Проектно - исследовательская работа о том, как влияет школьная оценка на частоту сердечных сокращений.
Вложение | Размер |
---|---|
1.marusina_dos.docx | 91.11 КБ |
Подраздел: здоровье и медицина.
Тема работы: «Тук – тук – тук»
(Как влияет школьная оценка на частоту сердечных сокращений?)
Тип работы (проектно-исследовательская работа)
Авторы работы:
Оболдина Юлия и Сонич Дарья ученицы 5А класса школы №2.
Руководитель работы:
Марусина Лидия Викторовна учитель математики школы №2.
Лесосибирск, 2015
Оглавление
Приложение 1 Изменение пульса пятиклассника………………….. ……….....10
Приложение 2 Изменение пульса семиклассника……………………. . .……11
Приложение 3 Изменение пульса десятиклассника…….…………….….….….12
Приложение 4 Диаграммы. ………………………………………….…………..13-14
Приложение 5 Рекомендации для родителей "Как относиться к отметкам
Вашего ребенка».…………………………………………...….…15
Каждый человек, который хочет оставаться здоровым, обязан ежедневно заботиться о своем организме. Пятикласснику, попавшему в непривычные для него условия трудно адаптироваться, а школьные программы не всегда учитывают функциональные потребности и особенности растущего организма. В данной работе было решено исследовать пульс, так как данный метод простой, но очень информативный и отражает реакцию организма на изменение внешних факторов окружающей среды школьника.
Важно отметить, что одной из целей приоритетного национального проекта «Здоровье» является: усиление профилактической направленности здравоохранения.
Гипотеза: частота пульса школьников зависит от полученной на уроке оценки, независимо от возраста учащегося.
Цель работы: выявить зависимость частоты пульса от полученной на уроке оценки, на примере учеников 5, 7, 10 классов школы №2 города Лесосибирска.
Задачи:
1.Измерить и зафиксировать частоту пульса в начале и в конце урока.
2. Записать оценки испытуемых, полученные на уроке.
3. Провести анализ и дать оценку полученным данным.
4. Определить характер влияния оценок на пульс.
Практическая деятельность по реализации проекта: просветительская работа среди учащихся 5А класса, а также учеников 7Б, 7В и 10Б классов школы №2 и среди родителей учащихся.
Методы, использованные при написании работы: изучение различных источников информации, теоретический и практический анализ, описательный метод, систематизация и обобщение полученных знаний.
Ожидаемый результат: разработанные практические рекомендации, позволят поддержать в норме сердечный ритм учащихся. Знание этих простых правил, поможет пятиклассникам легче адаптироваться в новой среде, а остальным учащимся обратить внимание на свое здоровье. В дальнейшем это может привести к снижению заболеваемости и оздоровлению детей.
2. Основная часть
Ребенок должен получать хорошие оценки, в этом уверено большинство родителей. И если в дневнике одни четверки и пятерки, значит, есть повод для гордости, а вот двоечник в семье сплошная головная боль. Правильно ли делают родители, требуя от детей пятерки? Как школьная оценка влияет на самооценку?
Во многом родители за счет детей, хотят реализовать себя, поэтому повод для гордости это оценка ребенка. Это правда. Каждый ребенок в школе хочет получить толику внимания и это для него важнее, чем оценка его действий. Тот школьник, который выбирает путь учиться хорошо, выбирает более сложный путь. Двоечниками не становятся, ими рождаются, ведь поведение двоечника в школе это тоже путь привлечь к себе внимание, только более легкий. Одним словом, отличники и двоечники это психология поведения в социальной среде с целью привлечь к себе внимание. Любая оценка вызывает стресс. Ведь по логике ребенка, кто-то приходит и за него оценивает кто он, его возможности. И со временем ребенок начинает жить из страха – оценят, не оценят, впрочем, как и взрослый. Мало того что он начинает жить из страха, более того, он ещё хочет чтоб его оценили. Ему надо чтобы его оценили родители, учителя и сверстники. И в разном возрасте дети выбирают разные приоритеты. Например, в младшей школе важно чтобы оценил учитель, то там всё просто, она как мама или он учитель – папа и тогда если ты понравился, ты будешь хорошим учеником, тебя будут замечать и ты получаешь то самое внимание, которое дети очень хотят. Оценку дети воспринимают как знак внимания к себе. Потом, когда они приходят в среднюю школу, у них возникают трудности, всем учителям понравиться невозможно. И многие школьники начинают учиться хуже, нередко можно услышать от родителей типа «учился у Марьи Ивановны, был отличником, пришел в среднюю школу, где много учителей – перестал учиться». На самом деле он не перестал учиться – он не может выбрать, кому понравиться. Важно научить ребенка мотивировать себя к учебе. Самая большая беда родителей и многих учителей в том, что оценка часто важнее человека. Очень мало учителей видят ученика, а не оценку. А родители хотят пятерку получить для чего? Потому что можно гордиться и после этого многие родители перестают интересоваться, какие знания у ребенка. Они спрашивают «что ты получил?» Таким образом, детей толкают на то, чтобы они были «зациклены» на хороших оценках. Беда в том, что оценка знаний часто не соответствует. Оценки не столько важны, сколько знания.
