В данной работе рассматриваются основные виды словесных головоломок, их влияние на развитие мышления и воображения учащихся начальной школы. По результатам исследования автор работы представляет свой сборник головоломок.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа "как сделать из мухи слона" | 1.39 МБ |
Презентация к исследовательской работе "Как сделать из мухи слона" | 1.75 МБ |
Слайд 1
Как сделать из «мухи» «слона»? Работу выполнил: ученик 4 «Б» класса Ладугин Иван Научный руководитель: учитель начальных классов МБОУ СОШ №9 Ладугина Альбина СергеевнаСлайд 2
Гипотеза: допустим , что увлечение словесными головоломками полезно, так как развивает мышление и сообразительность. Величие человека - в его способности мыслить. Б. Паскаль
Слайд 3
Цель проекта: узнать как можно больше о словесных головоломках и понять, какое влияние они оказывают на развитие мышления школьника.
Слайд 4
Задачи: узнать, какова история словесных головоломок; выяснить, сколько видов словесных головоломок известно в современном мире; провести опрос среди одноклассников; исследовать умения одноклассников разгадывать словесные головоломки; побеседовать с психологом; сделать выводы.
Слайд 6
РРЕбусыебусыРР Метаграммы – перестановка одной буквы в слове. К ОШКА- М ОШКА- М Ы ШКА
Слайд 7
Как же сделать из «мухи» «слона»? МУ Х А - му p а - т уpа - т а pа - к аpа - каp е - ка ф е - каф p - ка ю p - каю к - к p юк - у pюк - уp о к - с pок - с т ок - сто н – С Л ОH !!!17 ходов!!!
Слайд 8
ПАЛИНДРОМЫ (перевертыши) - слова, читающиеся одинаково в обоих направлениях. А.Толстой в сказке «Золотой ключик или приключения Буратино» использует известную фразу А. Фета : «А роза упала на лапу Азора » , которая читается одинаково и с начала, и с конца.
Слайд 9
КАРУСЕЛЬ КРАС ДЫНЯ НАЯ ШАР ША БОЧКА ПОЧКА КРАСНАЯ ШАПОЧКА РЕБУСЫ
Слайд 10
Анкетирование одноклассников 1.Умеешь ли ты разгадывать словесные головоломки, ребусы, кроссворды? 2.Нравится ли тебе в свободное время разгадывать головоломки?
Слайд 11
Анкетирование одноклассников 4.Напиши слова, которые «прячутся » в стихотворении: С буквой «К» я на болоте, С буквой «Б» - большой сосуд, С «П» - на дереве найдёте, С «Т» ищите рядом, тут. 3.Разгадай ребус.
Слайд 12
Встреча со школьным психологом « Разгадывание логических задач, словесных головоломок развивает в человеке множество полезных качеств: мышление, логику, интуицию, память, грамотность, помогает обогащать словарный запас,» - сказала Татьяна Евгеньевна.
Слайд 13
Выводы история словесных головоломок уходит корнями в далекое прошлое; сегодня насчитывается более 20 типов словесных головоломок; делать из «мухи» «слона» очень интересно, но это занятие требует терпения, усидчивости; некоторые виды головоломок используются в школьной программе, так как развивают у учащихся мышление, логику, интуицию, память, грамотность, помогают обогащать словарный запас. МОЯ ГИПОТЕЗА ПОДТВЕРДИЛАСЬ!!! допустим, что увлечение словесными головоломками полезно, так как развивает мышление и сообразительность.
Слайд 14
Список использованной литературы Бернар Майерс «Развиваем мышление» - М.: Эксмо , 2012 А. Богданов "Большая книга юного эрудита" - М.: Эксмо , 2010 Серия журналов для детей «Кротенок», «Непоседа», « Сканворденок » и др. - 2012 http://5000puzzles.ru http://www.krugosvet.ru/ http://detsky-mir.com
Слайд 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Сказка об одной Тайне
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Будьте как солнце!
Император Акбар и Бирбал