РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС
НАУЧНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
«ПРАВА ДЕТЕЙ - ЗАБОТА ГОСУДАРСТВА»
РЕФЕРАТ
на тему: «Детская преступность: причины и методы борьбы»
Выполнила:
студентка 2 курса
ГБУ ПО РМ «Рузаевский
железнодорожно-промышленный
техникум им. А.П. Байкузова»
Семенчук Елена Юрьевна
Научный руководитель:
преподаватель
Чугунова Светлана Николаевна
Саранск 2016
Содержание
Введение
1. Понятие и причины детской преступности
2. Методы борьбы с детской преступностью
Заключение
Приложение
Список источников
Введение
Проблема детской преступности требует внимательного подхода к ней, поисков способов ее разрешения.
Преступность несовершеннолетних, является составной частью преступности вообще, но и имеет свои специфические особенности, что позволяет рассматривать ее в качестве самостоятельного объекта криминологического изучения.
Цель работы заключается в том, чтобы выяснить причины детской преступности и способы решения данной проблемы со стороны основных субъектов общества: власти, общественности, семьи, школы.
Для решения этой проблемы в различное время теоретические и методологические основы предупреждения и преодоления отклоняющегося поведения в подростковой среде разрабатывали С.А.Беличева, Ю.В.Гербеев, А.И.Кочетов и другие. В педагогических исследованиях О.С.Богдановой, Е.В.Бондаревской, И.С.Марьяненко и других решение проблемы видится в воспитании нравственных отношений школьников. В работах психологов М.А.Алемаскина, Л.М.Зюбина, Д.И.Фельдштейна охарактеризованы типы отклоняющегося поведения учащихся, способы его диагностики и коррекции. Исследования юристов Ю.М.Антоняна, К.Е.Игошева, Г.М.Миньковского и других анализируют основные звенья профилактики девиантного поведения несовершеннолетних с точки зрения совершенствования деятельности правоохранительных органов.
1. Понятие и причины детской преступности
Детская преступность - это лишь начальная часть общей преступности. Именно связь с преступностью других возрастных групп образует особо опасное криминальное лицо преступности несовершеннолетних. Сила связи преступности несовершеннолетних с преступностью других возрастных групп меняется в зависимости от видов преступных посягательств.
Возникают и просматриваются особенно нарастающие в последние годы тенденции к автономизации преступности несовершеннолетних от преступности взрослых как следствие расширения стремлений и возможностей (особенно в материальном отношении) к независимому от взрослых образу жизни. Это явление, в свою очередь, порождает все более разнообразные анти - и асоциальные объединения несовершеннолетних. Все чаще возникают столкновения интересов преступных групп несовершеннолетних, молодежи и взрослых в связи с контролем за производством и сбытом наркотиков, занятием проституцией и т.п.
В последнее время дети стали более жестокими и злыми, и с каждым годом ситуация становится все хуже и хуже. Причины этого явления очень просты: жестокие фильмы, компьютерные игры и Интернет формируют психику ребенка и дают в комплексе серьезный негатив. Мощное влияние на детей оказывает улица, и школа реально не может ей противостоять. Специалисты по детской психологии объясняют жестокость подростков особенностями возрастной психики и глубинными социальными факторами.
Среди причин детского криминала общепризнанной считается разрушение традиционной системы в воспитании детей и нравственных устоев, неблагополучная обстановка в семье, злостное уклонение родителей от воспитания, содержания и обучения своих детей; употребление несовершеннолетними спиртных напитков, токсических веществ. Практически на всех уровнях исчез воспитательный процесс: дома – родители заняты добычей средств на пропитание, в школе – лишь учебный план, кружки и клубы – платные. С детьми стало работать сложнее, поскольку у них теперь нет авторитетов, они стали более раскрепощенными, считают себя самостоятельными и практически не воспринимают другую позицию.
2. Методы борьбы с детской преступностью
Государственная политика предупреждения детской преступности - это основанная на определенных идеях деятельность системы государственных и негосударственных институтов по формированию и реализации основных задач, принципов, направлений и средств предупреждения явления преступности несовершеннолетних с целью защиты человека общества и государства от преступных посягательств.