Иногда сердце начинает биться быстрее обычного, что приводит к учащению пульса. Пульс может слышаться даже в голове, ушах или в груди, что требует внимания. Почему возникает высокий пульс, как можно снизить его самостоятельно и в каких случаях и куда обращаться, если вы обеспокоены своим состоянием?
Иногда точно определить, что влияет на пульс, бывает сложно. Для этого нужно провести комплекс обследований. Учащенный пульс может сопровождать повышение или понижение давления (но не всегда), физические нагрузки, умственное переутомление, повышение температуры. Увеличение сердечных сокращений у детей и взрослых наблюдается на фоне острого и хронического стресса, после еды, при употреблении кофе или чая, алкогольных напитков, после курения, на фоне приема определенных лекарственных препаратов. Заболевания, при которых наблюдается избыточное содержание адреналина в крови, также сопровождаются тахикардией [4] (учащённым сердцебиением).
Зачастую пациенты обращаются к терапевтам и кардиологам с жалобами на высокий пульс, при этом подразумевая усиление частоты сердечных сокращений.
Бывает и обратная ситуация: если Вы насчитали менее 45 ударов в минуту, пульс на какой-то миг пропадает, то это говорит о сердечной блокаде [7]. При этом можете ощущать сильную слабость, хроническую утомляемость. Это приведет в будущем к образованию тромбов в сердце. Вам необходимо обратиться к кардиологу.
Частота пульса 46 — 59 может свидетельствовать о пониженной функции щитовидной железы. Необходимо обратиться к эндокринологу.
Неритмичные удары на фоне нормально ритма свидетельствуют об аритмии сердца.
Если один удар сильный, а следующий слабый, или заметны различия пульса на левой и правой руке, то это может говорить о пороке сердца.
Слабый по наполнению (тонкий, нитеподобный пульс, едва прощупывающийся) – это симптом анемии или пониженного давления.
Пульс можно классифицировать по нескольким характеристикам[6]:
• частота, то есть количество ударов пульса, происходящих за одну минуту. Обычно пульс определяют на запястье или на крупных артериях, и именно эту характеристику пульса имеют в виду пациенты, жалуясь врачу.
• Ритмичность пульса — это равномерность ударов, ощущаемых на стенке артерии. При некоторых заболеваниях пульс становится неритмичным.
• Наполнение пульса, то есть насколько хорошо его можно прощупать. Иногда при слабом наполнении пульса можно говорить о проблемах с ударным объемом сердца, то есть количеством крови, которое сердце выделяет за сокращение. Очень слабый пульс может говорить о недостаточности сердца.
• Напряжение пульса отражает усилие по пережатию тканей, чтобы прощупать отчетливо пульс. Чем выше давление крови, тем напряженнее будет пульс, иногда он ощущается буквально под кончиками пальцев.
• Высота пульса — это степень колебания стенки артерии при прощупывании. Эта характеристика отражает наличие или отсутствие определенных заболеваний клапанов и сердца.
Оказывается, пульс может изменяться не только от вышеперечисленных факторов, а также и от эмоционального состояния человека. Именно этот аспект рассматривается в данной работе.
Существует несколько эффективных способов для того, чтобы измерить пульс:
Нормальная частота пульса для разных возрастных категорий [2]:
Интерес в работе вызывают две категории: от 8-14 лет (80 уд/мин) и средний возраст (72 уд/мин).
Исследование было решено начать с 5А класса. Перед началом урока на протяжении нескольких недель выборочно измеряли пульс учащихся по руке или на шее. Эти данные фиксировали в отдельных тетрадях и затем сводили в таблицы. Сразу после урока, для тех учащихся, которые получили оценку, повторялось измерение пульса и снова фиксировался результат, с указанием оценки, которую получил испытуемый. Было замечено, что ученики стали активнее работать на уроках именно в период исследования, так как многим хотелось в нем поучаствовать! Результаты измерений в 5А классе мы оформлены в таблице. (Приложение 1).
Аналогичная работа была проведена в 7Б, 7В (Приложение 2), и 10Б классах. (Приложение 3). Во все таблицы был добавлен четвертый столбец: изменение пульса. Эти данные помогли более точно оценить полученные результаты. Для наглядности результаты проделанной работы отражены в диаграммах (Приложение 4).
