Всовременных условиях возникает необходимость более настойчивой борьбы с шумами, чем это делается сейчас, так как вредное воздействие повышенного уровня шума на организм человека общеизвестно, а увеличение шума опережает нашу способность адаптироваться к нему.
Цель этой работы — изучить вредное влияние шума на организм человека.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа о влиянии шума на организм человека | 2.53 МБ |
Слайд 1
Влияние шума на организм человека Научно-исследовательская работа по физике Василенко Ивана, учащегося 10-Б класса УВК ОШ І-ІІ ступеней - МТЛ г. Керчи Научный руководитель: Савченко Ирина Евгеньевна, старший учитель физики УВК ОШ І-ІІ ступеней - МТЛ г. Керчи Керченский учебно-воспитательный комплекс общеобразовательная школа I-II ступеней - морской технический лицейСлайд 2
Техническая революция дала человечеству новые источники энергии невиданной ранее мощности, сделала жизнь современного человека более комфортной, но в то же время создала серьезные экологические проблемы. Зловещим спутником развития индустрии оказался шум .
Слайд 3
Цель работы : изучить вредное влияние шума на организм человека
Слайд 4
Актуальность В современных условиях возникает необходимость настойчивой борьбы с шумами, так как вредное воздействие повышенного уровня шума на организм человека общеизвестно, а увеличение шума опережает нашу способность адаптироваться к нему
Слайд 5
Задачи работы: изучить сущность шума, источники и методы его измерения; показать какое влияние шум оказывает на организм человека и существующие средства защиты; провести исследования “Насколько посторонний шум мешает нам в жизни?” ; разработать практические рекомендации по снижению воздействия шума на организм человека.
Слайд 6
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Шум - это механические колебания различной звуковой частоты (20 - 20 000 Гц) и интенсивности, распространяющиеся в упругой среде. С физиологической точки зрения шумом называют любой нежелательный звук, оказывающий вредное воздействие на организм человека. Источником шума является любой процесс, вызывающий местное изменение давления либо механические колебания в окружающей среде.
Слайд 7
Распространяясь в среде, звуковая волна образует сгущения и разрежения, которые создают добавочные изменения давления по отношению к среднему значению давления в среде. Громкие звуки создают большое давление, тихие - малое. В акустике звуковое давление измеряется в децибелах (дБ).
Слайд 8
ШУМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Человек подвергается воздействию всевозможных звуков. Мощные источники городского шума - аэропорты, крупные промышленные предприятия, стройки, порты… Мои исследования показали - главным источником шума в Керчи является транспорт, на долю которого приходится 70-90% шумового загрязнения.
Слайд 9
На втором месте по вырабатываемому шуму стоит Керченский торговый порт. Кроме того, существует множество других источников шумового загрязнения: лифты, тепловые узлы, бойлерные, насосные и электрощитовые подстанции.
Слайд 10
Шум и слух Во внутреннем ухе находятся чувствительные клетки, которые преобразовывают звук в нервные импульсы, воспринимаемые мозгом. Под воздействие громких звуков эти клетки могут быть повреждены или разрушены. Восстановлению эти клетки не подлежат, и в результате возникает постоянное снижение слуха.
Слайд 11
ИЗМЕРЕНИЕ ШУМА Для измерения уровней шума используют шумометры. В этих приборах шум воспринимается с помощью широкополосного микрофона, который преобразует звуковые колебания в электрические. Последние усиливаются и подаются на экран.
Слайд 12
В целях повышения эффективности борьбы с шумом осуществляют гигиенический контроль объектов, генерирующих шум, регистрируют физические факторы, оказывающие вредное воздействие на окружающую среду и здоровье людей, изменяют технологии и конструкции машин. БОРЬБА С ШУМОМ
Слайд 13
Снижение уровня шума достигается применением звукопоглощающих пористых материалов, покрытых перфорированными листами алюминия, пластмасс. Большое значение в борьбе с шумом имеют архитектурно-планировочные и строительные мероприятия.
Слайд 14
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Слайд 15
Актовый зал 55 децибел Спортивный зал 70 децибел Столовая 65 децибел Коридор во время перемены 83 децибел Мастерская 80 децибел Кабинеты 8-9 класс 62 децибел Кабинет 1-4 классы 37 децибел Кабинет 10-11 класс 40 децибел Уровень шума в помещениях УВК
Слайд 16
Влияние громкой музыки на физиологическое состояние человека
Слайд 19
Влияние шума на физиологическое состояние человека
Слайд 20
Количество времени прослушивания музыки в сутки
Слайд 21
Влияние шума на работоспособность учащихся
Слайд 22
КАК СОХРАНИТЬ СВОЙ СЛУХ не увеличивать громкость звука в наушниках плеера, пытаясь заглушить внешний шум; в шумном месте использовать противошумные мягкие "беруши" или наушники-вкладыши; в помещениях применять шумоизолирующие экологичные материалы для снижения шума; с простудой и насморком, когда заложен нос и гайморовы пазухи, избегать резких перепадов давления; давать своим ушам отдыхать от громкого шума.
Слайд 23
Список использованной литературы Архив журнала "Звукорежиссер", 2000, #9 Бондорчук М.М., Ковылина Н.В. «Занимательные материалы и факты по анатомии и физиологии человека»; издательство «Учитель»; Волгоград; 2005г. Бродбент Д. Внимание и восприятие речи / Бродбент Д. // Восприятие. Механизмы и модели. М., 1974. - С. 37-46. Корчагина В.А. «Ботаника». Издательство «Просвещение», 1992г. Мироненко В.В. «Хрестоматия по психологии». Издательство «Просвещение», 1987г. Рахматшаева В. А. Грамматика общения. М., 1995. 271. Энциклопедический словарь Ожегова. Издательство «Просвещение», 1982г. http: // www. infox.ru / http: // www. uho.com.ua / http://ru.wikipedia.org/wiki/
Как я избавился от обидчивости
Рисуем весеннюю вербу гуашью
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Лиса-охотница
Белый лист