Презентация к уроку: "Права и обязанности потребителя"
Вложение | Размер |
---|---|
2_variant.pptx | 698.52 КБ |
Слайд 1
Исследовательская работа по теме:«Права и обязанности потребителя» Выполнила Ганцева Екатерина Ученица 8 В класса Руководитель : Чернышева А.А. .Слайд 2
Цель: Изучить тему «Права и обязанности потребителя»,свойства и значение их для общества. 1 . Рассмотреть понятия прав и обязанностей потребителя. 2 . Изложить результаты опроса и обобщить данные .
Слайд 3
Основная часть
Слайд 4
1.1.Для кого закон писан?
Слайд 5
Раньше Закон "О защите прав потребителей" предусматривал, что понятия "потребитель" и "приобретатель" тождественны. В результате оказывались ущемлены права тех людей, которые не сами покупали товар или заказывали услугу, а получали, например, в качестве подарка.
Слайд 6
5 марта 1962 года в США президент Джон Кеннеди ввел «Билль о правах потребителя».
Слайд 7
Этот документ установил, что потребительская общественность имеет право на… -Защиту -Информацию -Выбор
Слайд 8
1.2.Кто же такой потребитель? Основные понятия
Слайд 9
Потребитель - это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
Слайд 10
К товарам относятся… -Продукты питания -Автомобили -Телевизоры
Слайд 11
К услугам относятся… -Химчистка -обед в ресторане
Слайд 12
Пра́во — один из видов регуляторов общественных отношений; система общеобязательных, формально-определённых, гарантированных государством правил поведения, регулирующих общественные отношения.
Слайд 13
Обязанность — То, что подлежит безусловному выполнению кем-нибудь, что необходимо для выполнения по общественным требованиям или внутренним побуждениям.
Слайд 14
В делах о защите прав потребителей необходимо доказывать следующие обстоятельства:… -факт приобретения услуги или товара; -предоставление информации о товаре (услуге) и ее содержании; -сведения о свойствах товара и его соответствии потребностям потребителя и установленным нормативным требованиям; -использование товара; -причинение вреда жизни, здоровью и/или имуществу потребителя.
Слайд 15
«Защита прав потребителей» — исторически сложившееся понятие, введенное Законом РФ «О защите прав потребителей» , который был принятым Верховным Советом РФ 7 февраля 1992 года.
Слайд 16
Защита прав потребителей — комплекс мер, реализуемых государством и общественными движениями, направленных на регулирование отношений, возникающих между потребителем и субъектом предпринимательской деятельности
Слайд 17
1.3.Основные права потребителей
Слайд 18
Потребитель имеет право на…
Слайд 19
-на качество; Качество товара означает, что товар должен соответствовать договору купли — продажи. Если в договоре отсутствует условие о качестве, то потребителю должен быть передан товар, пригодный для целей, для которых такого рода товар обычно используется.
Слайд 20
на безопасность; - безопасность товара , т.е. право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
Слайд 21
на информацию; Данное право предоставленного для того, что бы вы, читатели, имели возможность сделать правильный выбор при покупке.
Слайд 22
На возмещение ущерба; Компенсация в денежной форме за утрату или нарушение контрак-та , гражданское или нарушение п-рав .
Слайд 23
на судебную защиту; Судебная защита — один из важнейших государственных способов защиты прав, свобод и законных интересов субъектов права, осуществляемый в форме правосудия и гарантированный государством.
Слайд 24
1.4.Обязанности потребителя:
Слайд 25
К обязанностям потребителя относятся те действия, которые Вам нужно предпринимать, чтобы: -быть хорошо информированным покупателем до приобретения товара или услуги. -получить то, за что Вы заплатили.
Слайд 26
В качестве потребителя Вы обязаны:
Слайд 27
-Читать инструкции к товарам и использовать товары для тех целей, для которых они предназначены. Проверять квалификацию лиц, предоставляющих услуги. -Запрашивать необходимую Вам информацию.
Слайд 28
-Получать информацию о приобретаемых товарах и услугах, читая отзывы потребителей, слушая новости и задавая вопросы.
Слайд 29
-Сравнивать цены, выяснять разницу между различными товарами и услугами и принимать обоснованные решения
Слайд 30
-Настаивать на справедливом и разумном решении вопроса, если Вы не удовлетворены своей покупкой
Слайд 31
-Помогать сохранению здоровой окружающей среды, сберегая природные ресурсы и покупая продукты, которые не наносят вред окружающей среде.
Слайд 32
Согласно закону о защите прав потребителей, информация о товаре в обязательном порядке должна содержать:…
Слайд 33
-Адрес (место нахождения), фирменное наименование уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
Слайд 34
-Если товар был в употреблении, т.е. б/у, то потребитель в обязательном порядке должен быть поставлен об этом в известность.
Слайд 35
2.Практическая часть
Слайд 36
2.1.Опрос
Слайд 37
1.Кто такой потребитель?
Слайд 39
2.Как часто вы посещаете магазин?
Слайд 41
3.1)Знаете ли вы свои права как потребитель?
Слайд 43
3.2)Какие права потребителя вы знаете?
Слайд 45
4.На что вы обращаете внимание при покупке товара?
Слайд 47
Заключение .
Слайд 48
С помощью данного исследования мы рассмотрели права и обязанности потребителя ,узнали об основных правах потребителя : -На информацию -На безопасность -На качество
Слайд 49
По данным опроса можно заметить ,что опрошенные ,хорошо разбираются в этих понятиях ,и знают какой товар из представленных на прилавке стоит выбрать .
Слайд 50
Спасибо за уделённое время! Будьте продуманными потребителями и умными покупателями !
Лупленый бочок
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Как нарисовать небо акварелью
В Китае испытали "автобус будущего"
Три коробки с орехами