Методы борьбы с подростковой преступностью включают в себя работу психологов с брошенными, трудными детьми, сиротами и подростками из неблагополучных семей. Центры социальной и психологической помощи стараются совершенствовать свои методы для более эффективной работы.
Создание в школах системы воспитания может стать действенной помощью для трудных подростков. Дополнительные занятия должны включать в себя не только знаниевый уровень, но и этический момент. Классное руководство должно следить не только за успеваемостью, но и за социализацией подростка. Тогда можно будет предупредить преступления, выявив склонность к ним.
Кроме того, различные ведомства должны взаимодействовать на более высоком уровне для контроля за преступностью. Это касается Министерства Образования, здравоохранительных и правоохранительных органов, органов опеки, местного самоуправления. Только их совместная работа и обмен опытом смогут стать почвой для изменения положения с подростковой преступностью в лучшую сторону.
Заключение
Детская преступность остаётся и будет оставаться актуальной темой.
Государство применяет гуманный подход в вопросах преступности несовершеннолетних, понимая необходимость мер воспитания и перевоспитания этой категории населения, высокой их зависимости от окружения, их защиты от дурного влияния преступных элементов, неблагоприятной социальной обстановки и ситуации в семье. Правильное семейное воспитание – залог здорового правосознания и законопослушности. Именно семья должна вкладывать в своего ребёнка задатки морали и этики и взращивать их в нём. Но зачастую это не так и семья является источником девиантного поведения у несовершеннолетних. Государству необходимо больше вмешиваться в урегулирование внутрисемейных отношений, в процесс воспитания путём внесения изменений в законодательство. Необходимо воспитывать не только детей, но и их родителей. Так же не малый отпечаток в воспитании накладывает учебное заведение. Отношение между преподавателями и учащимися, отношения между учащимися, всё это тоже требует урегулирования и контроля. Преподаватель должен быть образцом воспитанности. Педагогическая деятельность должна обрести престижность и государство должно позаботиться об этом.
Приложение
На территории Рузаевского муниципального района за 10 месяцев 2016 в отношении несовершеннолетних в суд направлено 7 уголовных дела на 9 преступлений, снижение составило – 62,5%, удельный вес от числа расследованных составил 2,3%. Снизилось в 8 раз количество групповых преступлений, в том числе в группе со взрослыми лицами в 3 раза.
По видам преступлений:
| Кража (ст.158 УК РФ) | Грабеж (ст.161 УК РФ) | Незаконный оборот наркотиков (ст.228 УК РФ) | Умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести (ст.112 УК РФ) | Угон (ч.1 ст.166 УК РФ) |
2014 г. | 21 | 1 | 1 | 0 | 0 |
2015 г. | 22 | 2 | 2 | 1 | 1 |
2016г. | 4 | 1 | 1 | 1 | - |
В совершении преступлений приняло участие 12 подростков, снижение составило 57,1%.
Из 12 участников преступлений ранее совершали преступления - 2чел., ранее судимые - 3 чел.
Возрастной ценз колеблется от 14-17 лет:
2000 г.р. – 2 чел.
1999 г.р. – 5 чел.
1998 г.р. – 4 чел.
1997 г.р. – 1 чел. (преступление совершено в 2015 году, окончено производством в текущем году)
Из 12 участника преступлений 1 не имеет родителей, 5 подростков воспитываются в неполных семьях.
Учащиеся школ – 3 человека, студенты средних профессиональных образовательных учреждений – 6 человек, БОЗ – 3 человека.
Список использованных источников
1. Конституция РФ 1993г.
2. Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 №63-ФЗ
3. Актуальные проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Учебное пособие / Бланков А.С., Бурмистров И.А., Крюкова Н.И., Плешаков В.А., Фокин В.М. – М., ВНИИ МВД РФ, 1999.
4. Брагин, А.П. Российское уголовное право: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008.
5. Игошев К.Е. Психология преступных проявлений среди молодежи. - М, 2000.
