В данной работе раскрываются проблемы современно мира и пути их решения
Вложение | Размер |
---|---|
kazan_proekt.docx | 76.72 КБ |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИЯ № 2072, АССОЦИИРОВАННАЯ ПРИ ЮНЕСКО
«Современный мир и духовные ценности»
Автор работы: Джафарова Аида,
Учащаяся 10 «В»
ГБОУ «гимназия №2072»
Научный руководитель: Савкина С.В.
Учитель истории и обществознания
Москва
2016
Содержание
Введение…………………………………………………………….2
Цель………………………………………………………………….2
Задачи………………………………………………………………..2
Гипотеза………………………………………………………….…..2
Теоретическая часть…………………………………………….…...3
Типы духовных ценностей……………………………………….…3
Критерии духовной культуры личности …………………………..3
Функции культуры……………………………………………….….3
Общепринятые важные духовные ценности для человека…….…4
Нравственные ценности………………………………………….….4
Практическая часть(опрос)………………………………………….5
Духовное развитие в ГБОУ «Гимназия №2072»…………………..8
Вывод………………………………………………………………….9
Список литературы…………………………………………………..10
Введение
Одной из главных проблем современного общества является проблема постепенной утраты духовно-нравственных ценностей и традиций. СМИ все больше пропагандируют насилие, жестокость и распущенность, подростки получают много негативных импульсов, вызывающих отрицательное отношение к учебе, семье и обществу.
Всем известно, что формирование моральных качеств общества происходит в раннем детстве каждого человека, когда он еще не готов к встрече с большим, порой враждебным миром, к взаимодействию с чужими людьми. И в ответе за этот процесс не только самые близкие люди, но и государство, само общество, в котором этот человек проживает.
Одной из причин кризиса в духовно-нравственной сфере современного общества является разрушение традиционных устоев государства. Без наличия определенных морально-правовых норм мировое общество существовать не может.
Поэтому цель нашего проекта - показать значение духовных ценностей для развития современного общества, выявить, действительно ли в наши дни их становится все меньше, и такое понятие как «духовная ценность» теряет смысл.
Реализация поставленной цели возможна при решении следующих задач:
2
Теоретическая часть
Для того, чтобы показать всю значимость духовных ценностей, нужно понять, что такое «духовные ценности». Поэтому мы рассматриваем одно из определений этого термина.
Духовные ценности – предметы, явления, идеи и т.д., важные для культуры, для духовной, связанной с внутренним нравственным миром жизни народа, общества, человека.
Типы духовных ценностей:
Наличие или отсутствие тех или иных типов духовных ценностей характеризуются критериями духовной культуры человека.
В зависимости от проявления этих признаков в личности человека, можно объективно судить о духовной культуре человека.
Но для чего же нужна эта «культура» человека? Стоит отметить, что ее значение определяется для каждого индивидуума индивидуально, что делает саму личность уникальной. Но также существуют общие функции духовной культуры:
Выделяют самые важные ценности для человека, являющиеся проявлением духовно развитого человека.
3
Также наравне с ними выделяют особые нравственные ценности, которые во все времена помогают стремиться к созданию идеального общества. Например, верность, честь, ответственность, долг, патриотизм, коллективизм, трудолюбие, дружба, любовь, такт, вежливость.
4
Практическая часть
Мы провели опрос среди 30 старшеклассников и 30 учителей ГБОУ гимназии №2072. По этим результатам можно сделать вывод, что наибольшее различие между старшим и младшим поколением- это желание быть свободным для обучающихся, любовь к Родине и уважение к старшим для учителей.
5
6
7
Духовное развитие в ГБОУ «гимназии №2072»
Многое зависит от воспитания человека. Воспитание - это функция семьи и школы. Поэтому наша гимназия уделяет много внимания моральному и эстетическому воспитанию ребенка, который в будущем станет частью общества.
Так, в ГБОУ гимназии №2072 существует школьный музей, в котором представлена экспозиция археологических находок, предметов быта прошлого и подтверждение исторических фактов. Благодаря данной выставке, можно больше узнать об истории нашей страны.
Также администрация нашей гимназии проводит ежегодный Пушкинский бал. Для его проведения нас обучают специалисты для бальных танцев и показывают, как надо вести себя в обществе.
Не оставляют без внимания и физкультурно-оздоровительное воспитание с художественно-эстетическое воспитание, и трудовое, поэтому проводятся субботники, где обучающиеся добровольно помогают убирать территорию гимназии.
И, конечно, гражданско-патриотическое воспитание. Так, в нашей гимназии создан особый класс кадет, их обучение тесно связано с военной подготовкой и знанием истории родной страны. Также проводятся встречи ветеранов и учеников. В 2015 году на территории ГБОУ гимназии прошло открытие памятника, посвященной храбрости и смелости летчикам 9 ГИАП.
8
Вывод
Таким образом, можно сделать вывод, что несмотря на то, что в современном обществе всё чаще на первый план выходят материальные ценности, люди не должны забывать о ценностях духовных. Такие понятия, как любовь к родине, дружба, верность, честность, надёжность должны оставаться самыми важными всегда.
Список литературы
10
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Загадочная система из шести экзопланет
Любили тебя без особых причин...
Рисуем ананас акварелью
Император Акбар и Бирбал