Творческий проект
Вложение | Размер |
---|---|
v._bryusov2.pptx | 1.29 МБ |
Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 69 имени Сергея Есенина» г. Липецк Творческий проект «Валерий Брюсов - поэтический вождь символистов» Автор: Есина Олеся Алексеевна, Ученица 11 класса «Г» Гимназии №69Слайд 2
Вокруг талантливые трусы И обнаглевшая бездарь!.. И только вы, Валерий Брюсов, Как некий равный государь… И. Северянин
Слайд 3
План: 1.Понятие « Серебряный век» и модернизм 2. Символизм, как литературное направление. 3. Биография Брюсова. 4. Источники.
Слайд 4
1.Понятие « Серебряный век» и модернизм Серебряный век — это не хронологический период. По крайней мере не только период. И это не сумма литературных течений. Скорее понятие «Серебряный век» уместно применять к образу мышления . В наиболее концентрированном виде атмосфера Серебряного века получила своё выражение в первые полтора десятилетия двадцатого века. Это был расцвет литературы русского модерна во всём многообразии его художественных, философских, религиозных поисков и открытий. Первая мировая война, Февральская буржуазно-демократическая и Октябрьская социалистическая революции отчасти провоцировали, отчасти формировали этот культурный контекст, а отчасти были спровоцированы и сформированы им. Представители Серебряного века (и русского модерна в общем) стремились к преодолению позитивизма, отказу от наследия «шестидесятников», отрицали материализм, равно как и идеалистическую философию.
Слайд 5
2. Символизм, как литературное направление. Символизм – направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х годов, сосредоточенное в основном на выражении интуитивно постигаемых идей и смутных чувств и ощущений посредством символа. Стремясь проникнуть сквозь видимую реальность мира и узреть его идеальную сущность, символисты выразили неприятие буржуазных ценностей, тоску по духовной свободе, предчувствие мировых потрясений и вместе с тем доверие вековым духовно – культурным ценностям .
Слайд 6
Брюсов Валерий Яковлевич родился 1 (13) декабря 1873 в Москве . Русский поэт, прозаик, критик, литературовед. Родился в купеческой семье. Дед со стороны отца - купец из бывших крепостных, дед со стороны матери - поэт-самоучка А.Я. Бакулин. Отец увлекался литературой. 3. Биография Брюсова. Валерий Брюсов – гимназист
Слайд 7
Окончив московскую гимназию Л.И. Поливанова, Брюсов в 1893-99 учился на историко-филологическом факультете Московского университета, сначала на отделении классической филологии, затем - на историческом Фотография приложена к прошению Брюсова о приеме в Московский университет
Слайд 8
Уже в юности в личности Брюсова парадоксально проявились два антиномичных начала - самоотдача стихиям жизни и волевая организующая активность, склонность к «конструированию» себя и управлению окружающими людьми и ситуациями. Валерий Брюсов - студент
Слайд 9
В 1894-95 Брюсов выпустил три сборника «Русские символисты». В этом издании, а также в первых поэтических сборниках «Chefs d'oeuvre» («Шедевры»,1895), «Me eum esse» («Это я»,1897) и сборнике переводов из П. Верлена «Романсы без слов» (1894) Брюсов заявил о себе как о поэте символистской ориентации. В. Брюсов (1900)
Слайд 10
Умело срежиссированная атмосфера скандала, связанного с несколькими эпатирующими стихотворениями, сразу сделала новую школу заметным фактом литературной жизни. В. Брюсов (1900)
Слайд 11
Книги стихов 1900-09 - «Tertia vigilia» («Третья стража»,1900), «Urbi et orbi» («Городу и миру»,1903), «Stephanos» («Венок», 1906), «Все напевы» (1909) - определили антиномичную ориентацию его поэтики на традиции французского «Парнаса» В. Брюсов (1900)
Слайд 12
