Важнейшая развивающая функция обучения английскому языку - формирование умений учащихся устанавливать и усваивать связи между знаниями из различных предметов. Данная работа способствует углублению знаний в этой области и потому является актуальной.
Работа состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части ученица познакомилась с такими понятиями как межпредметные связи, их классификация, связь английского языка, с другими предметами используя различные интернет-источники. В практической части Алла подробно описала работу над проектом «Welcome to Hogwarts!». Решая поставленные во время исследования задачи,
совершила следующие познавательные действия:
осознание сущности межпредметной задачи, понимание необходимости применения знаний из других предметов;
отбор и актуализация нужных знаний из других предметов, сопоставление знаний из смежных предметов;
получение результата, обобщение в выводах.
Составляя журнал, проявила высокий уровень ИКТ компетентности, организаторские способности, неплохое знание предмета, умело применила полученные знания.
Учитывая, что это первая научно-практическая работа Аллы, данная работа заслуживает хорошей оценки.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кутуликская средняя общеобразовательная школа»
«Английский + Школьные предметы
=Интересное обучение»
Автор: Хонхорова Алла
ученица 6 «Д» класса
МБОУ «Кутуликская СОШ»
п. Кутулик
Руководитель: Шубина
Светлана Валерьевна
Учитель 1
квалификационной
категории
Кутулик
2015 год
Оглавление
1.1.Понятие и классификация межпредметных связей.
1.2.Связь иностранного языка с другими науками
2.1. Создание журнала загадок на английском языке
Введение
На уроках английского языка, когда мы проходили тему «Причастие», оказалось, что некоторые мои одноклассники не помнили, что это за часть речи. Учитель сказала нам, для того чтобы изучать английский язык, нужно очень хорошо заниматься по русскому языку. Оказывается, что все предметы в школе взаимосвязаны, а эти связи называются межпредметными. Мне стало интересно: как знания по другим предметам помогают лучше изучить иностранный язык. Мы обсуждали этот вопрос на уроках, и учитель предложила нам исследовать этот вопрос более подробно.
Актуальностью исследования является то, что основная наша цель на уроках английского - это научиться разговаривать. Чтобы научиться разговаривать, необходимо уметь извлекать и применять на уроках английского языка информацию, полученную на других уроках.
Цель нашего исследования: выяснить, как можно применить знания по другим предметам на уроках английского языка, на основании результатов исследования составить журнал загадок по предметам
Задачи
Вначале мы решили поискать в интернете подробную информацию о том, что такое межпредметные связи, знания по каким предметам больше всего необходимы при изучении английского языка. Затем провести опрос среди 6-х классов нашей школы, чтобы выяснить, какие проблемы возникают перед моими одноклассниками на уроках английского языка, а также знания по каким предметам нужны им, чтобы справиться с этими трудностями. Обработать результаты опроса и составить кластер. На основании кластера придумать журнал с загадками. Подвести итоги исследования.
Основная часть
1.1.Понятие и классификация межпредметных связей.
Межпредметные связи – это связи между основами наук учебных дисциплин, а точнее - между структурными элементами содержания, выраженными в понятиях, научных фактах, законах, теориях. Так как научные факты, законы, теории формируются через понятия или выражают связь между ними, то в итоге межпредметные связи - это связи между понятиями в различных дисциплинах.
Как показывает практика, межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью которой является овладение школьниками обобщенным характером познавательной деятельности. Обобщенность же дает возможность применять знания и умения в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной, научной и общественной жизни выпускников средней школы.
С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности. Именно поэтому межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников.
Виды межпредметных связей
Формы межпредметных связей | Типы межпредметных связей | Виды межпредметных связей |
1) По составу | 1) содержательные | по фактам, понятиям законам, теориям, методам наук |
2)операционные | по формируемым навыкам, умениям и мыслительным операциям | |
3) методические | по использованию педагогических методов и приемов | |
4) организационные | по формам и способам организации учебно-воспитательного процесса | |
2) По направлению | 1) односторонние, 2) двусторонние, 3) многосторонние | |
Прямые; обратные, восстановительные | ||
Прямые; обратные, восстановительные |
Межпредметные связи по составу показывают - что используется, трансформируется из других учебных дисциплин при изучении конкретной темы.
