Актуальность темы.
В нашем классе очень часто случаются ссоры. В основном ссорятся девочки. И как бы не старалась наша учительница Елена Валерьевна, прекратить все эти ссоры, но они всё возникают и возникают. А итог – у всех испорчено настроение. А если у человека (а в нашем случае, у многих) испорчено настроение, то ничего хорошего из этого не получится. А ещё я заметила, что от плохого настроения пропадает желание учиться. Я заметила, что в основном ссоры происходят из-за того, что кто-то кого-то как-то обозвал. Нужно эту проблему срочно исследовать.
Вложение | Размер |
---|---|
issled.rabota_uchis_byt_vezhlivym.doc | 75.5 КБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Болчаровская средняя обшеобразовательная школа
Кондинского района с. Болчары
Исследовательская работа
Работу выполнила:
Ученица 5 класса
Ламбина Вика
Руководитель:
Конради Елена Валерьевна,
классный руководитель 5 класса
2014г
Содержание.
I Введение……………………………………………………………………...4
II Анализ анкетных данных…………………………………………………...5
III Выводы……………………………………………………………………….7
IV Рекомендации………………………………………………………………..8
V Литература……………………………………………………………………9
VI Приложение 1………………………………………………………………10
VII Приложение 2………………………………………………………………11
1. Актуальность темы.
В нашем классе очень часто случаются ссоры. В основном ссорятся девочки. И как бы не старалась наша учительница Елена Валерьевна, прекратить все эти ссоры, но они всё возникают и возникают. А итог – у всех испорчено настроение. А если у человека (а в нашем случае, у многих) испорчено настроение, то ничего хорошего из этого не получится. А ещё я заметила, что от плохого настроения пропадает желание учиться. Я заметила, что в основном ссоры происходят из-за того, что кто-то кого-то как-то обозвал. Нужно эту проблему срочно исследовать.
2. Цель.
Исследовать роль оскорблений в жизни школьников.
3. Задачи.
1) Провести анкетирование среди 5-6 классов.
2) Проанализировать результаты анкетирования.
3) Выявить негативное влияние оскорблений на поведение учащихся нашей школы.
4) Разработать систему рекомендаций по устранению причин оскорблений.
4. Гипотеза.
Исследование причин оскорблений среди младших школьников МКОУ Болчаровская СОШ даст возможность разработать систему мер по преодолению данного негативного явления.
5. Объект исследования.
Учащиеся 5-6 классов МКОУ Болчаровская СОШ.
6. Предмет исследования.
Причины оскорблений среди учащихся 5-6 классов МКОУ Болчаровская СОШ.
7. Методы.
- разработка, составление анкет;
- анкетирование среди учащихся 5-6 классов МКОУ Болчаровская СОШ;
- анализ результатов анкетирования;
I Введение.
Культурно-речевое воспитание детей – дело большой социальной значимости. Как писал известный русский учёный А.М. Пешковский, «Там, где дети усиленно учатся говорить, …там люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу, потому что лучше понимают друг друга». И чем раньше начинается речевое обучение ребёнка, тем больше возможностей для прочного овладения разносторонними коммуникативными умениями.
Основа культуры общения – соблюдение этических норм речевого поведения.
Я решила найти объяснение дракам в нашем классе. Я поставила перед собой задачу - найти причины, по которым жизнь в классе не ладится.
Провела опрос среди одноклассников «Что нам мешает жить дружно?» Оказалось, что большинство драк происходят из-за того, что ребята обзывают друг друга. Получалось так: меня обозвали, я – бью. Я решила опросить всех ребят школы 5 и 6 классов. В опросе приняло участие 31 человек. Для проведения я составила анкету (приложение 1).
II Анализ анкетных данных.
На вопрос «Как часто тебя обзывают?» были ответы:
- часто -15 человек
- редко – 9 человек
-не обзывают – 7 человек
На вопрос «Где чаще всего тебя обзывают?» были ответы:
-дома –0 человек
-в школе – 17 человек
-в др. местах –2 человека (улица, спорткомплекс и т.д.)