После 1910 намечается поворот к большей простоте формы, однако в позднейшем творчестве вновь побеждают тенденции к усложнению языка и стиля. Стихи этого периода демонстрируют и образно-тематические комплексы, характерные для всего его творчества. В. Брюсов (1910)
Слайд 13
Во второй половине 1890-х гг. расширяется круг литературных связей Брюсова. В 1899 он становится одним из организатором и руководителей издательства «Скорпион», начавшего с выпуска альманахов «Северные цветы» В. Брюсов (1903)
Слайд 14
В 1904-09 был фактическим редактором журнала «Весы». Брюсов опубликовал в «Весах» программные теоретические статьи, огромное количество критических статей и рецензий. Статьи и заметки о русских поэтах от Тютчева до наших дней» (1912). В. Брюсов (1906)
Слайд 15
Постоянный интерес Брюсова к истории обусловливал оценку злободневных фактов в перспективе мировых событий. Начав с политических обзоров в журнале «Новый путь», проповедовавших славянофильские теории, он пережил крушение великодержавных иллюзий. В. Брюсов (1910)
Слайд 16
Революцию 1905 воспринял как исторически неизбежное крушение всей культуры прошлого, принимая и возможность собственной гибели как части старого мира. В 1907-12 растет стремление Брюсова осмыслить глубинные закономерности исторического процесса. В романах «Огненный ангел» и «Алтарь победы» он обращается к переломным историческим эпохам, пытаясь понять кризисное состояние мира путем исторических аналогий. В. Брюсов
Слайд 17
В годы Первой мировой войны поначалу разделял настроения военного патриотизма, однако, побывав на фронте в качестве военного корреспондента, приходит к пониманию античеловеческого характера войны. В. Брюсов со своим воспитанником К. Филипенко
Слайд 18
Брюсов воспринял Октябрьскую революцию как коренной переворот в истории человечества, активно сотрудничал с советской властью в области культурного просвещения. В. Брюсов (1923)
Слайд 19
В 1920 вступил в Коммунистическую партию. В 1917-19 возглавлял комитет по регистрации печати, заведовал Отделом научных библиотек и литературным отделом Наркомпроса ; читал лекции в 1-м МГУ, организовал в 1921 Высший Литературно-художественный институт, преподавал в Коммунистической академии, в Институте слова. В. Брюсов
Слайд 20
В последних стихотворных сборниках - «Дали» (1922), «Mea» («Спеши»,1924) - пытался разработать принципы новой «научной» поэтики, однако поздние поэтические эксперименты не встретили живого читательского отклика. В. Брюсов
Слайд 21
В истории русской литературы Брюсов навсегда остался открывателем новых путей, «искателем смутного рая», великолепным мастером стиха, доказавшим, что поэт может передать все многообразие человеческих страстей, все «сокровища», заложенные в чувстве. Брюсовым создан собственный стиль – звучный, чеканный, живописный. Для него характерно разнообразие форм, их неустанный поиск, стремление обнять в своем творчестве все времена и страны. Брюсов ввел в русскую поэзию образ современного большого города с его людскими толпами и огнями реклам. Брюсову всегда была близка общественно-гражданская тема. Труд, творческие возможности человека, подчиняющего своей воле силы природы, - один из важнейших мотивов поэзии Брюсова. Для Брюсова характерна поэзия намеков.
Слайд 22
В.Я.Брюсов умер 9 октября 1924 года в Москве . Одна из последних фотографий
Слайд 23
Источники http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D1%8E%D1%81%D0%BE%D0%B2,_%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 http://slova.org.ru/briusov/index/ http://www.rulex.ru/01020786.htm http://www.litera.ru/stixiya/authors/bryusov.html http://az.lib.ru/b/brjusow_w_j/ http://brusov.ouc.ru/ http://writerstob.narod.ru/writers/brusov.htm http://www.kostyor.ru/biography/?n=47
Эта весёлая планета
Сочные помидорки
Рисуем пшеничное поле гуашью
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Фотографии кратера Королёва на Марсе