6. Игошев К.Е. "Опыт социально-психологического анализа несовершеннолетних правонарушителей" - М., 2009.
7. Орлов B.C. "Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних" - М., 2005.
8.Ястребов А.В. «Алкоголь и правонарушения». М., 2002
Вложение | Размер |
---|---|
Республиканский конкурс 03.12.2016г. | 25.71 КБ |
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС
НАУЧНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
«ПРАВА ДЕТЕЙ - ЗАБОТА ГОСУДАРСТВА»
РЕФЕРАТ
на тему: «Детская преступность: причины и методы борьбы»
Выполнил:
студентка 2 курса
ГБУ ПО РМ «Рузаевский
железнодорожно-промышленный
техникум им. А.П. Байкузова»
Семенчук Елена Юрьевна
Тел. 89279770877
Научный руководитель:
преподаватель
Чугунова Светлана Николаевна
Тел. 89603350934
Саранск 2016
Содержание
Введение
1. Понятие и причины детской преступности
2. Методы борьбы с детской преступностью
Заключение
Приложение
Список источников
Введение
Проблема детской преступности требует внимательного подхода к ней, поисков способов ее разрешения.
Преступность несовершеннолетних, является составной частью преступности вообще, но и имеет свои специфические особенности, что позволяет рассматривать ее в качестве самостоятельного объекта криминологического изучения.
Цель работы заключается в том, чтобы выяснить причины детской преступности и способы решения данной проблемы со стороны основных субъектов общества: власти, общественности, семьи, школы.
Для решения этой проблемы в различное время теоретические и методологические основы предупреждения и преодоления отклоняющегося поведения в подростковой среде разрабатывали С.А.Беличева, Ю.В.Гербеев, А.И.Кочетов и другие. В педагогических исследованиях О.С.Богдановой, Е.В.Бондаревской, И.С.Марьяненко и других решение проблемы видится в воспитании нравственных отношений школьников. В работах психологов М.А.Алемаскина, Л.М.Зюбина, Д.И.Фельдштейна охарактеризованы типы отклоняющегося поведения учащихся, способы его диагностики и коррекции. Исследования юристов Ю.М.Антоняна, К.Е.Игошева, Г.М.Миньковского и других анализируют основные звенья профилактики девиантного поведения несовершеннолетних с точки зрения совершенствования деятельности правоохранительных органов.
Детская преступность - это лишь начальная часть общей преступности. Именно связь с преступностью других возрастных групп образует особо опасное криминальное лицо преступности несовершеннолетних. Сила связи преступности несовершеннолетних с преступностью других возрастных групп меняется в зависимости от видов преступных посягательств.
Возникают и просматриваются особенно нарастающие в последние годы тенденции к автономизации преступности несовершеннолетних от преступности взрослых как следствие расширения стремлений и возможностей (особенно в материальном отношении) к независимому от взрослых образу жизни. Это явление, в свою очередь, порождает все более разнообразные анти - и асоциальные объединения несовершеннолетних. Все чаще возникают столкновения интересов преступных групп несовершеннолетних, молодежи и взрослых в связи с контролем за производством и сбытом наркотиков, занятием проституцией и т.п.
В последнее время дети стали более жестокими и злыми, и с каждым годом ситуация становится все хуже и хуже. Причины этого явления очень просты: жестокие фильмы, компьютерные игры и Интернет формируют психику ребенка и дают в комплексе серьезный негатив. Мощное влияние на детей оказывает улица, и школа реально не может ей противостоять. Специалисты по детской психологии объясняют жестокость подростков особенностями возрастной психики и глубинными социальными факторами.
Среди причин детского криминала общепризнанной считается разрушение традиционной системы в воспитании детей и нравственных устоев, неблагополучная обстановка в семье, злостное уклонение родителей от воспитания, содержания и обучения своих детей; употребление несовершеннолетними спиртных напитков, токсических веществ. Практически на всех уровнях исчез воспитательный процесс: дома – родители заняты добычей средств на пропитание, в школе – лишь учебный план, кружки и клубы – платные. С детьми стало работать сложнее, поскольку у них теперь нет авторитетов, они стали более раскрепощенными, считают себя самостоятельными и практически не воспринимают другую позицию.