На вопрос «По какому поводу обзывают?» были ответы :
-из-за фамилии –4 человека
-из-за внешности – 2 человека
-плохо учусь – 7 человек
-заикаюсь – 0 человека
-из-за поведения – 2 человека
На вопрос «Как ты реагируешь на обзывания?» были ответы:
-не обращаю внимания – 8 человек
-молча злюсь – 5 человека
-дерусь с обидчиком – 3 человека
-тоже их обзываю – 3 человека
На вопрос «Желая обидеть тебя, обзывают ли твоих близких?» ответы:
-часто –2 человек
-иногда – 2 человек
-нет –27 человек
На вопрос «рассказываешь ли ты родителям о том, что тебя обзывают?» ответы были такими:
-никогда – 27 человек
-всегда – 2 человека
-редко – 2 человека
На вопрос «Что советуют родители?» мы получили такие ответы, что были в замешательстве. Вот они:
1.дай сдачи (в т.ч. –подерись
-пни посильней
-бей кулаком по морде)
2.обзови их тоже
3.расскажи учителю
4.мы придём разбираться
5.разбирайся сам
6.не обращай внимания
На вопрос «А в вашем классе часто обзываются?» были ответы:
-часто – 17 человек
На вопрос «Бывают ли «обзывалки» безобидными?» даны ответы:
-бывают – 10 человек
На вопрос «Нужно ли прекратить обзывания?» ответили так:
-да – 10 человек
-мне без разницы – 2 человека
На вопрос «Что нужно сделать, чтобы обзывания прекратились?» ответы:
-не обзываться самому
-не обращать внимания
-подружиться
-разобраться, по какому поводу обзываются
-никому не рассказывать и терпеть
-разойтись
-извиниться
-треснуть по морде
III Выводы.
Изучив и обработав все анкеты, я поняла, что проблема взаимоотношений остро стоит не только в нашем классе, но и в других классах.
Когда я беседовала с ребятами на переменах, многие говорили, что не хотят идти в школу, потому что там их обзывают. Отсюда и идёт большинство конфликтов и драк. В этой непростой ситуации можно было бы обратиться к помощи взрослых… Но, судя по результатам анкет, взрослые не всегда могут дать нужный совет. Возможно, в некоторых взрослых «сидит» обида из их детства, может их тоже обзывали и они не знали, как с этим справиться.
Ведь всем известно, что зло невозможно искоренить при помощи зла. Так что советы взрослых (судя по анкете) не все можно и нужно принять.
А по результатам анкет 10 человек считает, что обзывания нужно прекратить. Значит и вправду нужно! Но как?
Я решила, что что-то нужно с этим делать. Перечитав ещё раз ответы на вопрос «Как искоренить обзывания?», я со многими ребятами согласилась. Оказывается, многие знают, как это сделать, но почему-то сами не действуют согласно своим правильным мыслям. И ещё меня обрадовал ответ на вопрос анкеты «Бывают ли «обзывалки» безобидными?». Оказывается, что 14 человек считают, что бывают, но сами продолжают обижаться на совсем необидные «обзывалки». Кстати, причину, по которой обзывают, из 31 человека 4 человека назвали свою фамилию и имя. А как раз эта категория «обзывалок» и является самой безобидной. Значит, нужно обижающимся ребятам объяснить, внушить, убедить. Например, если твоя фамилия Кузнецов, то совсем не стоит обижаться на Кузнечика или Кузю, тем более, что Кузя – очень интересный и обаятельный герой всеми любимого мультика. Или вот ещё: у девочки фамилия Шестакова и когда её называют Шестачок, то это вовсе не для того, чтобы её обидеть, а наоборот – любя…
Совсем другое дело, когда обзывают из-за недостатков внешности или речи, или из-за плохой учёбы. Но и из этой ситуации можно и нужно найти достойный выход.
IV Рекомендации.
V Литература.
Приложение 1
Анкета
1.Как часто тебя обзывают? (часто, редко, не обзывают)
2.Где чаще всего тебя обзывают? (дома, в школе, и др.)
3.По какому поводу обзывают? (из-за фамилии, из-за внешности, плохо учусь, заикаюсь ит.д.)
4.Как ты реагируешь на обзывания? (не обращаю внимания, молча злюсь, дерусь с обидчиком, тоже их обзываю и др.)
5.Желая обидеть тебя, обзывают ли твоих близких? (часто, иногда, нет)
6.Если тебя обзывают в школе, рассказываешь ли ты об этом своим родителям? (никогда, всегда, редко)
7.Если рассказываешь, то что тебе советуют родители?
8.Как ты считаешь, бывают ли «обзывалки» безобидными?
9.Считаешь ли ты, что люди должны прекратить обзывать друг друга? (да, наверное, мне без разницы)
10.Что нужно сделать для того, чтобы обзывания прекратились?