Межпредметные связи по направлению показывают:
1) является ли источником межпредметной информации для конкретно рассматриваемой учебной темы, изучаемой на широкой межпредметной основе, один, два или несколько учебных предметов.
2) Используется межпредметная информация только при изучении учебной темы базового учебного предмета (прямые связи), или же данная тема является также "поставщиком" информации для других тем, других дисциплин учебного плана (обратные или восстановительные связи).
Временной фактор показывает:
- какие знания, привлекаемые из других дисциплин, уже получены учащимися, а какой материал еще только предстоит изучать в будущем (хронологические связи);
- какая тема в процессе осуществления межпредметных связей является ведущей по срокам изучения, а какая ведомой (хронологические синхронные связи).
- как долго происходит взаимодействие тем в процессе осуществления межпредметных связей.
Межпредметные связи на уроках иностранного языка довольно разнообразны. Они играют важную роль не только в освоении нового материла, но и при его закреплении, обобщении и даже повторении.
1.2.Связь иностранного языка с другими науками
Наиболее близкими к иностранному языку можно считать различные проявления искусства, в частности музыку, живопись и кинематограф. В данных произведениях всегда поднимается ряд моральных и общечеловеческих проблем, которые позволят сделать из обычного урока английского языка, урок, наполненный жизненным опытом предыдущих поколений. В качестве примера в музыке можно рассматривать прослушивание песен с пропущенными словами, перевод текста песни и, возможно, пение. Хотя в текстах песен зачастую наблюдаются грамматические ошибки, в них присутствует большое количество современной живой лексики, которая легко запомнится при многократном прослушивании. Картины можно использовать в обучении при описании местности, своего окружения, или при написании анализа произведений художников. Варианты использования фильмов и коротких видео бесчисленны. Это и обычный просмотр, и заполнение пропусков в тексте при просмотре, описание героев, формирование общего представления о происходящем и так далее. Следует также помнить, что учебным видеоклипом может стать любое видео, например: трейлер к фильму, рекламный ролик или интервью с известной личностью.
Наиболее удивительным является связь иностранного языка с естественнонаучными предметами. Например, используя счет от 1 до 100 и наоборот и решение простых примеров, на младшей ступени происходит закрепление материала из математики. Биология в английском языке проявляет себя при изучении строения и частей тела, названия растений и животных. Использование географии более обширно, это и знакомство с географическим положением страны изучаемого языка, с её климатом и изучение столиц и крупнейших городов. В кабинете желательно иметь физические карты стран и фотографии достопримечательностей, возможно урок стоит провести в классе географии. Не стоит также забывать про информационные технологии, которые составляют большую часть современного учебного процесса. С их помощью можно создавать проекты, презентации, обучаться при помощи метода электронных кейсов.
Связь английского и русского языков
Изучение английского языка, невозможно без проведения параллели с русским языком. Такие взаимосвязи наблюдаются на различных уровнях:
Грамматика:
При введении нового грамматического материала учитель, прежде всего отталкивается от знаний детей в родном языке. В любых языках существуют родственные понятия (например, существительное, глагол, предложение, время и т.д.).
Лексика:
На уровне лексических единиц английский и русский языки имеют, пожалуй, самую очевидную связь. Множество двусторонних заимствований (слов, которые переходят из одного языка в другой, и обратно) тому подтверждение.
Синтаксис и пунктуация:
В английском языке как и в русском, существуют такие понятия, как: существительное, глагол, местоимение, определение, обстоятельство, дополнение и т.д. Правила постановки знаков препинания в английском также имеют ряд сходств с русским языком: обращения выделяются запятыми, также запятые ставятся перед союзами: «а, но», существуют вопросительные и восклицательные предложения и т.д.
Связь английского языка, истории, МХК, обществознания и краеведения.
Изучение родной культуры, истории, краеведения является неотъемлемым компонентом обучения иностранному языку и культуре, т.к. она является ключом к пониманию культуры иностранной.
