Выступление на Городских научных чтениях детей младшего школьного возраста «Шаг в науку» (секция «Ими гордится Тула») по теме: «Алексей Арсентьевич Рогожин – Почетный гражданин города Тулы»
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта | 1.31 МБ |
Проект "Алексей Арсентьевич Рогожин - Почетный гражданин города Тулы" | 1.06 МБ |
Слайд 1
Городские научные чтения детей младшего школьного возраста «Шаг в науку » Секция «Ими гордится Тула» Тема: «Алексей Арсентьевич Рогожин – Почетный гражданин города Тулы АВТОР: Голубецкий Владислав ОУ : МБОУСОШ № 39 КЛАСС : 4 А НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: КРАЮШКИНА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА ( УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ)Слайд 2
Цели: раскрыть сущность понятий человек, гражданин,патриот на примере жизни почетного гражданина г.Тулы А.А.Рогожина. Задачи: собрать сведения о жизни и деятельности А.А.Рогожина; просмотреть видеоматериалы: 1) «Присвоение МБОУСОШ 39 имени А.А.Рогожина»; 2) «Встречи в д.Гостеевке» (беседы с дочерью А.А.Рогожина); проанализировать и систематизировать информацию, полученную из различных исторических источников; сделать выводы по проделанной работе; создать мультимедийную презентацию.
Слайд 3
Методы исследования Анализ и систематизация информации, найденной в справочной и художественной литературе. Анализ исторических источников в школьной и детской городской библиотеке №11. Беседы с учителем и родителями. Посещение Школьного музея боевой славы. Поиск информации в интернете. Просмотр видеоматериалов.
Слайд 4
Актуальность выбранной темы. Не каждая личность делает историю, но из жизней этих отдельных личностей, как из песчинок, складывается жизнь общества. Верно подмечено, незнание прошлого обязательно приводит к непониманию настоящего. Наследие наших предков, их знания, опыт, традиции и даже ошибки лежат в основе нынешней жизни. Мало любить Отчизну лишь в мыслях. Только тот, кто делает все для процветания родной страны, для ее славы, только тот, кто не жалеет сил, а порой и жизни ради ее свободы и независимости, кто готов защищать ее территорию и границы, кто беззаветно уважает ее идеалы, знает историю, традиции, культуру родного народа, кто бережно лелеет родной язык, — только тот человек достоин называться патриотом, гражданином. Только человек с высокими моральными качествами, добрым и чутким сердцем, трудолюбивый, честный и смелый сможет стать настоящим патриотом своей державы, понастоящему любить и защищать ее, приносить ей пользу. Поэтому мотивом к написанию данной работы стало желание донести до своих сверстников значимость конкретной личности, внесшей большой вклад в историю своего родного города.
Слайд 5
Истинный патриот и гражданин не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут чтить таковым другие, прежде всего его соотечественники, земляки. Гипотеза.
Слайд 6
А.А. Рогожин в годы войны Апрель. 1945 год Летное звено перед боем. Калининский фронт. 1943 год А.А.Рогожин у своего самолета. 1943 год
Слайд 7
А.А. Рогожин с ветеранами Деятельность А.А.Рогожина в Тульской секции Советского комитета ветеранов войны.
Слайд 8
Письма А.А. Рогожина ученикам Старо-Басовской школы
Слайд 9
Учениками Старо-Басовоской школы
Слайд 10
Присвоение школе № 39 имени Алексея Арсентьевича Рогожина В 2010 году вышло Решение Тульской городской Думы от 28.04.2010 N 2/29 "О присвоении муниципальному общеобразовательному учреждению - средней общеобразовательной школе №39 имени Героя Советского Союза Алексея Арсентьевича Рогожина". А в марте 2011 года произошло торжество в честь данного события. На празднике присутствовали родственники А.А. Рогожина, ветераны, Тульские оружейники.
Слайд 11
Память о А.А. Рогожине Мемориальная доска на ул. Станиславского Музей боевой и трудовой славы в школе № 39 А.А. Рогожин учился в моей школе
Слайд 12
Заключение Я горжусь, что учусь в школе, в которой учился Алексей Арсентьевич Рогожин. Мне хочется быть похожим на этого человека. Этот проект заставил меня задуматься над тем, ощущаю ли я себя гражданином своей страны? Думаю, в данный период моей жизни это, скорее всего, проявляется в моей любви к Родине, в моем чувстве патриотизма, в интересе к истории России и к тому, что происходит в настоящем.
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Лепесток и цветок
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Четыре художника. Осень
Военная хитрость