11.А в вашем классе часто ли ребята обзывают друг друга?
Приложение 2
Советы тем, кого обзывают и тем, кто обзывает
Тебя дурой обозвали,
Ты расплакалась в ответ.
Ведь того они не знали,
Что тебя умнее нет.
Ты на уроках просто супер!
Они завидуют тебе.
Это у них с мозгами ступор,
Им разобраться бы в себе!
Тебя сегодня обозвали,
Ты сердишься,
Из кожи лезешь вон.
Но зря!
Не обращай на них внимание,
Тем самым докажи,
Что ты умён.
Тебя толстым обзывают –
Очень ты не суетись!
Они приличия не знают.
На невоспитанных, мой друг
не злись.
Толстой булкой обозвали?
У тебя на сердце грусть?
Воспитаны они едва ли,
Поздней им стыдно станет пусть.
Ведь ты умна, добра, красива
И много у тебя друзей.
Они об этом ведь не знали,
Прости ты этих злых людей.
Тебя обидели,
А ты в ответ
Вдруг тихо начала реветь.
Не надо плакать,
Огорчаться.
Попробуй к разуму их достучаться.
Уши у тебя торчат?
Обиды слышишь от ребят?
Не надо. Вовсе не грусти,
Ведь уши – это пустяки!
Страшней, когда душа черна,
Добра не сделает она.
Но, а черна она у тех,
Кто поднимает всех на смех.
Кто вокруг всех обзывает,
Не всегда ведь он плохой.
Его никто не понимает,
Потому он очень злой.
Ты скажи ему спокойно:
- Может, будем мы дружить?
Может быть тебе так плохо –
Обо всём мне расскажи.
Вот увидишь, он опешит,
Удивится и поймёт,
Что вокруг него ну очень
Замечательный народ.
Чтоб тебя не обзывали,
Сам не должен обзываться.
Людям доброе скажи,
И тебе добром воздастся!
Тебя сегодня обозвали,
Сердит ты очень,
Зол на всех.
Тебе побить его не дали ?!.
Ты лучше гнев смени на смех.
Обидчику в лицо рассмейся
И это будет лучшей местью.
Тебя обидели,
А ты в ответ:
- Я знал, тебя дурнее нет.
Но всё же я ещё надеюсь,
Что ты когда-то поумнеешь!
Толстяком тебя назвали –
Внимания не обращай!
Это глупые ребята.
Их речи мимо пропускай.
Тебя в школе обозвали.
Обижен ты и очень зол.
Не обращай на них внимания,
Ведь это им большой позор!
Коль других ты уважаешь,
Уважать будут тебя.
Если ты всех обзываешь,
Обзывают и тебя.
Ты учишься не очень классно –
Зато товарищ ты прекрасный.
И если обзовут тебя –
Забудь про это навсегда!
Тебя сегодня обозвали,
А ты в ответ:
- Сам ты дурак!
Они б тебя не оскорбляли,
Когда б ты сам не делал так.
Рецензия
на исследовательский проект ученицы 5 класса
Ламбиной Вики.
Данная работа посвящена проблеме соблюдения этических норм речевого поведения.
Актуальность данной темы не вызывает сомнения, так как умение владеть культурой речевого общения – это один из главных секретов доброжелательных отношений между людьми. Многие дети не хотят идти в школу, потому что там их обзывают. Отсюда и идёт большинство конфликтов и драк.
Чтобы выявить негативное влияние оскорблений на поведение учащихся школы, Викой проведена серьёзная работа:
1) Разработаны и составлены анкеты.
1) Проведено анкетирование среди 5-6 классов.
2) Проанализированы результаты анкетирования.
Совместно с другими учащимися класса придумала рекомендации для устранения конфликтов в классе и школе.
Ученица использовала различную литературу, показала умение анализировать, делать выводы, проводить наблюдения.
Данный проект представляет собой серьезную и интересную работу. Он выполнен на высоком уровне, содержит ряд выводов, представляющих интерес.
Материал в работе изложен последовательно и чётко. Выводы и заключение сделаны правильно. Считаю, что исследовательский проект может быть представлен на школьной научно-практической конференции и заслуживает хорошей оценки.
Классный руководитель 5 класса Конради Е.В.
Есть ли лёд на других планетах?
Петушок из русских сказок
Марши для детей в классической музыке
Снеговик
Интересные факты о мультфильме "Моана"