Выводы:
Работа показала, что чем младше школьник, тем эмоциональнее он реагирует на оценки, то есть гипотеза, выдвинутая в начале работы, что частота пульса школьников зависит от полученной на уроке оценки, независимо от возраста учащегося, подтвердилась частично. Поэтому, хочется еще раз напомнить родителям, учителям и вообще окружающим нас людям, что не надо акцентировать внимание на оценке. Например, одинаково относиться к любой оценке. Приоритетным должно стать то, что ребенок узнал нового в школе, а не то, что он получил. Может быть, он узнал что-то настолько важное, что это будет гораздо большим стимулом к познанию новых знаний в процессе учебы.
Если нас этим заинтересовать, то мы ещё больше расскажем о предмете с удовольствием, не только в классе, но и дома. Выводы, которые были сделаны в процессе работы, оформлены в виде рекомендаций для родителей (Приложение 5).
Поддерживайте в норме сердечный ритм себе и своим близким! Знание простых правил, поможет обратить внимание на здоровье, что, несомненно, приведет к снижению заболеваемости и оздоровлению. Будьте здоровы!!!
Приложение 1
Изменение пульса пятиклассника
Оценка пятиклассника | До | После | Изменение |
2 | 89 | 103 | 14 |
2 | 76 | 102 | 26 |
3 | 70 | 94 | 24 |
3 | 85 | 109 | 24 |
3 | 74 | 111 | 37 |
3 | 79 | 98 | 19 |
3 | 67 | 78 | 11 |
3 | 79 | 86 | 7 |
3 | 73 | 88 | 15 |
3 | 83 | 95 | 12 |
4 | 60 | 87 | 27 |
4 | 95 | 76 | 19 |
4 | 76 | 86 | 10 |
4 | 75 | 92 | 17 |
4 | 77 | 97 | 20 |
4 | 73 | 91 | 18 |
5 | 72 | 95 | 23 |
5 | 73 | 93 | 20 |
5 | 70 | 96 | 26 |
5 | 66 | 94 | 28 |
5 | 67 | 97 | 30 |
5 | 86 | 94 | 8 |
5 | 81 | 104 | 23 |
5 | 80 | 108 | 28 |
5 | 79 | 107 | 28 |
5 | 80 | 98 | 18 |
5 | 52 | 87 | 35 |
5 | 82 | 109 | 27 |
Приложение 2
Изменение пульса семиклассника
Оценка семиклассника | До | После | Изменение |
2 | 67 | 70 | 3 |
2 | 76 | 90 | 14 |
2 | 65 | 69 | 4 |
2 | 70 | 84 | 14 |
2 | 74 | 78 | 4 |
2 | 67 | 75 | 8 |
3 | 74 | 80 | 6 |
3 | 80 | 85 | 5 |
3 | 80 | 82 | 2 |
3 | 70 | 75 | 5 |
3 | 64 | 70 | 6 |
3 | 81 | 91 | 10 |
3 | 70 | 81 | 11 |
3 | 78 | 82 | 4 |
3 | 79 | 86 | 7 |
3 | 99 | 91 | 8 |
3 | 102 | 94 | 8 |
3 | 80 | 85 | 5 |
4 | 80 | 83 | 3 |
4 | 84 | 89 | 5 |
4 | 76 | 86 | 10 |
4 | 78 | 88 | 10 |
4 | 73 | 83 | 10 |
4 | 92 | 100 | 8 |
5 | 113 | 115 | 2 |
5 | 99 | 113 | 14 |
5 | 83 | 89 | 6 |
Приложение 3
Изменение пульса десятиклассника
Оценка десятиклассника | До | После | Изменение |
2 | 95 | 97 | 2 |
2 | 88 | 90 | 2 |
2 | 91 | 95 | 4 |
3 | 75 | 80 | 5 |
3 | 82 | 89 | 7 |
3 | 99 | 102 | 3 |
3 | 76 | 79 | 3 |
3 | 96 | 103 | 7 |
3 | 86 | 89 | 3 |
3 | 94 | 97 | 3 |
3 | 69 | 70 | 1 |
3 | 98 | 105 | 7 |
4 | 77 | 80 | 3 |
4 | 71 | 76 | 5 |
4 | 65 | 70 | 5 |
4 | 55 | 60 | 5 |
4 | 62 | 65 | 3 |
5 | 69 | 70 | 1 |
5 | 98 | 100 | 2 |
5 | 103 | 106 | 3 |
5 | 81 | 90 | 9 |
5 | 75 | 80 | 5 |
Приложение 4
Диаграммы
Приложение 5
Рекомендации для родителей
"Как относиться к отметкам Вашего ребенка»
1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.
2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок.
3.Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.
4.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
5.Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.
6. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
Простые новогодние шары из бумаги
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Почта
Что такое музыка?
Свадьба в Малиновке