Научно-исследовательскай труд ученицы на тему пользы соблюдения режима дня.
Вложение | Размер |
---|---|
nir_rezhim_dnya.doc | 39.5 КБ |
rezhim_dnya_-zalog_zdorovya_prilozhenie_k_nir_rezhim_dnya.ppt | 1.64 МБ |
Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам: здравствуйте!
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье.
Многие мои одноклассники пропускают занятия по болезни, некоторые опаздывают на первый урок, кто-то сидит на уроке, не отвечая на вопросы учителя. Почему?
Я предложила ребятам ответить на следующие вопросы, чтобы узнать их мнение о том, что мешает им быть здоровыми и работоспособными:
СЛАЙД (Приложение 1)
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
СЛАЙД
В результате проведённого анкетирования я выяснила, что большинство моих одноклассников не соблюдают режим дня. Несколько человек не выполняют утреннюю зарядку, у многих нет свободного времени для отдыха. Следовательно, их можно отнести в группу, подверженную заболеваниям.
Многие считают, что режим дня для них совсем не важен и не нужен. Меня спросили: «Зачем же нужен режим дня?» Не лучше ли жить, как хочешь, без режима? Захотел читать - читай, захотел гулять - гуляй, сколько хочешь.
Я задумалась:
СЛАЙД
ПРОБЛЕМА: необходимо ли младшему школьнику соблюдать режим дня?
Я обратилась с этим вопросом к своим учителям. Они мне посоветовали изучить справочную литературу по данной теме.
СЛАЙД
цель моей работы - выяснить, как влияет режим дня на состояние здоровья и самоорганизацию времени младшего школьника;
я поставила следующие задачи:
СЛАЙД
ЗАДАЧИ:
Изучить справочную литературу
Провести анкетирование
Проанализировать полученные результаты
Подобрать рекомендации и советы для одноклассников.
Изучив дополнительную литературу я узнала:
СЛАЙД
Правильное распределение во времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и остальных видов деятельности - это режим дня.
У большинства людей в повседневной жизни складывается постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы они работают, отдыхают, принимают пищу. Благодаря такому образу жизни привычные дела требуют меньших усилий, а силы, которые были затрачены быстро и полностью восстанавливаются. Вот почему многие ученые с полным правом говорят, что режим - основа нормальной жизнедеятельности организма человека.
Хорошо продуманный и соблюдаемый режим труда, отдыха, питания играет важную роль в сохранении здоровья.
Конечно, лучше всего приучаться к режиму с детства.
Люди, которые не соблюдают режим дня, расплачиваются своим здоровьем. А если человек часто болеет, то он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Доказано, что более половины всех болезней приобретаются в детском возрасте. Причём наиболее опасный возраст – от рождения до шестнадцати лет. Народная мудрость гласит: «В здоровом теле – здоровый дух»
СЛАЙД
Чтобы настроиться на рабочий учебный день все ученики начальной гимназии выполняют утреннюю зарядку до занятий. Это стало доброй традицией нашей школы. Кроме того, мы с одноклассниками научились приёмам самомассажа, для профилактики простудных заболеваний.
Многие знают, как полезно заниматься физической культурой, закаляться, делать зарядку, больше двигаться, бывать на воздухе. Но как трудно бывает встать пораньше, сделать несколько упражнений... А что, если попробовать каждое утро начинать с утренней зарядки? И не одному, а вместе с родителями? Может тогда будет легче?
Я знаю, что режим воспитывает организованность и приучает к самодисциплине.
СЛАЙД
В нашей семье и дети, и взрослые живут по определённому распорядку дня, что позволяет с пользой для здоровья использовать свободное время. Дети вместе с родителями занимаются спортом. Мы участвуем в соревнованиях по лыжному спорту, по бегу. Всей семьёй катаемся на коньках, на велосипедах.
Определить режим дня, одинаковый для всех, невозможно, но есть общие положения, которые следует взять за основу.
СЛАЙД
РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ:
Предлагаю Вашему вниманию свой режим дня с небольшими советами и рекомендациями.
7.00 - подъём. Встаньте, откройте форточку, пусть постель проветрится.
После утреннего туалета выпейте стакан чаю или воды.
7.10 - утренняя гимнастика. Доказано, что именно зарядка помогает проснуться и
заставить организм работать. Несколько энергичных движений
прогонят сон, укрепят мышцы. Делая зарядку каждое утро, вы повышаете
иммунитет, помогаете своему организму подготовиться к новому учебному дню.
Знайте, зарядку делают не для галочки, а ради своего здоровья.
7.20 - Оденьтесь, уберите постель, позавтракайте. Утренний завтрак полезен.
При недостаточном питании ухудшается самочувствие, падает работоспособность,
снижается иммунитет.
7.45 - Дорога в школу, желательно пешком. Ходьба - лучшее средство повышения
двигательной активности. Доступна каждому человеку,
благотворно действует на сердце, лёгкие и другие органы,
сохраняет нервную энергию.