Понятие «Родина» начинается со знания истории места: села или города, в котором живет человек. Он должен знать и уважать традиции родных мест. Часто обсуждая эти темы на уроках английского языка, сталкиваешься с таким фактом, что дети владеют большей информацией об Англии или Америке, и умеют донести ее на иностранном языке, чем, например, о родном городе. В настоящее время появилась возможность рассказать достаточно открыто о нашей стране иностранным туристам, бизнесменам, друзьям по переписке. Кроме того, сейчас большое количество людей выезжает за границу в командировки, на учебу и отдых.
Связь информатики, математики, физики и английского языка.
Перед школой ставится основная задача - привить учащимся навыки в использовании электронно-вычислительной техники в своей будущей профессии и повседневной жизни, показать использование техники в конкретной жизненной ситуации.
Предмет “Информатика” находится на стыке наук математики, физики, экономики, русского языка, английского.
2 Проектная деятельность
2.1. Создание журнала загадок на английском языке
Я провела опрос в нашей школе и на основе этих ответов составила две таблицы
В ходе исследования выяснилось, что самым нужным предметом - помощником в изучении английского языка является, конечно, русский язык (46 учеников). Затем идут
литература (12 учеников), информатика (6 учеников), история (5 учеников), другие предметы (3 ученика). Самым сложным в изучении английского языка мои одноклассники считают перевод (13 учеников), правила (7 учеников), учить слова и стихи (7 учеников), произношение (6 учеников), нет сложностей с изучением английского языка (3 ученика), все сложно (3 ученика). На вопрос: зачем вы изучаете английский язык, большинство ответило, чтобы сдать ЕГЭ (22 человека), пригодится в жизни (15 человек), потому что этот предмет в школьной программе (12 человек).
Какие же именно знания нужны по определенным предметам?
На основе своего исследования мы с одноклассниками решили сделать журнал загадок и ребусов, посмотрев который, ученики сразу бы понимали важность других предметов при изучении английского языка.
Каждый взял себе предмет, который ему нравится больше всего, и работал над своей страницей. Я отбирала лучшие варианты, придумала оформление журнала.
Так как нам всем очень нравится Гарри Поттер, мы решили оформить наш журнал в стиле «Хогвартс». Алексеева Таня составила математические загадки. Данчинова Маша придумала интересное задание по русскому языку. Также Маша любит информатику и, чтобы проверить словарный запас одноклассников, написала фразы на английском языке, которые часто встречаются нам, когда мы работаем на компьютере или телефоне. Буентуева Ульяна и Родимова Вика нарисовали комиксы по произведениям английских писателей. Тушемилова Яна рассказала о растениях Аларского района. Шергина Вита очень любит историю, и поэтому она решила рассказать о нашем поселке. Когда журнал был готов, мы предложили всем шестиклассникам нашей школы ответить на задания журнала. Тем, кто ответил правильно на все вопросы, мы вручили билеты на поезд в Хогвартс.
Заключение
Мы выяснили, что изучение английского языка невозможно без элементарных знаний родного языка, ведь невозможно научиться разговаривать, если не знаешь лексику по какой - либо теме, невозможно понять грамматику, если не знаешь правила русского языка. Трудно понять обычаи иностранцев, если нет знаний по истории родного края. Сложно понять суть литературных произведений Англии, если не читаешь произведения отечественных писателей…Главное - это научиться извлекать и применять на уроках английского языка информацию, полученную на других предметах. Чтобы яснее понять важность межпредметных связей, посмотрите наш журнал. Если вы знаете названия основных геометрических фигур, вы ответите на загадки, если вы знаете, что такое части речи, вы без труда распределите слова. Если вы знаете историю родного края, вы сможете легко рассказать о ней на иностранном языке. Если вы читаете британских авторов, вы без труда отгадаете наши комиксы.
Литература
1)Федорец Г.Ф. Межпредметные связи и связь с жизнью – в основу обучения. – Нар. образование, 1979, №5.
2) Гурьев А.И., Межпредметные связи – теория и практика// Наука и образование – Горно-Алтайск, 1998 – №2. – 204 с.