2. Методы борьбы с детской преступностью
Государственная политика предупреждения детской преступности - это основанная на определенных идеях деятельность системы государственных и негосударственных институтов по формированию и реализации основных задач, принципов, направлений и средств предупреждения явления преступности несовершеннолетних с целью защиты человека общества и государства от преступных посягательств.
Методы борьбы с подростковой преступностью включают в себя работу психологов с брошенными, трудными детьми, сиротами и подростками из неблагополучных семей. Центры социальной и психологической помощи стараются совершенствовать свои методы для более эффективной работы.
Создание в школах системы воспитания может стать действенной помощью для трудных подростков. Дополнительные занятия должны включать в себя не только знаниевый уровень, но и этический момент. Классное руководство должно следить не только за успеваемостью, но и за социализацией подростка. Тогда можно будет предупредить преступления, выявив склонность к ним.
Кроме того, различные ведомства должны взаимодействовать на более высоком уровне для контроля за преступностью. Это касается Министерства Образования, здравоохранительных и правоохранительных органов, органов опеки, местного самоуправления. Только их совместная работа и обмен опытом смогут стать почвой для изменения положения с подростковой преступностью в лучшую сторону.
Заключение
Детская преступность остаётся и будет оставаться актуальной темой.
Государство применяет гуманный подход в вопросах преступности несовершеннолетних, понимая необходимость мер воспитания и перевоспитания этой категории населения, высокой их зависимости от окружения, их защиты от дурного влияния преступных элементов, неблагоприятной социальной обстановки и ситуации в семье. Правильное семейное воспитание – залог здорового правосознания и законопослушности. Именно семья должна вкладывать в своего ребёнка задатки морали и этики и взращивать их в нём. Но зачастую это не так и семья является источником девиантного поведения у несовершеннолетних. Государству необходимо больше вмешиваться в урегулирование внутрисемейных отношений, в процесс воспитания путём внесения изменений в законодательство. Необходимо воспитывать не только детей, но и их родителей. Так же не малый отпечаток в воспитании накладывает учебное заведение. Отношение между преподавателями и учащимися, отношения между учащимися, всё это тоже требует урегулирования и контроля. Преподаватель должен быть образцом воспитанности. Педагогическая деятельность должна обрести престижность и государство должно позаботиться об этом.
Приложение
На территории Рузаевского муниципального района за 10 месяцев 2016 в отношении несовершеннолетних в суд направлено 7 уголовных дела на 9 преступлений, снижение составило – 62,5%, удельный вес от числа расследованных составил 2,3%. Снизилось в 8 раз количество групповых преступлений, в том числе в группе со взрослыми лицами в 3 раза.
По видам преступлений:
Кража (ст.158 УК РФ) | Грабеж (ст.161 УК РФ) | Незаконный оборот наркотиков (ст.228 УК РФ) | Умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести (ст.112 УК РФ) | Угон (ч.1 ст.166 УК РФ) | |
2014 г. | 21 | 1 | 1 | 0 | 0 |
2015 г. | 22 | 2 | 2 | 1 | 1 |
2016г. | 4 | 1 | 1 | 1 | - |
В совершении преступлений приняло участие 12 подростков, снижение составило 57,1%.
Из 12 участников преступлений ранее совершали преступления - 2чел., ранее судимые - 3 чел.
Возрастной ценз колеблется от 14-17 лет:
2000 г.р. – 2 чел.
1999 г.р. – 5 чел.
1998 г.р. – 4 чел.
1997 г.р. – 1 чел. (преступление совершено в 2015 году, окончено производством в текущем году)
Из 12 участника преступлений 1 не имеет родителей, 5 подростков воспитываются в неполных семьях.
Учащиеся школ – 3 человека, студенты средних профессиональных образовательных учреждений – 6 человек, БОЗ – 3 человека.
Список использованных источников
8.Ястребов А.В. «Алкоголь и правонарушения». М., 2002
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Кто чем богат, тот тем и делится!
Две лягушки
Глупый мальчишка
Два петушка