай һәм сарык малае» (Пес Акбай и барашек) и театрализованным концертом.
11) 10-14 –гастроли в Камско-устьинском районе со спектаклями «Кызлар килде авылга» (Давай, поженимся!) и «Акбай һәм сарык малае» (Пес Акбай и барашек);
Награды театра.
Победа спектакля «АшикКериб» на фестивале «Арлекин» в г. С.-Петербург
Режиссер: И. Сакаев
Победа спектакля «АшикКериб» на фестивале малых городов России в г. Балаково Саратовской обл.
Режиссер: И. Сакаев.
Победа спектакля «АшикКериб» на международном фестивале «Алтан сэргэ» г. Улан-Удэ Режиссер: И. Сакаев
Свидетельство о присуждении звания «Новинка года» спектаклю «АшикКериб» во всероссийском конкурсе программы
«100 лучших товаров России
Диплом лауреата спектакля «АшикКериб» в конкурсе «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан 2012»
Победа спектакля «АшикКериб» в наивысшей номинации республиканской премии «Тантана»
Первый диплом нового спектакля «Туй» («Мещанская свадьба»)
Режиссер: И. Сакаев
Диплом Республиканской премии им. М.Джалиля за спектакль «Балакаем» («Дитя мое»)
Режиссер: Н. Исмагилова
Сертификат на получение Гранта Союза театральных деятелей РТ
Поощрение зрителей.
Пришедших в театр за выигранными пригласительными билетами, победителей, встречают сотрудники рекламного отдела и делают маленькую экскурсию по самым интересным, недоступным взгляду обычного зрителя отдаленным уголкам закулисья. Раздавая пригласительные билеты бесплатно, театр теряет не так много, но взамен получает заинтересованных и довольных, а самое главное – зрителей, которые расскажут таким же и сами придут в театр еще не раз.
Театр в печати.
Альметьевский театр активно сотрудничает со всеми газетами и журналами как нашего города («Знамя труда», «Әлмәт таңнары», «Яшьләр заманы», «Хәзинә», «Стиль и совершенство»), так всей республики в целом («Сәхнә», «Идел», «Ватаным Татарстан», «Татарстан яшьләре», «Шәһри Казан», «Мәдәни җомга»).
Ведется активная работа с печатными СМИ городов, где проходят гастроли. Предоставляются рекламные статьи с фотографиями или простые анонсы для информирования читателей о предстоящих спектаклях.
О деятельности Альметьевского татарского государственного драматического театра в средствах массовой информации в 2013, в 2014, в 2015 г. было опубликовано более 300 материалов. Информация о спектаклях регулярно печаталась и озвучивалась в газетах: «Знамя труда», «Әлмәт таңнары», «Әлмәт хәбәрләре”, в социальных сетях, в троллейбусах, на канале ТНВ и во многих других местах нашего города.
За год было зафиксировано 15700 посещений, т.е около 43 посещений в день. Среди посетителей – жители Альметьевска, Бугульмы, Казани, Москвы, Пензы, Мордовии, Дагестана и многих других городов и районов.
Закрытие сезона.
Традиционно Альметьевский театр закрывает свой сезон в мае месяце и открывает лишь в октябре, но по гистограмме видно, что и в июне, августе и в сентябре были зрители. Это означает, что театр активно работал на выездных показах на внесезонный период (деревни, города Республики, пришкольные лагеря и санатории).
Заключение.
В начале исследовательской работы я установила гипотезу и пришла к выводу, что больше всего посещают драмтеатр взрослое население, чем дети.
Театру надо разнообразить репертуар детских постановок, так как эта работа ведется только с 2010 года.
Люди приходят в театр для душевного восприятия образов и культурного отдыха.
Театральное искусство считается одним из наиболее сложных, действенных и старинных искусств.
В отличие от других видов, театральное искусство является живым. К числу важнейших особенностей театрального искусства относится тот факт, что его произведение — спектакль — окончательно формируется под прямым и непосредственным воздействием зрителя, который, находясь в театре, не только воспринимает произведение, но в известной степени участвует также и в его создании.
В завершении своей работы, хотелось бы процитировать известного театрального теоретика Леся Курбаса: «Современный театр должен быть таким, каким общество должно быть завтра».
Не стоит забывать о том, что в руках театра будущее общества.
Список использованной литературы.
1. Антонен А. Театр и его двойник. – М.: Просвещение, 1993. – 101с.
2.Быкова Ю.С., Воронцова Ю.А. Маркетинг прямых отношений. Технологии маркетинга в театре как способ привлечения зрителя // Учреждения культуры. – 2008. - №1. – С. 56-64., №2. – С.52-57.
3. Веселова Ю.Г. Духовно-нравственный потенциал русского народа. – М.: Просвещение, 2003 – 310с.
4. Ветчанова О.В. Корпоративная культура организации // Учреждения культуры. – 2012. - №11. – С.49-62.
5. Витцель М. Если клиент остался недоволен // Клерк: сетевой журн. 2005. URL: http://www.klerk.ru/boss/articles/18914/ (дата обращения: 10.02.2013).
6. Гачев Г.Д. Содержательность художественных форм. Эпос. Лирика. Театр. – М.: Флинта, 2008. – 220с.
7. Гавелла Б. Драма и театр. – М.: Прогресс, 1976. – 200с.
8. Донова Д.А., Столярова Т.К. Сайт театра. Практика организации процедуры создания веб-ресурса // Учреждения культуры. – 2007. - №4. – С. 63-71.
Учимся ткать миленький коврик
Под парусами
Пчёлы и муха
Три орешка для Золушки
Музыка космоса