Интернет-источники:
2) enc-dic.com›Педагогический словарь›Mezhpredmetnye-Svjazi-V…
3) https://ru.wikipedia.org/wiki
Слайд 1
Университетский учебно-научно-производственный комплекс Евразийского лингвистического института в г. Иркутске Городской лингвистический центр XII научно-практическая конференция учащихся-исследователей иностранных языков «Английский + Школьные предметы = Интересное обучение» Автор: Хонхорова Алла Иннокетьевна ученица 6 «Д» класса МБОУ «Кутуликская СОШ» п. КутуликСлайд 2
Введение Актуальностью исследования является то что основная наша цель на уроках английского это научиться разговаривать, чтобы научиться разговаривать необходимо уметь извлекать и применять на уроках английского языка информацию полученную на других уроках. Цель нашего исследования: выяснить для чего пригодятся знания по другим предметам на уроках английского языка, на основании результатов исследования составить журнал загадок по предметам Задачи ознакомиться с информацией о межпредметных связях используя интернет провести опрос среди 6х классов нашей школы придумать различные задачи по предметам обобщить материал сделать альбом
Слайд 3
1.1.Понятие и классификация межпредметных связей. Межпредметные связи – это связи между основами наук учебных дисциплин, а точнее - между структурными элементами содержания, выраженными в понятиях, научных фактах, законах, теориях. Так как научные факты, законы, теории формируются через понятия или выражают связь между ними, то в итоге межпредметные связи - это связи между понятиями в различных дисциплинах.
Слайд 4
2.1. Создание журнала загадок на английском языке Другие 2 История 5 Информатика 6 Литература 12 Русский язык 46 Пригодится в жизни 15 учеников Школьный предмет 12 учеников Сдать ЕГЭ 22 ученика Для чего ты изучаешь английский язык?
Слайд 5
Здесь кластер
Слайд 6
Welcome to Hogwarts! Kutulik 2015
Слайд 7
Mathematics Solve tasks and tell, What form has this object? William Burnside ; 2июля 1852 , Лондон — 21августа 1927 , Уэст - Уикем) — английский математик – алгебраист . It is round. It used for playing football . it is put on the head , it may be black , old By Tatiana Alekseeva
Слайд 8
Russian language noun adjective verb pronoun Spread the word by faculty Book Beautiful Go You mistery clever Dance They By Masha Danchinova
Слайд 9
History By Vitaliya Shergina
Слайд 11
literature Guess the fairytale and the name of the main characters By Uliana Buentueva Vika Rodimova
Слайд 12
Biology Fine-leaved lily - L. tenuifolium (L. pumilum). Homeland - Eastern Siberia, the Far East, Northern Mongolia, China, Japan. Plant height 60-70cm, bulbs are small, elongated, with a small number of scales. Stems with numerous thin, linear leaves. The flowers are star-shaped, drooping, 3-4 cm in diameter, bright red, odorless. In the inflorescence of 5-8 flowers. Globe-Siberian - a perennial herb of the family Ranunculaceae height of 10-70 cm.Flowers in June. Globe-Siberian extended to the Far East. Grows in damp marshy meadows, along rivers and streams in the woods. With the purpose of treatment used leaves, flowers. plants of my country By Yana Tushemilova
Слайд 13
Informatics Locked you win You lose Loading… Message Level Game Translate the words My Talking Tom Subway Surfer World of Tanks By Masha Danchinova
Слайд 14
Заключение Мы выяснили, что изучение английского языка невозможно без элементарных знаний родного языка, ведь невозможно научиться разговаривать если не знаешь лексику по какой либо теме, невозможно понять грамматику если не знаешь правила русского языка. Трудно понять обычаи иностранцев, если нет знаний по истории родного края. Сложно понять суть литературных произведений Англии, если не читаешь произведения отечественных писателей…Главное это научиться извлекать и применять на уроках английского языка информацию, полученную на других предметах. Чтобы яснее понять важность межпредметных связей посмотрите наш журнал. Если вы знаете названия основных геометрических фигур вы ответите на загадки, если вы знаете , что такое части речи, вы без труда распределите слова. Если вы знаете историю родного края, вы сможете легко рассказать о ней на иностранном языке. Если вы читаете Британских авторов, вы без труда отгадаете наши комиксы.
Слайд 15
Спасибо за внимание!
Есть ли лёд на других планетах?
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Ель
Весенняя сказка
Астрономический календарь. Январь, 2019 год