Старайтесь прийти в школу на 5-10 минут раньше,
чтобы успеть подготовиться к занятиям.
8.10 - 15.30 - Занятия в школе. Занятия следует чередовать с отдыхом.
После занятий полезна прогулка пешком, которая снимает усталость и нормализует
деятельность внутренних органов.
Дома переоденьтесь в удобную домашнюю одежду и займитесь привычными
делами.
!6. 00 – 21.00 - Свободное время. У меня разносторонние интересы и ко всем своим
дополнительным занятиям я отношусь ответственно. Мой день расписан по
минутам. В моём распорядке дня есть место занятиям музыкой, вокалом,
хореографией, лыжным спортом. Благодаря чёткому распределению времени я за
один день четыре дня в неделю успеваю посетить лыжную базу, вокальный и
танцевальный кружки, вечером сделать уроки и помочь маме по хозяйству.
Перед сном полезна прогулка на свежем воздухе. Она помогает
расслабиться.
21.00 - 7.00 - Сон. Полноценный и ничем незаменимый вид отдыха.
Предложенный режим дня помогает мне быть успешной в учёбе и во внеурочной деятельности. В школе я занимаюсь на «4» и «5», занимаю призовые места в лыжном спорте. Мне нравится выступать на сцене с вокальными и танцевальными номерами.
СЛАЙД
Надеюсь, Вы приложите все усилия для того, чтобы тело и дух были здоровыми. Здоровье - это красота. Так будьте же всегда красивыми, не растрачивайте попусту то, что дано нам природой и что является главным богатством человека.
Слайд 1
Тема: Режим дня – залог здоровья ученицы 4 «В» класса МОУ АР «Гимназия г.Алдан» Стуканёвой Анны г.Алдан 2010 г.Слайд 2
Здравствуйте! Первейшим благом является здоровье, Красота - лишь вторым, Третьим – богатство. Платон. При встрече люди обычно говорят это хорошее доброе слово, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к Вам: «Здравствуйте!» Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье.
Слайд 3
Анкета для одноклассника Часто ли пропускаешь занятия в школе по болезни? Выполняешь ли ты утреннюю зарядку и ежедневно ли? Опаздываешь ли ты на занятия? Успеваешь ли ты вовремя выполнить заданное домашнее задание? Много ли свободного времени у тебя остаётся для отдыха? Посещаешь ли ты дополнительные кружки, спортивные секции вне школы? Хватает ли у тебя времени ежедневно бывать на свежем воздухе? Соблюдаешь ли ты режим дня? Важен ли он для тебя?
Слайд 4
Результаты исследования В анкетировании приняли участие 18 человек из 20. В результате проведённого анкетирования я установила: Режим дня не соблюдают 14 человек (78%) Утреннюю зарядку не выполняют из-за нехватки времени и лени 12 человек (66%) Свободного времени для отдыха не остаётся у 10 человек (55%) Следовательно, их можно отнести в группу подверженную риску возникновения нарушений здоровья. Анализ здоровья одноклассников, проведённый фельдшером нашей школы позволил выделить следующие факторы риска: - Лишний вес у 1 ребёнка; - нарушения осанки и сколиоз у 17 детей; - повышенное артериальное давление и увеличение частоты сердечных сокращений (ЧСС) у 1 ребёнка; - низкая физическая работоспособность у 5 учащихся;
Слайд 5
Проблема: Необходимо ли младшему школьнику соблюдать режим дня?
Слайд 6
Цель исследования: цель работы - выявить влияние режима дня на состояние здоровья и самоорганизацию времени младшего школьника; Задачи исследования: Изучение справочной литературы; Проведение анкетирования; Анализ полученных результатов; Поиск и выработка рекомендаций и советов для одноклассников;
Слайд 7
Что это такое – режим дня? Правильное распределение во времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и остальных видов деятельности – это режим дня. Режим – основа нормальной жизнедеятельности организма человека, повышения его работоспособности, воспитания характера и воли. Хорошо продуманный и соблюдаемый режим труда, отдыха и питания играет важную роль в сохранении здоровья.
Слайд 8
Утренняя гимнастика до уроков и приёмы самомассажа – наша добрая традиция!
Слайд 9
Стуканёвы
Слайд 10
Рекомендации и советы 7.00 – подъём 7.10 – утренняя гимнастика 7. 20 – утренний завтрак 7. 45 – дорога в школу (желательно пешком) 8. 10 – 15. 30 – занятия в школе 16. 10 – 21. 00 – свободное время 21. 00 – 7. 00 - сон -
Слайд 11
Я здоровьем дорожу! С режимом дня всегда дружу! В нашем возрасте не все ещё потеряно ! Школьнику необходимо соблюдать режим дня! Здоровье – это красота. Здоровье – это главное богатство человека.
Слайд 12
Спасибо за внимание!
Извержение вулкана
Рисуют дети водопад
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Сказка про Серого Зайку
Тигрёнок на подсолнухе